Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3klass.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету изобразительное искусство
для 3 классов
Санкт-Петербург, 2019
Пояснительная записка.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с ФГОС предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 3 классе — 34 ч в год.
Учебно – методический комплект
1.Коротеева Е.И.Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2016
2.Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. Горяева Н.А. Неменская Л.А., Питерских. Под редакцией А.С. Б.М.Неменского. -М. :Просвещение, 2017
3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
https://viki.rdf.ru/ (детские электронные презентации и клипы)
http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-18912 портреты художников
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. К достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание программы ( 34 часа)
№ | Наименование разделов и тем. Содержание программного материала | Часы | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок Три волшебных Брата-Мастера. Художественные материалы. | 1 | Строить рассуждения в форме связи простых суждение об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
2 | Искусство в твоем доме Вещи в доме. Создание художником пространственного и предметного мира вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | 7 | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме и связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Искусство на улицах твоего города Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с порога: родной улицы, родного города (села). Без которых не может возникнуть чувство Родины. | 7 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Художник и зрелище Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. | 11 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5 | Художник и музей Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышлять о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности | 8 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Искусство в твоем доме | 7 |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
4 | Художник и зрелище | 11 |
5 | Художник и музей | 8 |
ИТОГО | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | По факту | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |||
Освоение предметных знаний. | Универсальные учебные действия | |||||||||
Вводный урок (1 ч ) | ||||||||||
1 | 06.09 | Вводный урок. Художественные материалы. | 1 | УОНМ | Познакомятся с новым учебником, с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.). Научатся рисовать с натуры или по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать навыки работы с акварелью (по сухому, по сырому) | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него | О и ВО | |||
Искусство в твоём доме ( 7 ч) | ||||||||||
2 | 13.09 | Твои игрушки. Художественные материалы. | 1 | УОНМ. | Понимать, что созданные вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | О и ВО | |||
3 | 20.09 | Посуда у тебя дома. | 1 | КУ | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. | Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | О и ВО | |||
4 | 27.09 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | КУ | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнать образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | О и ВО | |||
5 | 04.10 | Мамин платок | 1 | КУ | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты. Понимать значение слова «ритм». | Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | О и ВО | |||
6 | 11.10 | Твои книжки. | 1 | УОНМ | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | О и ВО | |||
7 | 18.10 | Открытки. | 1 | КУ | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | О и ВО | |||
8 | 25.10 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | УОСЗ | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании Мастеров. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | О и ВО, ВР. | |||
Искусство на улицах твоего города ( 7 ч) | ||||||||||
9 | 08.11 | Памятники архитектуры. | 1 | УОНМ | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | О и ВО | |||
10 | 15.11 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | КУ | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить парк из бумаги. | Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | О и ВО | |||
11 | 22.11 | Ажурные ограды. | 1 | КУ | Принимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | О и ВО | |||
12 | 29.11 | Волшебные фонари. | 1 | КУ | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. | О и ВО | |||
13 | 06.12 | Витрины. | 1 | КУ | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | О и ВО | |||
14 | 13.12 | Удивительный транспорт. | 1 | КУ | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин. | Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы. Определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. | О и ВО | |||
15 | 20.12 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | УОСЗ | Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации. | Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. | О и ВО, ВР | |||
Художник и зрелище (11 ч ) | ||||||||||
16 | 27.12 | Художник в цирке. | 1 | УОНМ | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | О и ВО | |||
17 | 17.01 | Художник в театре. | 1 | УОНМ | Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет». | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. | О и ВО | |||
18 | 24.01 | Художник в театре. | 1 | КУ | Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет». | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. | О и ВО | |||
19 | 31.01 |
| Театр кукол. | 1 | УОНМ | Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | О и ВО | ||
20 | 07.02 |
| Мы - художники кукольного театра. | 1 | КУ | Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | О и ВО | ||
21 | 14.02 | Создание театральной куклы. | 1 | КУ | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. | Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | О и ВО | |||
22 | 21.02 | Театральные маски. | 1 | УОНМ | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | О и ВО | |||
23 | 28.02 | Роспись театральных масок. | 1 | КУ | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | О и ВО | |||
24 | 06.03 | Афиша и плакат. | 1 | КУ | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Создавать эскиз-плакат к спектаклю. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | О и ВО | |||
25 | 13.03 | Праздник в городе. | 1 | КУ | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | О и ВО | |||
26 | 20.03 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | УОСЗ | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. | О и ВО , ВР | |||
Художник и музей (8 ч ) | ||||||||||
27 | 03.04 | Музей в жизни города. | 1 | УОНМ | Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея. Учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | О и ВО | |||
28 | 10.04 | Картина – особый мир. | 1 | УОНМ | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | О и ВО | ||||
29 | 17.04 | Картина-пейзаж. | 1 | КУ | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | О и ВО | ||||
30 | 24.04 | Картина -портрет. | 1 | КУ | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | О и ВО | ||||
31 | 08.05 | Картина-натюрморт. | 1 | КУ | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. | О и ВО | ||||
32 | 15.05 | Картины исторические и бытовые. | 1 | КУ | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | О и ВО | ||||
33 | 22.05 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | УОНМ. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. | О и ВО | |||
34 | 22.05 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | УОСЗ | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | О и ВО, ВР. |
УОНМ - урок объяснения нового материала
КУ – комбинированный урок
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
О и ВО – оценка учителем работ учащихся и взаимооценка учащимися работ друг друга
ВР – выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....