методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Чекалова Елена Владимировна

Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_pticy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Тема: «Рисование сказочных птиц».

Цели:

        1. Воспитывать интерес к декоративному рисованию;

2. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Задачи: 

  1. Учить детей рисовать сказочную птицу;
  2. побуждать детей украшать различными узорами различные части тела птицы;
  3. передавать выразительность образа: грусть, веселье, задумчивость;
  4. закрашивать в одну сторону и в одном направлении, не заходя за контуры.

Оборудование: 

компьютерное сопровождение;

альбомный лист;

гуашь;

кисточки;

карандаши;

ластик;

наглядный материал (образцы сказочных птиц).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Переход к теме занятия.

- Сейчас я вам зачитаю отрывок из произведения, а вы попробуйте назвать мне его название и автора. Итак:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают,…

…Неча молвить страх красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты-то – сущий смех!

Чай, таких у куриц нету;

А уж сколько, парень, свету, -

Словно батюшкина печь!

- Из какой это сказки? («Конек-Горбунок» П.Ершова) (слайд)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами будем рисовать сказочному птицу, которой нет в мире, ее создают в своих произведениях писатели и в своих картинах – художники.

- Посмотрите, каких сказочных птиц нарисовала я. Я рисовала их такими, какими себе их представляла.

- Похожи эти птицы на настоящие? Чем?

- Чем отличаются от настоящих?

- Чем отличаются друг от друга?

Огонек горит светлее

Горбунок бежит скорее.

Вот уж он перед огнем.

Светит поле словно днем;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится,

Диву дался тут Иван.

«Что, - сказал он, - за шайтан!

Шапок с пять найдется свету,

А тепла и дыму нету;

Эко чудо огонек!»

Говорит ему конек:

«Вот уж есть чему дивиться!

Тут лежит перо Жар-птицы.»… (слайд)

- В основе любой птицы лежит овал – туловище, шея. Если шея длинная, то голова маленькая; если шея короткая, то голова побольше.

- Посмотрите, как изображали сказочных птиц художники (слайд). 

- Сначала будем рисовать карандашом, но прежде вспомним правило работы с ним. Рисовать будем только основные части птицы: туловище, голову, крылья и хвост, а узоры – сразу красками. Помните, что при накладывании одного цвета на другой, мы ждем, когда подсохнет цвет фона.

(опрашиваю 2-3 детей)

- Какую птицу будешь рисовать?

- Что она будет делать? (Сидеть, лететь и т.д.)

- Что будет на голове?

- Крылья сложены или расправлены?

- Прежде чем наложить один цвет на другой, что будешь делать?

- Какие цвета будешь использовать?

- Итак, мелкие детали и узоры мы будем рисовать концом кисти, а когда закрашиваем рисуем кистью потолще, всем ворсом.

III. Физминутка.

 

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- Ну, а теперь, ребята, приступайте к творчеству.

IV. Самостоятельная работа.

- У вас должны получиться сказочные, фантастические птицы. (слайд)

(Во время самостоятельной работы контролирую работу детей, провожу индивидуальную работу, слежу за осанкой).

V. Итог занятия.

- Ребята, теперь давайте подведем итог занятия.

- Посмотрите, какие необыкновенные птицы у вас получились. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают рисунки.

Отмечается аккуратность, использование ярких цветов в работах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»

Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова....

методическая разработка занятия в группе продленного дня "Сказочные дворики Санкт-Петербурга"

Данная методическая разработка предсталяет собой технологическую карту занятия "Сказочные дворики Санкт-Петербурга". Учащиеся начальной школы отправляются в путешествие по городу и заглядыва...

Методическая разработка занятия по теме "Пластилинография «Сказочная Гжель» с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска"

Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».Задачи:Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжел...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...