конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Изображение характера человека. Портрет сказочного героя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_skazachnogo_geroya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 03.04.17                                                                                                                                                              Учитель:

 Школа:                  Класс:  2                                                                                                                                                  Методист: Подгорская  Т.А.

№ урока: 4-5         Время урока:  40 мин.                                                                                                                           Студент: Полякова К.Е., Свинина А.С.

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить с особенностями изображения характера человека;

    - отображать характерные признаки портрета героя.

Планируемые результаты:

личностные:

     - проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства;

     -проявляют потребность в художественном творчестве.

предметные:         

         - знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности;

         - умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму;

         - соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа.

Тип урока: урок-импровизация

       

Оборудование урока:  для   учителя: презентация, технологическая карта, гуашь, кисти.                            

                                         для учащихся: гуашь, бумага, кисти.

 Словарная работа: образ и характер, добро-зло в сказке, цветовые палитры; теплый-холодный, лёгкий-тяжелый.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

- Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? (Изображение животного. Изображение настроения моря)

- Как художник может ярко передать настроение моря? (Цветом: нежно-голубой или тёмно-серо-черный. Передает мазками мягкими или отрывистыми, небрежными.)

- Как художник может в своем произведении передать характер животного? (Выразительная поза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и т.п.)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

- Давайте внимательно рассмотрим изображения, представленные на экране (на слайде подборка изображений героев сказок).

- Одинаков ли характер у обоих героев?

- Можно ли разделить сказочных героев по их характерам и поступкам? (Да, на добрых и злых.)

- Предположите, какова тема и задача урока (слайд с темой)

- Мы будем создавать портрет сказочного героя.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

(познакомимся с изображениями характера сказочного героя; выполним изображение доброго и злого сказочного образа.)

Правильно.

- А теперь сядьте удобно.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Демонстрационный, наглядный инструктаж, пояснение, индивидуальное консультирование

  1. 1. Мы выполним вместе подмалевок, т.е. начало, основу для портрета. Положите лист вертикально. На палитру выложим много белил.
  2. 2. Добавим немного красной и охры. Можно немного коричневой краски. Смешаем, получается цвет кожи героя сказки.
  3. 3. В середине листа размером с ладошку нанесем пятно головы героя в форме яйца. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.
  4. 4. Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже головы и короче.
  5. 5. Расправим линию плеч, чуть наклоним их вниз.
  6. Пусть основа портрета подсохнет.

Анализ: мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности характера. Мы ведь точно узнаём, злой он или добрый.

Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для злого образа. Покажите палитру (на доске вывешены). Это грустные, холодные и тёмные тяжелые цвета, смешанные с ?…(синим).

Как через цвет художник показывает добро? Покажите палитру (на доске вывешены). Это радостные тёплые, яркие, лёгкие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.

Продолжим работу вместе. Возьмем тонкую кисть, наберем белил и точно посередине головы нарисуем белки глаз. Они имею форму лодочки. Расстояние между глазами равно примерно одному глазу. Пусть сохнет рисунок.

Анализ: А мы посмотрим на выражение лиц героев. Что в лице подчеркивает злость у Кощея (Карабаса-Барабаса…)? (резкие черты: нос длинный, брови домиком, много морщин, губы тонкие…)

Как вы опишите черты лица Василисы Премудрой (Мальвины…)? (линии мягкие, брови вразлет, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щёки с румянцем…)

Посмотрите на таблицы (на экране) – они подскажут вам как передать черты лица героя.

 Педагогический показ приёмов выполнения задания.

  1. Показываю фрагмент прически: злой образ- тёмные резкие маски; добрый -  светлые, кудрявые.
  2. Правильное изображение глаза, зрачка (отдельно на заготовке)
  3. Выделим нос белилами и подбородок. А нос нарисуйте, как умеете.

Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

- Итак, ребята, начинаем создание яркого образа сказочного героя.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15 - 20 мин.

Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1) Итоги темы

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски.

С каким искусством мы познакомились на сегодняшнем уроке? (слайд: словарная работа и репродукция изделий)

- В чем особенность изображения характера человека?

- Как передать черты злого и доброго героя?

2)  Итоги практической работы

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски). Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке изображений сказочных героев.

-  Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные композиции. Пожалуйста. Слово берет…

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...