Разработка урока по ИЗО, 2 класс "Учимся рисовать домашних животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ананды Алефтина Серен-ооловна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izo_2_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

на тему:

«Учимся рисовать домашних животных»

2 класс

(рисование лошади)

Тема урока: Учимся рисовать домашних животных

Цель урока: Научить рисовать лошадку

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с анималистическим жанром;
  2. Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним;
  3. Развивать навыки овладения техникой рисования.

Развивающие:

  1. Развивать моторику руки;
  2. Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе;
  3. Развивать мыслительные операции при анализе объектов;
  4. Развивать речь и обогащать словарный запас;
  5. Совершенствовать представления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
  2. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще;
  3. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей;
  4. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

       Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

       Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей, схема строения лошади, работы детей.

Ход урока:

Приветствие

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, догадайтесь, кого мы будем с вами рисовать на сегодняшнем уроке. Послушайте.

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про неё скорей послушай.

Жеребёнка нам родит,

Отгадай же в этот миг.

  1. Сообщение темы урока

- Да, верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.

      3. Изучение нового материала 

- Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками е люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.

(показ)

   Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев, мелками, тушью.

   Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытны

 наших меньших, которые также как и мы, живут на планете Земля.

   Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

(показ)

      Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.

 (показ)

      Ознакомление с этапами работы

- Сегодня мы научимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края. Давайте рассмотрим подробнее это животное.

- Это дикое или домашнее животное?

- Какого цвета бывают лошади?

- Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?

- Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?

- Какие у лошади уши?

- Есть ли у нее грива, какая она?

- Какой хвост?

- Какие ноги у лошади – длинные или короткие?

Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим

алгоритм изображения лошади на альбомном листе.

  1. Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
  2. Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
  3. Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.
  4. Физкультминутка

Цок-цок-цок-цок-цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост, и грива!

Цок-цок-цок-цок-цок!

Я лошадка – серый бок!

  1. Практическая работа

Во время практической работы делать целевые обходы.

  1. Контроль правильности выполнения рисунка.
  2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  3. Контроль объема и качества выполнения работы.
  1. Рефлексия
  2. Итоги урока (Провести выставку работ)

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"

В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....

Методическая разработка урока в 1 классе "Рисуем кошку".

Методическая разработка урока  по изобразительному искусству в1 классе.Презентация к уроку....

Методическая разработка урока на тему "Дикие и домашние животные."

В разработке вы найдете яркие и добрые изображения 12 животных на весеëлом фоне, а также краткую информацию,описывающую характерную внешность животного (рога, хвосты, уши и т.д.), особенности их...