"Проектно-задачная технология как средство формирования УУД на уроках изобразительного искусства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- развитие сотрудничества детей,
- стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность,
-самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить основную,
-самостоятельность при определении стратегии решения задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_szh.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (Н . Е. Щуркова ) Цель: совершенствование учебного и воспитательного процесса за счет применения игровых технологий . Задачи: с пособствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни; активизировать мыслительную деятельность обучающихся; вовлечь каждого ученика в процесс активного творчества . « Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире .» В. А. Сухомлинский.
Деловая игра «Картина-пейзаж » Игра «Составь цвет предмета» Дидактическое упражнение «Составь композицию натюрморта» Игра «Собери матрешке красивый наряд » Игра «Дорисуй портрет »
«
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ ЗАДАЧИ Повысить интерес к предмету; Развивать учебную мотивацию; Углубить знания по заданной теме. Цель: активизировать процесс обучения через возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; способствовать формированию универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС НОО.
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ф ормирование навыка самостоятельной работы; ф ормирование умения работать с информацией; ф ормирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; расширение информационных потоков при использовании Internet ; п овышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы; о пыт публичных выступлений. Плюсы:
«Великие русские художники и их известные картины» «Искусство, опаленное войной» «Русские куклы XIX века» «В.М. Васнецов – выдающийся русский художник второй половины XIX века» «Нежно-голубое чудо. Сказочная гжель» Проекты
« Хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа Гипотеза: о бразовательный процесс, направленный на формирование универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС НОО, будет успешным, если используется: проектно-задачная технология, ИКТ, игровая технология, технология исследовательской деятельности. Цель: представить систему работы по формированию УУД с помощью технологии ПЗ
Технология проектных задач ( А.Б. Воронцов, В.М. Заславский , С.В. Клевцова) Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта” - развитие сотрудничества детей, - стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность, -самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить основную, -самостоятельность при определении стратегии решения задачи. Цель проектной задачи :
использование информационно-коммуникативных средств в обучении ; -формирование информационной грамотности учащихся в области изобразительного искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, творческого потенциала; овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно -творческой деятельности ; формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России; воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности. ЗАДАЧИ:
Этапы работы над проектной задачей Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД у младшего школьника 1 этап. Постановка задача ( мотивационный ) Цель и задачи Перевод проблемы в задачу Определение замысла проектной задачи Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанности Создает мотивацию у учащихся на деятельность. Помогает сформулировать: – проблему проекта; – цель и задачи. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей задач. Наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы. Личностные УУД – у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей учащихся работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД – учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ЗАДАЧНОГО УРОКА (А.Б. Воронцов)
Этапы работы над проектной задачей Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД у младшего школьника 2 этап. Выполнение заданий ( деятельностный ) Цели и задачи: Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта). 2. Анализ полученного результата Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность. Оказывает консультативную помощь (по запросу участников) в создании «продукта». Фиксирует все идеи Наблюдает, контролирует. Заполняет оценочный лист Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи Личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные УУД – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные УУД – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ЗАДАЧНОГО УРОКА (А.Б. Воронцов)
Этапы работы над проектной задачей Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД у младшего школьника 3 этап. Представление результатов (рефлексивно- оценочный) Практическая помощь (по необходимости) лист Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) продукт деятельности, рефлексия Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно- этического характера. Регулятивные УУД – учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. Познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД – учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач им ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ЗАДАЧНОГО УРОКА (А.Б. Воронцов)
Проектная задача « Декорация к спектаклю « Русская изразцовая печь » , 4 класс. 1. Описание ситуации, содержащей проблему. Мы получили задание: подготовить декорацию для спектакля первоклассников на Новый год – русскую изразцовую печь. 2. В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности Цели: узнать, что такое изразцовая печь, изразцы, способ их изготовления ; повторить орнаменты ; узнать цветовые гаммы изразцов; уточнить функции русской печи; смоделировать изразец ; представить свой продукт. Вспомогательные предметы: литературное чтение, окружающий мир. Время на выполнение ПЗ - 1 урок.
