"Сказочная птица"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок изобразительного искусства «Сказочная птица» по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-ponomareva_sa.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Волшебная птица»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | ||||
Актуализация | ||||
Звучат голоса птиц. Здравствуйте, ребята. Вы слышите пение птиц? Пение не только настраивает нас на урок, но и меняет наше настроение. Сегодня на уроке мы заглянем в мир эмоций и чувств, посмотрим, как искусство помогает человеку и влияет на него. Учитель достает кормушку.
Ой, сколько птиц слетелось в нашу кормушку. Давайте попробуем отгадать, какие птицы заглянули к нам. Внимание на экран. Просмотр видео "Викторина о птицах" Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Но у всех их них одинаковое строение-туловище, голова, клюв, крылья. Одним из замечательных художников, изображающих животных, был известный писатель и иллюстратор детских книг Евгений Чарушин. Загляните в библиотеку и найдите его удивительные книги. Евгений Чарушин был художником-анималистом. То есть художником, который рисует животных и птиц. Считалось, что Евгений Чарушин был очень счастливым человеком, он не только любил животных, но и словом, цветом мог описать животных в своих книгах и картинах. В работах американского художника Джона Брамблитта тоже встречаются работы в анималистическом жанре. С того момента его глаза ослепли он может различать лишь свет и темноту. И единственным его спасением от отчаяния стало рисование. Джон разработал собственный стиль: он использует специальные текстурные краски, по которым и ориентируется на холсте. Посмотрите его рисунок и попробуйте ответить на вопрос: -Может ли человек с ограниченными возможностями здоровья быть счастливым? -Где он черпает вдохновение? -Можем ли мы помочь людям с ОВЗ стать немного счастливее? Как? Птицы на его картине реалистичные. Но художники рисуют и вымышленные. Образ птиц может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы. 1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну. 2. Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна. 3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица. 4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом. 5. Феникс- символ смерти и возрождения в огне. Одну из сказочных птиц мы сегодня и нарисуем. Посмотрите на экран. Видеосюжет Добрую притчу помню я с детства, | Прослушивание муз.отрывка "Голоса птиц" Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность
Просмотр видео "Викторина о птицах" птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица», птица Феникс в восточных сказках и т.д.) Рассматривание птиц, их строения Рассматривают рисунки Е.Чарушина. Знакомятся с понятием "Художник-анималист" Дети знакомятся с понятием "Художник-анималист" Дети знакомятся с понятием "Человек с ОВЗ" Дети рассказывают о сказочных образах птиц "Царевна-лебедь", "Финист - ясный сокол", "Жар-птица" и т.д. («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица», птица Феникс в восточных сказках и т.д.) («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица», птица Феникс в восточных сказках и т.д.) Видеосюжет "Притча о птице счастья" | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать собеседника. | ||
Проблематизация | ||||
– О какой птице говориться в притче? -Как вы думаете, это вымышленный образ или такая птица есть в природе? -Почему ее назвали птица - счастья? А что такое счастье? -Какого человека можно назвать счастливым? -А можем ли мы с вами кого-нибудь сделать счастливыми? |
| Познавательные: формулировать проблему | ||
Целеполагание | ||||
– Какую цель вы бы поставили на сегодняшнем уроке? Поймать нам сказочную птицу-счастья не удастся, а вот создать ее образ самим вполне возможно. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия. Всех птичек мы поместим в конце урока на дерево счастья. | – нарисовать сказочную птицу-счастья
| Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно | ||
Планирование | ||||
. -Какая птица-счастья должна быть по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая) - А по настроению? (Грустная, веселая, печальная) - Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Теплые, яркие) - Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники-анималисты изображали птицы. Пришло время спланировать работу. изображали их. А теперь вы подумайте и нарисуйте свою сказочную птицу. Мы с вами видели, что птицы могут летать в небе, над морем, ходить среди травы и цветов, сидеть на деревьях. Продумайте композицию своей картины | Составление плана: 1) Продумывание образа 2) Расположение листа 3) Работа над эскизом 4)Работа в цвете 5) Проработка деталей | Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану | ||
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ | ||||
Практическая работы – Возьмите за основу образец птицы и, соблюдая выстроенный нами план, приступайте к работе. Желаю удачи! (Контролирую дисциплину, посадку и процесс работы, при необходимости, оказываю индивидуальную помощь.) | Продумывают какую птицу возьмут за основу. Рисуют эскиз Добавляют сказочные, фантастические элементы. Рисуют элементы окружающей среды. Продумают цветовую гамму. Раскрашивают птицу, фон, элементы окружающей среды. | Познавательные: добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Коммуникативные: художественные произведения и выражать своё отношение к ним высказывать собственную точку зрения владеть монологической речью при представлении своей интерпретации Регулятивные: выполнять задание по алгоритму | ||||
РЕФЛЕКСИЯ | ||||
– Что нового узнали на уроке? - Удалось ли вам сегодня стать художниками анималистами? -– Одним единственным словом определите ваше эмоциональное состояние. Давайте поместим наших птиц на дерево. Какое удивительное дерево - счастья получилось. | Итог урока Самооценка Выставка работ | Познавательные: делать вывод, оценивать результат деятельности Регулятивные: оценивать своё эмоциональное состояние | ||
ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ | ||||
-Можем ли мы сделать кого-то счастливыми? -Что для этого можно сделать? -А будут ли счастливы ребята группы продленного дня, если мы подарим им наше дерево? Сегодня мы были настоящими художниками-анималистами. Преодолели все трудности, поэтому закончить урок мне бы хотелось словами, которые вы видите на экране: "Птица, сидящая на ветке, никогда не боится, что ветка сломается. Она доверяет не ветке, а собственным крыльям! Верьте в себя, в свои силы - это сделает вас счастливыми. | Рассуждения на тему счастье. | Познавательные: Умение обобщать передачу в художественно-творческой деятельности эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица"
Урок для 2 класса по программе Неменского "Сказочная птица"...
"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.
Урок по рисованию с презентацией....
Мы рисуем сказочную птицу.
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе. В ней собраны разные изображения сказочных птиц....
РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края интегрированный урок...
План-конспект урока по рисованию во 2 классе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
урок рисования во 2 классе...
Урок ИЗО.Сказочная птица.
Данный урок продолжает и дополняет уроки по развитию фантазии и воображения, раскрывая перед детьми основные возможности изображения. Дети узнают, что можно изображать не только то, что видишь в жизни...
методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»
Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...