Урок изобразительного искусства на тему "Портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский

Тема: «Детский портрет»

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: беседа

Цель: научить детей нарисовать детский портрет – портрет одноклассника.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • сформированность эстетических чувств, художественно­-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;
  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Для учителя:

  • ИКТ
  • Доска
  • Мел

 

Для учащихся:

  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Альбом или рабочая тетрадь;
  • Гуашь;
  • Непроливашка;
  • Палитра;
  • Кисти .

Оборудование урока

 

 

 

 

 


 

 

Этап

Содержание

 

Наглядно-дидактический материал

УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Хорошо.

Прежде, чем мы продолжим, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите на экран и ответьте мне: У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра/простой карандаш/ластик?

- Молодцы! У вас все на месте.

-Здравствуйте.

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

ЛУУД:

  • Формирование мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
  • позитивная самооценка и самоуважение;

 

Актуализация знаний

Посмотрите на экран и скажите мне, какая репродукция не лишнее среди остальных? Почему?

А вы помните, как называются репродукции, которые не лишние?

А к какому жанру относятся эти репродукции?

Давайте вспомним тогда, что такое пейзаж?

Сегодня я хотела бы поговорить о еще одном жанре изобразительного искусства, посмотрите на экран и подумайте о каком.

 

Левитан «Весна. Большая вода»

 

Саврасов «Грачи прилетели»

Пейзаж

 

Пейзаж – это ….

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:

·​ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти;

·​ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета;

·​ понимание значения ИЗО в собственной жизни;

РУУД:

·​ понимать выделенные учителем ориентиры

·​ воспринимать требования, предложенные сверстниками;

ПУУД:

·​ Формируем умение обобщать и делать выводы;

КУУД:

·​ Формируем умение слушать и понимать других;

·​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Постановка темы и цели урока

Догадались о каком жанре мы поговорим сегодня? Верно, портрет.

Прежде, чем познакомить вас с репродукциями, давайте вспомним, что такое портрет. У кого какие предположения? Давайте посмотрим, что говорится в словаре и узнаем кто, был ближе всего.

Перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка».  На создание этой работы автора вдохновила сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Также мне хотелось бы познакомить вас с репродукцией картины такого художника как Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». На данной картине изображена Вера Мамонтова, дочь большого друга Серова. Идея написать её портрет возникла у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Он был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что решил нарисовать все это в ее портрете.

Посмотрите на обе репродукции и скажите, что между ними общего и чем они различны, уже зная историю их создания?

А кто изображен на репродукциях: взрослые или дети? Дети, верно. Так давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Какая тема? А какая цель? Все верно. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать детский портрет. Но не любой портрет, а портрет своего одноклассника, соседа по парте.

Портрет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-настроение/цвета/место

 

дети

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

РУУД:

·​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

·​ Формируем умение слушать и понимать других;

·​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Ориентировка в задании

А сейчас давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать портрет.

Давайте, чтобы вам было проще, мы сделаем немного побольше линий. Давайте я буду рисовать на доске, а вы у себя на листах. Рисуем форму головы, внимательно посмотрите какой формы лицо у вашего соседа. Теперь делим его пополам. Затем рисуем линию лба, линию бровей, глаз, носа, губ и подбородка.

 

 

 

 

Слайд 7

Видеоролик

 

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

 

 

Планирование деятельности

А сейчас давайте составим план, что мы рисуем сначала?

  • голова
  • линии
  • линия середины
  • линия лба
  • линия бровей
  • линия глаз
  • линия носа
  • линия губ и подбородка
  • брови
  • глаза
  • нос
  • губы
  • остальное
  • уши
  • шея
  • волосы
  • одежда
  • фон

А чтобы наш портрет был в цвете, давайте вспомним, как нам получить цвет кожи?

Прежде, чем вы приступите рисовать цветом, прорисуйте эскиз лица карандашом – это брови, глаза, нос, губы. И только потом красьте их и подбирайте правильные цвета. Посмотрите как выполнили на эту тему работы другие дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(красный + желтый) +белый

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

 

Техника безопасности

Прежде, чем вы приступите, давайте обязательно вспомним технику безопасности работы с гуашью.

  1. Подготовить рабочее место к работе;
  2. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
  3. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.
  4. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.
  5. По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.
  6. Тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

 

Практическая работа

А теперь приступайте к работе.

 

 

 

 

 

 

Все закончили работы?

 

Слайд 8

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • ​ Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  Контролировать действия по тех. без-ти в работе с гуашью;

 

Рефлексия

Какая была цель нашего урока?

Все с ней справились?

Давайте один из вас выйдет и расскажет про свой портрет.

Кого ты изобразил? Все ли черты схожи? Все ли у тебя получилось? Молодец, хорошая работа.

 

Слайд 10

РУУД:

·​ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

·​ Контроль и самоконтроль;

КУУД:

·​ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

 

Итог урока

Давайте вспомним, что такое «портрет». Какой портрет вы сегодня рисовали? А чей портрет вы сегодня рисовали? Молодцы.

