методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_pticy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
Тема: «Рисование сказочных птиц».
Цели:
1. Воспитывать интерес к декоративному рисованию;
2. Развивать творчество, воображение, фантазию.
Задачи:
- Учить детей рисовать сказочную птицу;
- побуждать детей украшать различными узорами различные части тела птицы;
- передавать выразительность образа: грусть, веселье, задумчивость;
- закрашивать в одну сторону и в одном направлении, не заходя за контуры.
Оборудование:
компьютерное сопровождение;
альбомный лист;
гуашь;
кисточки;
карандаши;
ластик;
наглядный материал (образцы сказочных птиц).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Переход к теме занятия.
- Сейчас я вам зачитаю отрывок из произведения, а вы попробуйте назвать мне его название и автора. Итак:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают,…
…Неча молвить страх красивы!
Ножки красные у всех;
А хвосты-то – сущий смех!
Чай, таких у куриц нету;
А уж сколько, парень, свету, -
Словно батюшкина печь!
- Из какой это сказки? («Конек-Горбунок» П.Ершова) (слайд)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами будем рисовать сказочному птицу, которой нет в мире, ее создают в своих произведениях писатели и в своих картинах – художники.
- Посмотрите, каких сказочных птиц нарисовала я. Я рисовала их такими, какими себе их представляла.
- Похожи эти птицы на настоящие? Чем?
- Чем отличаются от настоящих?
- Чем отличаются друг от друга?
Огонек горит светлее
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем.
Светит поле словно днем;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится,
Диву дался тут Иван.
«Что, - сказал он, - за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету;
Эко чудо огонек!»
Говорит ему конек:
«Вот уж есть чему дивиться!
Тут лежит перо Жар-птицы.»… (слайд)
- В основе любой птицы лежит овал – туловище, шея. Если шея длинная, то голова маленькая; если шея короткая, то голова побольше.
- Посмотрите, как изображали сказочных птиц художники (слайд).
- Сначала будем рисовать карандашом, но прежде вспомним правило работы с ним. Рисовать будем только основные части птицы: туловище, голову, крылья и хвост, а узоры – сразу красками. Помните, что при накладывании одного цвета на другой, мы ждем, когда подсохнет цвет фона.
(опрашиваю 2-3 детей)
- Какую птицу будешь рисовать?
- Что она будет делать? (Сидеть, лететь и т.д.)
- Что будет на голове?
- Крылья сложены или расправлены?
- Прежде чем наложить один цвет на другой, что будешь делать?
- Какие цвета будешь использовать?
- Итак, мелкие детали и узоры мы будем рисовать концом кисти, а когда закрашиваем рисуем кистью потолще, всем ворсом.
III. Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- Ну, а теперь, ребята, приступайте к творчеству.
IV. Самостоятельная работа.
- У вас должны получиться сказочные, фантастические птицы. (слайд)
(Во время самостоятельной работы контролирую работу детей, провожу индивидуальную работу, слежу за осанкой).
V. Итог занятия.
- Ребята, теперь давайте подведем итог занятия.
- Посмотрите, какие необыкновенные птицы у вас получились. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают рисунки.
Отмечается аккуратность, использование ярких цветов в работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".
Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»
Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова....
методическая разработка занятия в группе продленного дня "Сказочные дворики Санкт-Петербурга"
Данная методическая разработка предсталяет собой технологическую карту занятия "Сказочные дворики Санкт-Петербурга". Учащиеся начальной школы отправляются в путешествие по городу и заглядыва...
Методическая разработка занятия по теме "Пластилинография «Сказочная Гжель» с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска"
Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».Задачи:Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжел...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»
Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...