Урок изобразительного искусства на тему "Натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский
Тема: «Картина-натюрморт»
Форма организации: индивидуальная
Тип урока: беседа
Цель: научить детей рисовать натюрморт
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | Содержание |
Наглядно-дидактический материал | УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Все ли внимательно меня слушают? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Давайте проверим готовность к уроку. У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра? Молодцы! | -Здравствуйте.
|
Слайд 1
|
|
|
Актуализация знаний | Ребята, я хотела напомнить вам какие репродукции мы проходили, а часть репродукций пропала. Если вы правильно догадаетесь, что это за репродукция, то она откроется полностью. Что это за репродукция? Кто автор? А эта что за репродукция? А кто автор? Давайте вспомним к какому жанру относятся эти репродукции? А что такое портрет? Посмотрите на экран и скажите, что изображено на репродукции. Как вы думаете, как называется эта картина? Автор назвал картину «Ананасы и бананы». Посмотрите на следующую репродукцию и скажите, что на ней изображено. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал эту картину «Московская снедь. Хлеба». Автор этих обеих картин Илья Иванович Машков в 11 лет работал в лавке купца, там ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Однажды учитель гимназии заприметил мальчика и спросил, хочет ли он учиться. Он очень удивился, ведь даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником. Посмотрите еще раз на репродукции и скажите, чем они похожи и чем они отличаются. |
-Серов «Девочка с персиками» -Васнецов «Аленушка» -портрет
Ананасы, бананы, кувшин и тд.
Хлеб, бублики, кренделя и тд.
|
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
| ЛУУД: · Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти; · развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета; · понимание значения ИЗО в собственной жизни; РУУД: · понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия) · воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: · Формируем умение слушать и понимать других; · Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
|
Постановка темы и цели урока | Вы знаете, к какому жанру относятся эти картины? А что такое натюрморт? Давайте проверим кто был ближе. Давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Верно. | -натюрморт -Картина с изображением крупным планом предметов: … -«Картина-натюрморт» -Нарисовать натюрморт |
Слайд 7 | РУУД: · Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: · Формируем умение слушать и понимать других; · Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
|
Ориентировка в задании | Давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать натюрморт. Итак, мы посмотрели видеоролик. Давайте проговорим, что может быть изображено в натюрморте? А как у нас изображены все предметы, как они рисуются: в воздухе или на поверхности? Посмотрите какие работы нарисовали другие дети на эту тему. |
-фрукты/овощи и тд
На поверхности | Видео
Слайд 9 |
|
|
Планирование деятельности | Я нашла план того, о чем не нужно забывать во время рисования натюрморта. Поможете мне в нем разобраться?
Я предлагаю вам нарисовать натюрморт по воображению, поэтому продумайте четко то, что вы хотите изобразить и не забывайте обо всем, что мы говорили. Прорисуйте сначала слегка карандашом свою композицию, а затем ее раскрасьте. | Слайд 10 | ЛУУД:
РУУД:
|
| |
Техника безопасности | Давайте быстренько вспомним технику безопасности с гуашью, чтобы приступить к работе.
Тщательно вымыть руки с мылом. |
| ЛУУД:
РУУД:
|
| |
Практическая работа | Перед вами план, не забывайте ничего. Теперь можете приступать к работе.
