Урок изобразительного искусства на тему "Портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский
Тема: «Детский портрет»
Форма организации: индивидуальная
Тип урока: беседа
Цель: научить детей нарисовать детский портрет – портрет одноклассника.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | Содержание |
Наглядно-дидактический материал | УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Хорошо. Прежде, чем мы продолжим, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите на экран и ответьте мне: У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра/простой карандаш/ластик? - Молодцы! У вас все на месте. | -Здравствуйте.
|
Слайд 1
| ЛУУД:
|
|
Актуализация знаний | Посмотрите на экран и скажите мне, какая репродукция не лишнее среди остальных? Почему? А вы помните, как называются репродукции, которые не лишние? А к какому жанру относятся эти репродукции? Давайте вспомним тогда, что такое пейзаж? Сегодня я хотела бы поговорить о еще одном жанре изобразительного искусства, посмотрите на экран и подумайте о каком. |
Левитан «Весна. Большая вода»
Саврасов «Грачи прилетели» Пейзаж
Пейзаж – это ….
| Слайд 2
| ЛУУД: · Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти; · развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета; · понимание значения ИЗО в собственной жизни; РУУД: · понимать выделенные учителем ориентиры · воспринимать требования, предложенные сверстниками; ПУУД: · Формируем умение обобщать и делать выводы; КУУД: · Формируем умение слушать и понимать других; · Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
|
Постановка темы и цели урока | Догадались о каком жанре мы поговорим сегодня? Верно, портрет. Прежде, чем познакомить вас с репродукциями, давайте вспомним, что такое портрет. У кого какие предположения? Давайте посмотрим, что говорится в словаре и узнаем кто, был ближе всего. Перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка». На создание этой работы автора вдохновила сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Также мне хотелось бы познакомить вас с репродукцией картины такого художника как Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». На данной картине изображена Вера Мамонтова, дочь большого друга Серова. Идея написать её портрет возникла у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Он был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что решил нарисовать все это в ее портрете. Посмотрите на обе репродукции и скажите, что между ними общего и чем они различны, уже зная историю их создания? А кто изображен на репродукциях: взрослые или дети? Дети, верно. Так давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Какая тема? А какая цель? Все верно. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать детский портрет. Но не любой портрет, а портрет своего одноклассника, соседа по парте. | Портрет
-настроение/цвета/место
дети |
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 | РУУД: · Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: · Формируем умение слушать и понимать других; · Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
|
Ориентировка в задании | А сейчас давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать портрет. Давайте, чтобы вам было проще, мы сделаем немного побольше линий. Давайте я буду рисовать на доске, а вы у себя на листах. Рисуем форму головы, внимательно посмотрите какой формы лицо у вашего соседа. Теперь делим его пополам. Затем рисуем линию лба, линию бровей, глаз, носа, губ и подбородка. |
| Слайд 7 Видеоролик
| ЛУУД:
|
|
Планирование деятельности | А сейчас давайте составим план, что мы рисуем сначала?
А чтобы наш портрет был в цвете, давайте вспомним, как нам получить цвет кожи? Прежде, чем вы приступите рисовать цветом, прорисуйте эскиз лица карандашом – это брови, глаза, нос, губы. И только потом красьте их и подбирайте правильные цвета. Посмотрите как выполнили на эту тему работы другие дети. |
(красный + желтый) +белый |
Слайд 8
Слайд 9 | ЛУУД:
РУУД:
|
|
Техника безопасности | Прежде, чем вы приступите, давайте обязательно вспомним технику безопасности работы с гуашью.
|
| ЛУУД:
РУУД:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью; |
| |
Практическая работа | А теперь приступайте к работе.