3 . Задание или система заданий 1. Оценить свои знания, достаточно ли их, чтобы выполнить работу. 2. Найти информацию об изразцах. 3. Познакомиться с историей появления русской изразцовой печи, изготовлением изразцов и их цветовой гаммой. 4 . Используя дидактический материал, определить три вида орнамента. 5. Работая в паре, расписать изразцы в едином стиле. 6. Украсить печь. 4. Описание конечного « продукта » выполненный самостоятельно изразец для декорации. 5. Решение задачи направлено на создание « продукта » По ходу разворачивания задания у учащихся будет появляться материал, который и станет основой для изготовления продукта. 6. Итоговый продукт презентуется и оценивается публично. 7. Справочный материал к проектной задаче. у чебник : Л.А. Неменская . Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс; интернет, энциклопедия.
Тема урока: «Мастер украшения помогает сделать праздник» ПЗ «Изготовление елки» Тема урока: «Труд художника на улицах твоего города. Рождественские пряники» ПЗ «Роспись пряника»
Тема урока: «Нежно - голубое чудо. Сказочная гжель» ПЗ «Роспись гжельского сувенира» Тема урока: «Мастер украшений помогает сделать праздник» ПЗ «Создание трафарета новогоднего украшения» Тема урока: «Древнерусские воины – защитники» ПЗ « Выполнение портрета для выстави»
Проектная задача «Создание выставки»
Навыки самообразования и самоконтроля Моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат; Навыки групповой деятельности Положительные стороны технологии
Психологические коммуникативные проблемы Недостаток времени Проблема субъективной оценки Отрицательные стороны технологии
Всероссийский уровень . Конкурс детского рисунка «Новогодняя открытка» (2015-2016гг.) – 7 победителей, 5 призеров; Региональный уровень. Конкурс научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики» (2014-2016гг.) – 16 победителей, 12 призеров; Региональный уровень . Конкурс рисунка «Сергий Радонежский и духовно-нравственное возрождение России» (2014-2015гг.)– 2 победителя ; Московский областной (открытый) художественно-поэтический конкурс «Мой край родной» (2015-2016гг.) – 1 победитель, 1 призер; Областной творческий фестиваль «И Духом к Б огу поднимись» (2016г.) – 9 лауреатов; Муниципальный уровень : 21 конкурс – 34 победителя, 27 призеров . Результативность
Результативность Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (2015-2016гг.) – 1 призер; Областной конкурс проектов «День науки» г.Электросталь – 1 победитель; Межмуниципальная научно-практическая конференция учащихся «Потенциал XXI век» – 2 победителя
• Повышается познавательный интерес и активность обучающихся. •Развивается творческое воображение, образное мышление . Результаты развития УУД
Самообразование Курсовая подготовка: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства (в условиях реализации ФГОС ООО 5-7 кл .)» (2014г.) «Деловая игра как технология формирования ключевых компетенций» МЦ г.о.Железнодорожный (2015г.) Стажировочная площадка ДХШ «Совершенствование профессионального мастерства художника-педагога, учителя ИЗО» (2015г) Курсовая переподготовка: «Педагогическое образование: учитель о бщеобразовательной организации» (2016г.)
Значимые достижения педагога «Лучший учитель начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных о рганизаций Московской области для награждения Премией Губернатора» (2015г.) – победитель муниципального этапа. Московский областной (открытый) художественно-поэтический конкурс «Мой край родной». Номинация: «Портрет ветерана» - победитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Материалы из опыта работы по использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства....
Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
"ИКТ – технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"
"ИКТ - технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"...
Статья " Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства как средство формирования личности"
В статье представлен опыт работы по воспитанию патриотизма через уроки изобразительного искусства....
Интерактивные технологии на уроках изобразительного искусства как средство активизации творческой деятельности обучающихся в процессе выполнения тематической композиции
Активность обучающихся, как одна из важнейших условий для их дальнейшего творческого развития, направлена на решение поставленных задач на занятиях изобразительным искусством. Для активной творческой ...