Урок ИЗО.Сказочная птица.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данный урок продолжает и дополняет уроки по развитию фантазии и воображения, раскрывая перед детьми основные возможности изображения. Дети узнают, что можно изображать не только то, что видишь в жизни, но и то, что создано воображением человека. Презентация для интерактивной доски, выполнена в программе Mimio Studio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО 1 класс Тема:"Сказочная птица" | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Диденко Л.П., учитель начальных классов МБОУ РСОШ №10 | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Тема | Сказочная птица | |
Вид урока | Урок - проект | |
Задачи: | ||
| Познакомить с образом сказочной птицы. Создать условия для рисования, создавая связь цветов. | |
(предпосылки УУД): | ||
-Коммуникативные УУД | Вести диалог с одноклассниками и учителями | |
- Регулятивные УУД | Определять и формулировать цель деятельности, работать по плану, самоконтроль, самооценка | |
- Познавательные УУД | Закрепить знания об основных цветах, дать представление о «тёплых» и «холодных» цветах. Соблюдать правила по т/б. | |
| Проявлять учебную и коммуникативную активность. | |
| Приоритетная: ИЗО | В интеграции: окружающий мир, литературное чтение, математика |
Оборудование: | ||
- для детей | Восковые мелки, простой карандаш, ластик, альбомный лист, ножницы | |
- для педагога | Компьютер, проектор, презентация mimio, таблички с названием групп, цветные квадраты |
I. Организационный момент.
- Ребята, покажите при помощи мимики лица своё настроение.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение, значит, вы готовы творить, придумывать, фантазировать.
II. Погружение в проект
- Проблемное введение в тему
Я предлагаю вам отправиться в гости. А, вот куда, догадайтесь. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
- Когда я была маленькой, с этой мелодии начиналась детская передача «В гостях у сказки». Я с нетерпением её ждала, так как очень любила сказки (по секрету скажу, что до сих пор их люблю).
- А вы любите сказки? За что?
- Тогда, добро пожаловать в сказку, а точнее на сказочную лесную поляну. Слайд 1
- Вам нравится такая полянка? Почему? Похожа ли она на сказочную? Что же на ней не так?
- Предположите, что здесь могло произойти, куда девались цвета? Помните, что мы в сказке.
(Дети высказывают своё предположение)
- Послушайте, что случилось на самом деле. (Голос сказочника)
-Ребята, вспомните, что эти цвета не простые: из них состоят все другие. Покажите квадратики, соответствующие этим цветам. (Дети показывают квадратики- синий, жёлтый, красный).
- Что разукрасим синим цветом? (Тучку) Слайд 2
- Что разукрасим жёлтым цветом? (Солнышко) Слайд 3
- Что разукрасим красным цветом? (Цветы) Слайд 4
- Молодцы! Вернули краски. Но не вся картина стала цветной. Три цвета … Не мало ли это?
- Как быть с деревом, травой? Какой цвет нужен? Где взять зелёный? Какие цвета должны подружиться? Покажите квадратики, соответствующие этим цветам. ( На доску – схему: синий + жёлтый= зелёный) Слайд 5
- Ребята, вы действительно добрые волшебники. Посмотрите, как солнечно и радостно стало на поляне!
2. Постановка проблемы.
- Кого бы вы ещё нарисовали, чтобы придать сказочность нашей поляне. (Дети высказывают предположения)
- Мне кажется, если на поляну прилетят птицы, она оживёт и наполнится звуками. Только каких птиц мы должны нарисовать? (сказочных) Это и есть тема нашего урока. Слайд 6
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?
3. Изложение учебного материала.
- Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где встречаются сказочные птицы. Слайд 7
( Царевна – Лебедь «Сказка о царе Салтане», Золотой петушок «Сказка о золотом петушке, А.С.Пушкин, Жар – птица «Конёк-Горбунок» П.П.Ершов, птица Феникс в сказке «Финист – ясный сокол», Сова в книге «Винни Пух и все, все, все» и мн.др.)
- Какие они, сказочные птицы? Чем отличаются от настоящих птиц? Слайд 8
Существуют ли они в реальной жизни или придуманы сказочниками?
- Обратите внимание на птицу, которую рисовали на предыдущем уроке. Можно ли ваших сов поместить на поляну? Какие бы вы внесли изменения, чтобы они стали сказочными?
- Можно ли встретить в природе птиц, похожих на сказочных? (Варианты ответов детей)
Слайд 9 Оказывается можно, но только по внешнему виду,окраске. Это птицы из семейства райских. В нашей стране их не встретишь, а только в Австралии и Новой Гвинеи.