Все закончили работы? |
| Слайд 8 | ЛУУД:
РУУД:
|
|
Рефлексия | Какая была цель нашего урока? Все с ней справились? Давайте один из вас выйдет и расскажет про свой портрет. Кого ты изобразил? Все ли черты схожи? Все ли у тебя получилось? Молодец, хорошая работа. |
| Слайд 10 | РУУД: · Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; · Контроль и самоконтроль; КУУД: · Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. |
|
Итог урока | Давайте вспомним, что такое «портрет». Какой портрет вы сегодня рисовали? А чей портрет вы сегодня рисовали? Молодцы. |
|
|
|
|
Домашнее задание | Не забудьте на следующий урок тоже принести гуашь, палитру и кисти. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-portret.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский
Тема: «Детский портрет»
Форма организации: индивидуальная
Тип урока: беседа
Цель: научить детей нарисовать детский портрет – портрет одноклассника.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | Содержание | Наглядно-дидактический материал | УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Хорошо. Прежде, чем мы продолжим, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите на экран и ответьте мне: У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра/простой карандаш/ластик? - Молодцы! У вас все на месте. | -Здравствуйте. | Слайд 1 | ЛУУД:
| |
Актуализация знаний | Посмотрите на экран и скажите мне, какая репродукция не лишнее среди остальных? Почему? А вы помните, как называются репродукции, которые не лишние? А к какому жанру относятся эти репродукции? Давайте вспомним тогда, что такое пейзаж? Сегодня я хотела бы поговорить о еще одном жанре изобразительного искусства, посмотрите на экран и подумайте о каком. |
Левитан «Весна. Большая вода» Саврасов «Грачи прилетели» Пейзаж Пейзаж – это …. | Слайд 2 | ЛУУД: ∙ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти; ∙ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета; ∙ понимание значения ИЗО в собственной жизни; РУУД: ∙ понимать выделенные учителем ориентиры ∙ воспринимать требования, предложенные сверстниками; ПУУД: ∙ Формируем умение обобщать и делать выводы; КУУД: ∙ Формируем умение слушать и понимать других; ∙ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
Постановка темы и цели урока | Догадались о каком жанре мы поговорим сегодня? Верно, портрет. Прежде, чем познакомить вас с репродукциями, давайте вспомним, что такое портрет. У кого какие предположения? Давайте посмотрим, что говорится в словаре и узнаем кто, был ближе всего. Перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка». На создание этой работы автора вдохновила сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Также мне хотелось бы познакомить вас с репродукцией картины такого художника как Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». На данной картине изображена Вера Мамонтова, дочь большого друга Серова. Идея написать её портрет возникла у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Он был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что решил нарисовать все это в ее портрете. Посмотрите на обе репродукции и скажите, что между ними общего и чем они различны, уже зная историю их создания? А кто изображен на репродукциях: взрослые или дети? Дети, верно. Так давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Какая тема? А какая цель? Все верно. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать детский портрет. Но не любой портрет, а портрет своего одноклассника, соседа по парте. | Портрет -настроение/цвета/место дети | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | РУУД: ∙ Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: ∙ Формируем умение слушать и понимать других; ∙ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
Ориентировка в задании | А сейчас давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать портрет. Давайте, чтобы вам было проще, мы сделаем немного побольше линий. Давайте я буду рисовать на доске, а вы у себя на листах. Рисуем форму головы, внимательно посмотрите какой формы лицо у вашего соседа. Теперь делим его пополам. Затем рисуем линию лба, линию бровей, глаз, носа, губ и подбородка. | Слайд 7 Видеоролик | ЛУУД:
| ||
Планирование деятельности | А сейчас давайте составим план, что мы рисуем сначала?
А чтобы наш портрет был в цвете, давайте вспомним, как нам получить цвет кожи? Прежде, чем вы приступите рисовать цветом, прорисуйте эскиз лица карандашом – это брови, глаза, нос, губы. И только потом красьте их и подбирайте правильные цвета. Посмотрите как выполнили на эту тему работы другие дети. | (красный + желтый) +белый | Слайд 8 Слайд 9 | ЛУУД:
РУУД:
| |
Техника безопасности | Прежде, чем вы приступите, давайте обязательно вспомним технику безопасности работы с гуашью.
| ЛУУД:
РУУД:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью; | |||
Практическая работа | А теперь приступайте к работе. Все закончили работы? | Слайд 8 | ЛУУД:
РУУД:
| ||
Рефлексия | Какая была цель нашего урока? Все с ней справились? Давайте один из вас выйдет и расскажет про свой портрет. Кого ты изобразил? Все ли черты схожи? Все ли у тебя получилось? Молодец, хорошая работа. | Слайд 10 | РУУД: ∙ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; ∙ Контроль и самоконтроль; КУУД: ∙ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | ||
Итог урока | Давайте вспомним, что такое «портрет». Какой портрет вы сегодня рисовали? А чей портрет вы сегодня рисовали? Молодцы. | ||||
Домашнее задание | Не забудьте на следующий урок тоже принести гуашь, палитру и кисти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...