Разработка урока по ИЗО, 2 класс "Учимся рисовать домашних животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
на тему:
«Учимся рисовать домашних животных»
2 класс
(рисование лошади)
Тема урока: Учимся рисовать домашних животных
Цель урока: Научить рисовать лошадку
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с анималистическим жанром;
- Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним;
- Развивать навыки овладения техникой рисования.
Развивающие:
- Развивать моторику руки;
- Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе;
- Развивать мыслительные операции при анализе объектов;
- Развивать речь и обогащать словарный запас;
- Совершенствовать представления.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
- Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще;
- Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей;
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Методы:
Словесные – беседа, рассказ, объяснение.
Наглядно – иллюстративные.
Тип урока: практический, комбинированный.
Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей, схема строения лошади, работы детей.
Ход урока:
Приветствие
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, догадайтесь, кого мы будем с вами рисовать на сегодняшнем уроке. Послушайте.
Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про неё скорей послушай.
Жеребёнка нам родит,
Отгадай же в этот миг.
- Сообщение темы урока
- Да, верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.
3. Изучение нового материала
- Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками е люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.
(показ)
Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев, мелками, тушью.
Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытны
наших меньших, которые также как и мы, живут на планете Земля.
Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.
(показ)
Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.
(показ)
Ознакомление с этапами работы
- Сегодня мы научимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края. Давайте рассмотрим подробнее это животное.
- Это дикое или домашнее животное?
- Какого цвета бывают лошади?
- Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?
- Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?
- Какие у лошади уши?
- Есть ли у нее грива, какая она?
- Какой хвост?
- Какие ноги у лошади – длинные или короткие?
Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим
алгоритм изображения лошади на альбомном листе.
- Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
- Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
- Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.
- Физкультминутка
Цок-цок-цок-цок-цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива!
Хороши и хвост, и грива!
Цок-цок-цок-цок-цок!
Я лошадка – серый бок!
- Практическая работа
Во время практической работы делать целевые обходы.
- Контроль правильности выполнения рисунка.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
- Рефлексия
- Итоги урока (Провести выставку работ)
- Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....
Методическая разработка урока в 1 классе "Рисуем кошку".
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в1 классе.Презентация к уроку....
Разработка урока математики по теме"Рисуем диаграммы" УМК "Перспектива" 2 класс
Тема: «Рисуем диаграммы»...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Методическая разработка урока на тему "Дикие и домашние животные."
В разработке вы найдете яркие и добрые изображения 12 животных на весеëлом фоне, а также краткую информацию,описывающую характерную внешность животного (рога, хвосты, уши и т.д.), особенности их...