Изобразительное искусство. Образ птички
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.

Планируемые результаты:

Предметные:

-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.

- применять практические приемы.

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaynitdinova_yulya._izo._obaz_ptichki.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  05.03.2019                                                                                                                              ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна

Школа:104                                                                                                                                        ФИ студента: Гайнитдинова Юлия

Класс: 1«Б»                                                                                                                                      ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет:203

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Образ птички»

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные:

-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.

- применять практические приемы.

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, журнал, ножницы, клей, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-А какой мастер приходил к вам на прошлом уроке?

- Чему он вас научил?

- Что нового вы узнали на прошлом уроке?

- Приведите пример, у кого какой домик?

 

-Но, оказывается не только дома имеют своё строение.

«Ты строишь»

Мастер- Постройки.

Различать постройки между собой

Все живые существа имеют свои домики.

Муравейник, гнездо, орех.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: слово учителя, беседа

5 мин.

Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем пойдет речь на уроке.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это...

Верно, сегодня мы будем говорить о птицах.

На прошлом уроке, вы говорили что у каждого дома есть своё строение, а как вы думаете у птиц есть строение?

Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?

А какую цель мы поставим?

Да, сегодня вы выполните образ птицы.

Но сначала побеседуем немного о птицах

Птица

Да, внутреннее и внешнее

Образ птички

Выполнить образ птички

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

3 мин

Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми?

Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные. Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите?

-В чем их сходство?

-В чем различие?

Анализ образов птиц.

Сегодня мы с вами создадим коллаж.

Коллаж- это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу. Перед этим посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать.

Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнила я, и скажите:

- Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы?

- Какую форму имеет туловище? Всегда ли одинаковую?

-Опишите, какой хвост у птиц.

- Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите ещё раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется? Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия приклеим их к этому дереву и посмотрим, что у нас получится.

Педпоказ:

Посмотрите, как я выполню образ птички.

1 этап- из половины листа, я вырезаю туловище вместе с головой.

2 этап- теперь беру половину листа журнала и вырезаю хвост, из второй половины листа вырезаю крылья.

3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами.

Скучным

Попугай, павлин, ласточка, снигирь.

Все они умеют оперение, разные по величине, раскрасу, среде обитания.

Туловище, крылья, хвост, голова

Похожую на овал. Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету.

Описывают хвост павлина, ласточки и воробья.

Цветные листы из журнала.

Смотрят за действиями учителя

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

1 мин

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

Выполнить образ птички

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: индивидуальная практическая работа

23 мин.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами.

Приступаем к выполнению задания.

Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу.

Выполняют задание

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

5 мин.

Итак, образы птичек готовы.

Несем их ко мне, будем создавать коллаж.

Создают коллаж

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин.

Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился.

А какие птички у всех разные, красочные, у кого-то даже необычные.

Теперь садимся все на свои места.

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. - Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря"

Интегрированный урок  литературного чтения и изобразительного искусства  "Образ русского богатыря" 4 класс по УМК  "Планета Знаний". На уроке проводится анализ картины В.Васнецова...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"

Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...