Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 12.04.2017 Учитель:_______________
Школа: класс: Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: время урока: Студент: Чупина Наталья
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театр кукол. Образ театрального героя. (кукла-цилиндр конструирование)».
Цели деятельности учителя:
- знакомство с историей театра кукол и выполнение творческой композиции образа театрального героя.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание значения русского народного искусства в жизни человека;
- развитие внимательности и творческого мышления;
предметные:
- расширение и обобщение знаний об особенностях театра;
- применение практических приёмов в образе театрального героя;
- развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию украшения эскиза изделия.
Тип урока: урок-вариация.
Оборудование урока: для учителя: презентация, материалы для пед.показа.
для учащихся: бумага, фломастеры.
Словарная работа: театр кукол, виды кукол: куклы-марионетки, куклы-перчатки, пальчиковые куклы, конструирование- бумажная пластика.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства, присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? Что вы узнали о театральном искусстве? Какие театры вам известны? Посмотрите на стол (слайд), в каком театре играют такие актеры? |
| умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (сл. №1 подборка театральных кукол). Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде №2). Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ (Познакомимся с театром кукол, будем учиться творчески составлять композицию образа театрального героя). Правильно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр. Это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой (слайд). В давние времена по городам и селам нашей страны во времена народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки. Главным героем этих представлений был Петруша. Кукол такие артисты делали сами: головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, а также раскрашивали, придумывали для нее костюмы. Существуют различные виды кукол: 1. Бывают куклы, которые надеваются на руку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек (слайд). 2. Бывают огромные, выше людей, они называются тростевыми, такими куклами управляют несколько человек сразу (слайд). 3. А вот взгляните на экран, как вы считаете, как называются эти куклы, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям их тела? Они называются марионетками (слайд). В последнее время появились огромные надувные куклы, движущиеся от постоянного воздушного потока, их обычно используют в уличных представлениях или телевизионных шоу (слайд). 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Показ 2-3 образцов (рисунков, иллюстраций, изделий) - Точные краткие вопросы (с обобщением учителя) на выявление особенностей композиции, формы, характеристики образа, цвета и пр. Рассмотрите кукол, представленных на моем столе. Давайте с вами выясним, какие главные части фигуры куклы здесь есть? Обратите внимание, как выполнен костюм? Что в нем используется? Взгляните на прическу, как она выполнена на этом изделии? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. По этапам описать действия при показе 1этап- …. Беру лист бумаги, располагаю его горизонтально. Далее я вырезаю из розового листа круг - это будет у нас лицо героя. Далее я прикрепляю лицо к листу. Далее работаем над костюмом. Костюм будет состоять из блузки//рубашки и брюк//юбочки. Вот смотрите ребята, я вырезала 2 заготовки, а одну из них украсила, вторую нет, приклеила, смотрите что у меня получилось. У меня не просто блузочка голубая, а еще и с желтыми ромбиками, а как сделать быстро желтые ромбики? Либо, свернем гармошкой из полосок. 2этап-…Следующее что нам нужно сделать - ручки. Как сделаем ручки? Вот ребята посмотрите (из полосок ручка, она двигается, ею поиграть можно). Беру 2 полоски ребята, складываю его под углом прямым и начинаем гнуть в одну сторону, затем в другую. Давайте вместе сделаем, поучимся. Дальше что у нас? Волосы. Итак, ребята чтобы сделать волосы, давайте с вами рассмотрим нашу куклу. Посмотрите, как они сделаны? Они завиты, я для этого сделала заготовочку, нарезала лапшой, теперь наша задача завить волосы. Можете косичку сплести из этого. Далее приложим к нашей заготовке. Когда ребята это все приклеено, что делаем? Соединяем все. Как можно сделать шляпу? Далее оформите самостоятельно. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Чётко, кратко сформулировать задание Пожелать успешной творческой работы И так ребята вам сегодня требуется сделать куклу и украсить ее. Ваша задача - красиво, оригинально сделать и украсить это изделие. Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение и фантазия. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания. Вам дается 20 мин на выполнение этой работы. Приступаем! | п | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Предоставьте свои работы для выставки. А теперь давайте повторим, с каким изделием мы сегодня с вами познакомились? Каким способом изготавливали кукол? -Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. 2). Итоги практической работы. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие забавные куклы у нас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью? - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? Спасибо за урок. До свидания!
| осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс , УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...