 

 

 

 

Домашнее задание

Не забудьте на следующий урок тоже принести гуашь, палитру и кисти.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-portret.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский

Тема: «Детский портрет»

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: беседа

Цель: научить детей нарисовать детский портрет – портрет одноклассника.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Для учителя:

  • ИКТ
  • Доска
  • Мел

Для учащихся:

  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Альбом или рабочая тетрадь;
  • Гуашь;
  • Непроливашка;
  • Палитра;
  • Кисти .

Оборудование урока


Этап

Содержание

Наглядно-дидактический материал

УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Хорошо.

Прежде, чем мы продолжим, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите на экран и ответьте мне: У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра/простой карандаш/ластик?

- Молодцы! У вас все на месте.

-Здравствуйте.

Слайд 1

ЛУУД:

  • Формирование мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
  • позитивная самооценка и самоуважение;

Актуализация знаний

Посмотрите на экран и скажите мне, какая репродукция не лишнее среди остальных? Почему?

А вы помните, как называются репродукции, которые не лишние?

А к какому жанру относятся эти репродукции?

Давайте вспомним тогда, что такое пейзаж?

Сегодня я хотела бы поговорить о еще одном жанре изобразительного искусства, посмотрите на экран и подумайте о каком.

 

Левитан «Весна. Большая вода»

Саврасов «Грачи прилетели»

Пейзаж

Пейзаж – это ….

Слайд 2

ЛУУД:

​ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти;

​ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета;

​ понимание значения ИЗО в собственной жизни;

РУУД:

​ понимать выделенные учителем ориентиры

​ воспринимать требования, предложенные сверстниками;

ПУУД:

​ Формируем умение обобщать и делать выводы;

КУУД:

​ Формируем умение слушать и понимать других;

​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Постановка темы и цели урока

Догадались о каком жанре мы поговорим сегодня? Верно, портрет.

Прежде, чем познакомить вас с репродукциями, давайте вспомним, что такое портрет. У кого какие предположения? Давайте посмотрим, что говорится в словаре и узнаем кто, был ближе всего.

Перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка».  На создание этой работы автора вдохновила сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Также мне хотелось бы познакомить вас с репродукцией картины такого художника как Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». На данной картине изображена Вера Мамонтова, дочь большого друга Серова. Идея написать её портрет возникла у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Он был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что решил нарисовать все это в ее портрете.

Посмотрите на обе репродукции и скажите, что между ними общего и чем они различны, уже зная историю их создания?

А кто изображен на репродукциях: взрослые или дети? Дети, верно. Так давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Какая тема? А какая цель? Все верно. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать детский портрет. Но не любой портрет, а портрет своего одноклассника, соседа по парте.

Портрет

-настроение/цвета/место

дети

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

РУУД:

​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

​ Формируем умение слушать и понимать других;

​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Ориентировка в задании

А сейчас давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать портрет.

Давайте, чтобы вам было проще, мы сделаем немного побольше линий. Давайте я буду рисовать на доске, а вы у себя на листах. Рисуем форму головы, внимательно посмотрите какой формы лицо у вашего соседа. Теперь делим его пополам. Затем рисуем линию лба, линию бровей, глаз, носа, губ и подбородка.

Слайд 7

Видеоролик

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

Планирование деятельности

А сейчас давайте составим план, что мы рисуем сначала?

  • голова
  • линии
  • линия середины
  • линия лба
  • линия бровей
  • линия глаз
  • линия носа
  • линия губ и подбородка
  • брови
  • глаза
  • нос
  • губы
  • остальное
  • уши
  • шея
  • волосы
  • одежда
  • фон

А чтобы наш портрет был в цвете, давайте вспомним, как нам получить цвет кожи?

Прежде, чем вы приступите рисовать цветом, прорисуйте эскиз лица карандашом – это брови, глаза, нос, губы. И только потом красьте их и подбирайте правильные цвета. Посмотрите как выполнили на эту тему работы другие дети.

(красный + желтый) +белый

Слайд 8

Слайд 9

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

Техника безопасности

Прежде, чем вы приступите, давайте обязательно вспомним технику безопасности работы с гуашью.

  • Подготовить рабочее место к работе;
  • Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
  • Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.
  • При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.
  • По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.
  • Тщательно вымыть руки с мылом.

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

Практическая работа

А теперь приступайте к работе.

Все закончили работы?

Слайд 8

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • ​ Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  Контролировать действия по тех. без-ти в работе с гуашью;

Рефлексия

Какая была цель нашего урока?

Все с ней справились?

Давайте один из вас выйдет и расскажет про свой портрет.

Кого ты изобразил? Все ли черты схожи? Все ли у тебя получилось? Молодец, хорошая работа.

Слайд 10

РУУД:

​ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

​ Контроль и самоконтроль;

КУУД:

∙​ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итог урока

Давайте вспомним, что такое «портрет». Какой портрет вы сегодня рисовали? А чей портрет вы сегодня рисовали? Молодцы.

Домашнее задание

Не забудьте на следующий урок тоже принести гуашь, палитру и кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...