Изобразительное искусство. Образ птички
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- применять практические приемы.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaynitdinova_yulya._izo._obaz_ptichki.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2019 ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна
Школа:104 ФИ студента: Гайнитдинова Юлия
Класс: 1«Б» ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет:203
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ птички»
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- применять практические приемы.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, журнал, ножницы, клей, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | -Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -А какой мастер приходил к вам на прошлом уроке? - Чему он вас научил? - Что нового вы узнали на прошлом уроке? - Приведите пример, у кого какой домик?
-Но, оказывается не только дома имеют своё строение. | «Ты строишь» Мастер- Постройки. Различать постройки между собой Все живые существа имеют свои домики. Муравейник, гнездо, орех. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин. | Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем пойдет речь на уроке. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... Верно, сегодня мы будем говорить о птицах. На прошлом уроке, вы говорили что у каждого дома есть своё строение, а как вы думаете у птиц есть строение? Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? А какую цель мы поставим? Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах | Птица Да, внутреннее и внешнее Образ птички Выполнить образ птички | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 3 мин | Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми? Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные. Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите? -В чем их сходство? -В чем различие? Анализ образов птиц. Сегодня мы с вами создадим коллаж. Коллаж- это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу. Перед этим посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать. Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнила я, и скажите: - Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы? - Какую форму имеет туловище? Всегда ли одинаковую? -Опишите, какой хвост у птиц. - Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите ещё раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется? Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия приклеим их к этому дереву и посмотрим, что у нас получится. Педпоказ: Посмотрите, как я выполню образ птички. 1 этап- из половины листа, я вырезаю туловище вместе с головой. 2 этап- теперь беру половину листа журнала и вырезаю хвост, из второй половины листа вырезаю крылья. 3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами. | Скучным Попугай, павлин, ласточка, снигирь. Все они умеют оперение, разные по величине, раскрасу, среде обитания. Туловище, крылья, хвост, голова Похожую на овал. Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету. Описывают хвост павлина, ласточки и воробья. Цветные листы из журнала. Смотрят за действиями учителя | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 1 мин | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | Выполнить образ птички | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: индивидуальная практическая работа | 23 мин. | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами. Приступаем к выполнению задания. | Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу. Выполняют задание | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 5 мин. | Итак, образы птичек готовы. Несем их ко мне, будем создавать коллаж. | Создают коллаж | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные, у кого-то даже необычные. Теперь садимся все на свои места. - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. - Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...
Урок по изобразительному искусству "Образ русского человека" 3 класс
Конспект урока...
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря"
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря" 4 класс по УМК "Планета Знаний". На уроке проводится анализ картины В.Васнецова...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...