Урок изобразительного искусства на тему "Натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский

Тема: «Картина-натюрморт»

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: беседа

Цель: научить детей рисовать натюрморт

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • сформированность эстетических чувств, художественно­-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;
  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Для учителя:

  • ИКТ
  • Доска
  • Мел

 

Для учащихся:

  • Альбом или рабочая тетрадь;
  • Гуашь;
  • Непроливашка;
  • Палитра;
  • Кисти .

Оборудование урока

 

 

 

 

Этап

Содержание

 

Наглядно-дидактический материал

УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Все ли внимательно меня слушают? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра? Молодцы!

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

Актуализация знаний

 Ребята, я хотела напомнить вам какие репродукции мы проходили, а часть репродукций пропала. Если вы правильно догадаетесь, что это за репродукция, то она откроется полностью.

Что это за репродукция? Кто автор?

А эта что за репродукция? А кто автор?

Давайте вспомним к какому жанру относятся эти репродукции?

А что такое портрет?

Посмотрите на экран и скажите, что изображено на репродукции. Как вы думаете, как называется эта картина? Автор назвал картину «Ананасы и бананы».

Посмотрите на следующую репродукцию и скажите, что на ней изображено. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал эту картину «Московская снедь. Хлеба».

Автор этих обеих картин Илья Иванович Машков в 11 лет работал в лавке купца, там ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Однажды учитель гимназии заприметил мальчика и спросил, хочет ли он учиться. Он очень удивился, ведь даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником.

Посмотрите еще раз на репродукции и скажите, чем они похожи и чем они отличаются.

 

 

 

 

 

 

-Серов «Девочка с персиками»

-Васнецов «Аленушка»

-портрет

 

Ананасы, бананы, кувшин и тд.

 

 

 

Хлеб, бублики, кренделя и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:

·​ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти;

·​ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета;

·​ понимание значения ИЗО в собственной жизни;

РУУД:

·​ понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)

·​ воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

·​ Формируем умение слушать и понимать других;

·​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Постановка темы и цели урока

Вы знаете, к какому жанру относятся эти картины?

А что такое натюрморт?

Давайте проверим кто был ближе.

Давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Верно.

-натюрморт

-Картина с изображением крупным планом предметов: …

-«Картина-натюрморт»

-Нарисовать натюрморт

 

 

 

Слайд 7

РУУД:

·​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

·​ Формируем умение слушать и понимать других;

·​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Ориентировка в задании

Давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать натюрморт.

Итак, мы посмотрели видеоролик.

Давайте проговорим, что может быть изображено в натюрморте? А как у нас изображены все предметы, как они рисуются: в воздухе или на поверхности?  Посмотрите какие работы нарисовали другие дети на эту тему.

 

 

 

-фрукты/овощи и тд

 

На поверхности

Видео

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Планирование деятельности

Я нашла план того, о чем не нужно забывать во время рисования натюрморта. Поможете мне в нем разобраться?

  • Расположение предметов (предметы или пересекаются, или находятся на расстоянии друг от друга);
  • Композиция предметов (чем больше предметов пересекаются, тем более глубоким и объемным станет ваш натюрморт);
  • Пространство (нужно как можно больше заполнить пространство листа и меньше оставлять пустого места);
  • Выделение главного (выделить в сюжете главный предмет перед другими).
  • Выбор цвета для композиции и фона (если предметы теплых цветов, то поверхность холодных и наоборот)

Я предлагаю вам нарисовать натюрморт по воображению, поэтому продумайте четко то, что вы хотите изобразить и не забывайте обо всем, что мы говорили. Прорисуйте сначала слегка карандашом свою композицию, а затем ее раскрасьте.

 

Слайд 10

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

 

Техника безопасности

Давайте быстренько вспомним технику безопасности с гуашью, чтобы приступить к работе.

  1. Подготовить рабочее место к работе;
  2. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
  3. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.
  4. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.
  5. По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.

Тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

 

Практическая работа

Перед вами план, не забывайте ничего. Теперь можете приступать к работе.

 

 

 

 

 

 

 

Все закончили работы?

 

 

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • ​ Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  Контролировать действия по тех. без-ти в работе с гуашью;

 

Рефлексия

Какая была тема урока? А цель? Все ли достигли цели урока? Все с ней справились?

 

Слайд 11

РУУД:

·​ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

·​ Контроль и самоконтроль;

КУУД:

·​ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

 

Итог урока

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Что мы моем изобразить в натюрморте? Все молодцы. Всем спасибо за занятие.

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-natyurmort.docx24.93 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский

Тема: «Картина-натюрморт»

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: беседа

Цель: научить детей рисовать натюрморт

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Для учителя:

  • ИКТ
  • Доска
  • Мел

Для учащихся:

  • Альбом или рабочая тетрадь;
  • Гуашь;
  • Непроливашка;
  • Палитра;
  • Кисти .