Все закончили работы? |
| ЛУУД:
РУУД:
|
| |
Рефлексия | Какая была тема урока? А цель? Все ли достигли цели урока? Все с ней справились? |
| Слайд 11 | РУУД: · Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; · Контроль и самоконтроль; КУУД: · Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. |
|
Итог урока | Давайте вспомним, что такое натюрморт. Что мы моем изобразить в натюрморте? Все молодцы. Всем спасибо за занятие. |
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-natyurmort.docx | 24.93 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский
Тема: «Картина-натюрморт»
Форма организации: индивидуальная
Тип урока: беседа
Цель: научить детей рисовать натюрморт
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | Содержание | Наглядно-дидактический материал | УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Все ли внимательно меня слушают? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Давайте проверим готовность к уроку. У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра? Молодцы! | -Здравствуйте. | Слайд 1 | ||
Актуализация знаний | Ребята, я хотела напомнить вам какие репродукции мы проходили, а часть репродукций пропала. Если вы правильно догадаетесь, что это за репродукция, то она откроется полностью. Что это за репродукция? Кто автор? А эта что за репродукция? А кто автор? Давайте вспомним к какому жанру относятся эти репродукции? А что такое портрет? Посмотрите на экран и скажите, что изображено на репродукции. Как вы думаете, как называется эта картина? Автор назвал картину «Ананасы и бананы». Посмотрите на следующую репродукцию и скажите, что на ней изображено. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал эту картину «Московская снедь. Хлеба». Автор этих обеих картин Илья Иванович Машков в 11 лет работал в лавке купца, там ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Однажды учитель гимназии заприметил мальчика и спросил, хочет ли он учиться. Он очень удивился, ведь даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником. Посмотрите еще раз на репродукции и скажите, чем они похожи и чем они отличаются. | -Серов «Девочка с персиками» -Васнецов «Аленушка» -портрет Ананасы, бананы, кувшин и тд. Хлеб, бублики, кренделя и тд. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | ЛУУД: ∙ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти; ∙ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета; ∙ понимание значения ИЗО в собственной жизни; РУУД: ∙ понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия) ∙ воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: ∙ Формируем умение слушать и понимать других; ∙ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
Постановка темы и цели урока | Вы знаете, к какому жанру относятся эти картины? А что такое натюрморт? Давайте проверим кто был ближе. Давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Верно. | -натюрморт -Картина с изображением крупным планом предметов: … -«Картина-натюрморт» -Нарисовать натюрморт | Слайд 7 | РУУД: ∙ Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: ∙ Формируем умение слушать и понимать других; ∙ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
Ориентировка в задании | Давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать натюрморт. Итак, мы посмотрели видеоролик. Давайте проговорим, что может быть изображено в натюрморте? А как у нас изображены все предметы, как они рисуются: в воздухе или на поверхности? Посмотрите какие работы нарисовали другие дети на эту тему. | -фрукты/овощи и тд На поверхности | Видео Слайд 9 | ||
Планирование деятельности | Я нашла план того, о чем не нужно забывать во время рисования натюрморта. Поможете мне в нем разобраться?
Я предлагаю вам нарисовать натюрморт по воображению, поэтому продумайте четко то, что вы хотите изобразить и не забывайте обо всем, что мы говорили. Прорисуйте сначала слегка карандашом свою композицию, а затем ее раскрасьте. | Слайд 10 | ЛУУД:
РУУД:
| ||
Техника безопасности | Давайте быстренько вспомним технику безопасности с гуашью, чтобы приступить к работе.
Тщательно вымыть руки с мылом. | ЛУУД:
РУУД:
| |||
Практическая работа | Перед вами план, не забывайте ничего. Теперь можете приступать к работе. Все закончили работы? | ЛУУД:
РУУД:
| |||
Рефлексия | Какая была тема урока? А цель? Все ли достигли цели урока? Все с ней справились? | Слайд 11 | РУУД: ∙ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; ∙ Контроль и самоконтроль; КУУД: ∙ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | ||
Итог урока | Давайте вспомним, что такое натюрморт. Что мы моем изобразить в натюрморте? Все молодцы. Всем спасибо за занятие. | ||||
Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серов «Девочка с персиками»
Васнецов «Аленушка»
Илья Иванович Машков «Ананасы и бананы»
Илья Иванович Машков «Московская снедь. Хлеба»
Натюрморт Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, фруктов, овощей, мучных изделий, утвари.
Видеоролик
Расположение предметов; Композиция предметов; Выделение главного; Выбор цвета для композиции и фона
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...