Слайд 10 Люди очень давно стали изображать птиц и не только в сказках. Образ птицы можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в соломенных игрушках; в росписи посуды, разделочных досок; в народной игрушке – вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки.
Обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Это круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.
III. Постановка творческого задания
- Создание творческих групп.
- Сейчас наш класс превращается в художественную мастерскую, а вы, ребята - в художников –, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. В нашей мастерской будут работать 3 группы. Договоритесь, кто из вас будет главным художником. Он будет контролировать работу всех художников и подведёт итог совместной работы.
- Назовите правила работы в группе (помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарищей, соблюдаем порядок на парте и т.д.)
2. Самоопределение к деятельности:
Чтобы получить удовольствие от работы в группе, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда ваши птицы будут излучать тепло и доброту. Теперь возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу, скажите: «Мы группа! Мы готовы творить!»
Каждая группа создаст свою сказочную птицу.
1 – в холодных тонах Что представляете, когда слышите слово «холод»? ( облака, небо, море, холодный ветер, дождь) Каким настроением охарактеризовали бы это слово? Изобразите.
Слайд 11 Какие цвета вы отнесёте к холодным? Выберите и поместите эти цвета в овал. 1 группа будет называться «Тучка».
2 –в тёплых тонах . - Что вам представляется, когда слышите слово «тепло»? ( солнце, огонь)
- Каким настроением охарактеризовали бы это слово? Изобразите.
Слайд 11 Какие цвета отнесёте к тёплым? Выберите и поместите их в круг. 2 группа будет называться «Солнышко»
- Прошёл дождь, выглянуло солнышко. Какое явление мы наблюдаем на небе? (Радугу) Сколько цветов у радуги? (7) - Слайд 11 составим в квадрате радугу. 3 группа будет называться «Радуга»
3- пользуется всеми цветами радуги
-Вы не забыли, что урок у нас сегодня сказочный? Рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Прежде, чем начать работать, отдохнем и приготовим пальчики для работы.
Физминутка для рук (под музыку)
3. Инструктаж деятельности.
-Вам интересно узнать, каким образом мы будем рисовать птиц с помощью ладошки?
- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы. Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру. Время – 2 минуты.
Проверим.
- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд 12
Если вы в таком же порядке расположили этапы, хлопните 1 раз в ладоши. (обратить внимание- правила работы с ножницами)
-Все ли этапы выполнения рисунка есть? (Отсутствует этап- раскрашивания птицы) А почему? Каждая группа будет раскрашивать своими цветами.
IV. Осуществление деятельности. Самостоятельная работа учащихся.
А теперь начнём творить и фантазировать. В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.
- Рисование птицы карандашом.
- 1 группа озвучьте 1 этап (обвести ладошку). Работаем в парах. Обведите ладошку своему соседу.
- 2 группа озвучьте 2 этап (нарисовать голову)
- 3 группа назовите 3 этап (рисуем крыло)
-1 группа назовите 4 этап (прорисовываем мелкие детали)
- раскрашиваем : 1 –подсказка на тучке, 2- на солнышке, 3- радуга.
- вырезаем птиц
Придумайте своим птицам имя. Расскажите, какие чудеса умеют творить.
V. Презентация.
1. Представление работ. Слайд 13 (поляна)
-Пришло время оживить нашу поляну и сделать её действительно сказочной. Расположите птиц на поляне. Звучит пение птиц.
Один ученик из группы представляет птиц.
- Ребята, сегодня вы сотворили чудо! Все старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Лесная поляна ожила. Наши птички понесут тепло на своих крыльях во все уголки Земли и наступит весна.
2. Рефлексия.
Если вам понравился урок, вам было интересно работать – поднимите квадрат «тёплого» цвета, а если вам было скучно на уроке и неинтересно –поднимите квадрат «холодного» цвета».
- Благодарю вас за вашу фантазию, за ваше богатое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.
Урок по рисованию с презентацией....
План-конспект урока по рисованию во 2 классе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
урок рисования во 2 классе...
презентация к уроку ИЗО по теме: "Сказочная птица":
презетация к уроку изобразительного искусства по теме: "Сказочная птица" для 2 класса...
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Сказочная птица"
При показе презентации после 13 слайда демонстрируется видео "Пуантилизм - рисуем точками_cut. mp4"...
Презентация к уроку ИЗО "Сказочная птица"
Презентация к уроку ИЗО "Сказочная птица"...
Конспект урока изоискусства "Сказочная птица" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Сюжет. Сказочная птицаЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре анималистики; развитие воображения.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...