Оборудование урока

Этап

Содержание

Наглядно-дидактический материал

УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Все ли внимательно меня слушают? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас есть гуашь/кисть/альбом/непроливашка/палитра? Молодцы!

-Здравствуйте.

Слайд 1

Актуализация знаний

 Ребята, я хотела напомнить вам какие репродукции мы проходили, а часть репродукций пропала. Если вы правильно догадаетесь, что это за репродукция, то она откроется полностью.

Что это за репродукция? Кто автор?

А эта что за репродукция? А кто автор?

Давайте вспомним к какому жанру относятся эти репродукции?

А что такое портрет?

Посмотрите на экран и скажите, что изображено на репродукции. Как вы думаете, как называется эта картина? Автор назвал картину «Ананасы и бананы».

Посмотрите на следующую репродукцию и скажите, что на ней изображено. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал эту картину «Московская снедь. Хлеба».

Автор этих обеих картин Илья Иванович Машков в 11 лет работал в лавке купца, там ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Однажды учитель гимназии заприметил мальчика и спросил, хочет ли он учиться. Он очень удивился, ведь даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником.

Посмотрите еще раз на репродукции и скажите, чем они похожи и чем они отличаются.

-Серов «Девочка с персиками»

-Васнецов «Аленушка»

-портрет

Ананасы, бананы, кувшин и тд.

Хлеб, бублики, кренделя и тд.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

ЛУУД:

​ Положительное отношение к занятиям ИЗО, интерес к творческой деят-ти;

​ развитие чувства прекрасного ч/з восприятие цвета;

​ понимание значения ИЗО в собственной жизни;

РУУД:

​ понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)

​ воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

​ Формируем умение слушать и понимать других;

​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Постановка темы и цели урока

Вы знаете, к какому жанру относятся эти картины?

А что такое натюрморт?

Давайте проверим кто был ближе.

Давайте сформулируем тему и цель нашего сегодняшнего урока. Верно.

-натюрморт

-Картина с изображением крупным планом предметов: …

-«Картина-натюрморт»

-Нарисовать натюрморт

Слайд 7

РУУД:

​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

​ Формируем умение слушать и понимать других;

​ Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

​ Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Ориентировка в задании

Давайте посмотрим видеоролик как нужно рисовать натюрморт.

Итак, мы посмотрели видеоролик.

Давайте проговорим, что может быть изображено в натюрморте? А как у нас изображены все предметы, как они рисуются: в воздухе или на поверхности?  Посмотрите какие работы нарисовали другие дети на эту тему.

-фрукты/овощи и тд

На поверхности

Видео

Слайд 9

Планирование деятельности

Я нашла план того, о чем не нужно забывать во время рисования натюрморта. Поможете мне в нем разобраться?

  • Расположение предметов (предметы или пересекаются, или находятся на расстоянии друг от друга);
  • Композиция предметов (чем больше предметов пересекаются, тем более глубоким и объемным станет ваш натюрморт);
  • Пространство (нужно как можно больше заполнить пространство листа и меньше оставлять пустого места);
  • Выделение главного (выделить в сюжете главный предмет перед другими).
  • Выбор цвета для композиции и фона (если предметы теплых цветов, то поверхность холодных и наоборот)

Я предлагаю вам нарисовать натюрморт по воображению, поэтому продумайте четко то, что вы хотите изобразить и не забывайте обо всем, что мы говорили. Прорисуйте сначала слегка карандашом свою композицию, а затем ее раскрасьте.

Слайд 10

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

Техника безопасности

Давайте быстренько вспомним технику безопасности с гуашью, чтобы приступить к работе.

  • Подготовить рабочее место к работе;
  • Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
  • Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.
  • При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.
  • По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок.

Тщательно вымыть руки с мылом.

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • ​ Принимать худ. Задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с гуашью;

Практическая работа

Перед вами план, не забывайте ничего. Теперь можете приступать к работе.

Все закончили работы?

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • ​ Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  Контролировать действия по тех. без-ти в работе с гуашью;

Рефлексия

Какая была тема урока? А цель? Все ли достигли цели урока? Все с ней справились?

Слайд 11

РУУД:

​ Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

​ Контроль и самоконтроль;

КУУД:

∙​ Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итог урока

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Что мы моем изобразить в натюрморте? Все молодцы. Всем спасибо за занятие.

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Серов «Девочка с персиками»

Слайд 3

Васнецов «Аленушка»

Слайд 4

Илья Иванович Машков «Ананасы и бананы»

Слайд 5

Илья Иванович Машков «Московская снедь. Хлеба»

Слайд 7

Натюрморт Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, фруктов, овощей, мучных изделий, утвари.

Слайд 8

Видеоролик

Слайд 10

Расположение предметов; Композиция предметов; Выделение главного; Выбор цвета для композиции и фона

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...