РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
методическая разработка по технологии по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенко
станицы Выселки Краснодарского края
интегрированный урок
«РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ»
Учитель начальных классов
МБОУСОШ №2
имени И.И.Тарасенко
Лысова Ирина Леонидовна
Цели урока:
-обучать учащихся правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птичьего пера;
-способствовать формированию эстетического отношения к действительности;
-развивать бережное отношение к животному миру;
-закреплять представление о творчестве художников, писателей – авторов книг о птицах;
-осуществлять межпредметные связи урока рисования с уроками чтения, природоведения, трудового обучения;
-давать оценку своим трудам и работам других детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, иллюстрации картин художников, книги, рисунок сказочной птицы, альбом, краски, ножницы.
Организационный момент.
Сообщение темы, целей урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии птичьего мира и попытаемся в художественной форме отобразить гамму красок природы в описании их оперения, используя акварель.
Изложение материала.
-Вступительная беседа:
«Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, степей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во всевозможные цвета.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.
Птицы – это тайна и красота, друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них. Вот что такое птицы» Такую прекрасную миниатюру написал Н.Сладков.
-А теперь давайте вспомним, что мы знаем о птицах из прошедших уроков природоведения и чтения, из прочитанных вами книг и стихотворений, из рассказов, слышанных вами.
Вот перед вами алфавит. Давайте вспомним название птиц на каждую букву.
-Перечисление птиц по алфавиту.
-Забота о птицах.
-А какие птицы у нас в Краснодарском крае и в других областях остаются на зиму?
-А какие улетают?
-Почему они улетают?
-Как мы заботимся о зимующих птицах?
Но не только заботимся о зимующих, мы еще встречаем перелетных птиц. Как?
-Обзор картин известных художников.
Сейчас я хочу обратить ваше внимание на те репродукции, которые находятся на доске.
Безусловно, они все разные по смыслу и содержанию, но на каждой из них есть птицы.
-Вот старая деревня, стадо гусей, идущая по дороге.
-Чайки – вечные странники моря, чьи романтические крики заставляют вглядеться в даль и сквозь их печальный клекот услышать хлопанье парусов, призывный ветер, звенящий в снастях будущих капитанов каравелл.
-Картина «Первая зелень» - первые крики, доносящиеся из освоенных гнезд, первые крики птенцов, возвещающих о начале жизни, каждый раз приходящей на землю с приходом весны.
-И, наконец, известная картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» - вечный гимн возрождения природы после долгой зимней спячки с прилетом грачей.
-Олицетворение птиц.
Как вы видите, люди с давних пор наблюдают за птицами, изучают их повадки, характер. Не случайно в сказках некоторые птицы олицетворяют собой черты характера самого человека. Например, гордый орлиный взгляд, сорочья говорливость, журавлиная походка, глухота тетерева, лебединая стать.
-Обзор книг о птицах.
Многие писатели и поэты разных стран и времен обращались в своих произведениях к теме птиц, воспевая их вольный нрав, стремление к полету, неукротимую жажду жизни.
Я хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку книг из школьной библиотеки.
Повести и рассказы Мамина –Сибиряка, В.Бианки, Е.Чарушина, Г.Снегирева читали ваши родители, ваши старшие братья и сестры. Как бы мне очень хотелось, чтобы прочитали и вы.
На первый взгляд незамысловатая птичья жизнь, отмеченная тонким взглядом проникновенного мастера наполненная собственными тревогами и печалями, радостями и открытиями. И верится, что их жизнь в чем-то очень похожа на человеческую.
Птицы в русском народном творчестве.
Издревне в русском народном творчестве слагались загадки, пословицы, поговорки о птицах.
-Какие загадки о птицах вы знаете?
(В воде искупается, а сухой останется…
На шесте дворец, во дворце – певец…
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей…
Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку…
На кале строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом красота. Но такая высота!..)
-А пословицы и поговорки?
(На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Грачи на крыльях весну принесли.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)
-Сказочная птица.
Среди всего многообразия птичьего мира, конечно, нельзя не вспомнить о легендарной и таинственной сказочной жар – птице.
Многие герои в поисках ее отправлялись в дальние края, проходили через неимоверные испытания, ради обладания ее магическим пером, проносящим удачу, мудрость и богатство.
Потерянное перо, как и опавший лист. А увидишь его на тропе, непременно наклонишься и поднимешь весточку от диковинной птицы. Крутишь в пальцах. А он то зеленым полыхнет, то синим, то фиолетовым.
И начинается сказка…
Сегодня я хочу предложить вам каждому найти такое перо.
Я раздам вам эти листики. А вы в оставшееся время проявите фантазию, не пожалейте красок и превратите их в сказочные перья жар – птицы.
-Рисование пера жар – птицы учащимися.
-Вырезывание перьев.
-Дополнение жар – птицы полученными перьями хвоста.
-Оценка работ.
4. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенко
станицы Выселки Краснодарского края
интегрированный урок
«РИСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗОЧНОЙ ПТИЦЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ»
Учитель начальных классов
МБОУСОШ №2
имени И.И.Тарасенко
Лысова Ирина Леонидовна
Цели урока:
-обучать учащихся правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птичьего пера;
-способствовать формированию эстетического отношения к действительности;
-развивать бережное отношение к животному миру;
-закреплять представление о творчестве художников, писателей – авторов книг о птицах;
-осуществлять межпредметные связи урока рисования с уроками чтения, природоведения, трудового обучения;
-давать оценку своим трудам и работам других детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, иллюстрации картин художников, книги, рисунок сказочной птицы, альбом, краски, ножницы.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, целей урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии птичьего мира и попытаемся в художественной форме отобразить гамму красок природы в описании их оперения, используя акварель.
- Изложение материала.
-Вступительная беседа:
«Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, степей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во всевозможные цвета.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.
Птицы – это тайна и красота, друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них. Вот что такое птицы» Такую прекрасную миниатюру написал Н.Сладков.
-А теперь давайте вспомним, что мы знаем о птицах из прошедших уроков природоведения и чтения, из прочитанных вами книг и стихотворений, из рассказов, слышанных вами.
Вот перед вами алфавит. Давайте вспомним название птиц на каждую букву.
-Перечисление птиц по алфавиту.
-Забота о птицах.
-А какие птицы у нас в Краснодарском крае и в других областях остаются на зиму?
-А какие улетают?
-Почему они улетают?
-Как мы заботимся о зимующих птицах?
Но не только заботимся о зимующих, мы еще встречаем перелетных птиц. Как?
-Обзор картин известных художников.
Сейчас я хочу обратить ваше внимание на те репродукции, которые находятся на доске.
Безусловно, они все разные по смыслу и содержанию, но на каждой из них есть птицы.
-Вот старая деревня, стадо гусей, идущая по дороге.
-Чайки – вечные странники моря, чьи романтические крики заставляют вглядеться в даль и сквозь их печальный клекот услышать хлопанье парусов, призывный ветер, звенящий в снастях будущих капитанов каравелл.
-Картина «Первая зелень» - первые крики, доносящиеся из освоенных гнезд, первые крики птенцов, возвещающих о начале жизни, каждый раз приходящей на землю с приходом весны.
-И, наконец, известная картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» - вечный гимн возрождения природы после долгой зимней спячки с прилетом грачей.
-Олицетворение птиц.
Как вы видите, люди с давних пор наблюдают за птицами, изучают их повадки, характер. Не случайно в сказках некоторые птицы олицетворяют собой черты характера самого человека. Например, гордый орлиный взгляд, сорочья говорливость, журавлиная походка, глухота тетерева, лебединая стать.
-Обзор книг о птицах.
Многие писатели и поэты разных стран и времен обращались в своих произведениях к теме птиц, воспевая их вольный нрав, стремление к полету, неукротимую жажду жизни.
Я хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку книг из школьной библиотеки.
Повести и рассказы Мамина –Сибиряка, В.Бианки, Е.Чарушина, Г.Снегирева читали ваши родители, ваши старшие братья и сестры. Как бы мне очень хотелось, чтобы прочитали и вы.
На первый взгляд незамысловатая птичья жизнь, отмеченная тонким взглядом проникновенного мастера наполненная собственными тревогами и печалями, радостями и открытиями. И верится, что их жизнь в чем-то очень похожа на человеческую.
Птицы в русском народном творчестве.
Издревне в русском народном творчестве слагались загадки, пословицы, поговорки о птицах.
-Какие загадки о птицах вы знаете?
(В воде искупается, а сухой останется…
На шесте дворец, во дворце – певец…
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей…
Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку…
На кале строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом красота. Но такая высота!..)
-А пословицы и поговорки?
(На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Грачи на крыльях весну принесли.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)
-Сказочная птица.
Среди всего многообразия птичьего мира, конечно, нельзя не вспомнить о легендарной и таинственной сказочной жар – птице.
Многие герои в поисках ее отправлялись в дальние края, проходили через неимоверные испытания, ради обладания ее магическим пером, проносящим удачу, мудрость и богатство.
Потерянное перо, как и опавший лист. А увидишь его на тропе, непременно наклонишься и поднимешь весточку от диковинной птицы. Крутишь в пальцах. А он то зеленым полыхнет, то синим, то фиолетовым.
И начинается сказка…
Сегодня я хочу предложить вам каждому найти такое перо.
Я раздам вам эти листики. А вы в оставшееся время проявите фантазию, не пожалейте красок и превратите их в сказочные перья жар – птицы.
-Рисование пера жар – птицы учащимися.
-Вырезывание перьев.
-Дополнение жар – птицы полученными перьями хвоста.
-Оценка работ.
4. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по рисованию во 2 классе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
урок рисования во 2 классе...
методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»
Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы бумаги для рисования с кон...
Рисование элементов Вологодского кружева.
В данном материале представлены презентация по истории возникновения Вологодских кружев, технология рисования элементов кружев и шаблоны для урока....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...
Сказочная птица. Рисование по воображению.
Тема "Сказочна птица" одна из любимых детских тем в рисовании по представлению и воображению. Птицы действительно иногла кажутся волшебными созданиями природы. У каждого народа есть своя ска...