ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
статья (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Материалы из опыта работы по использованию ИКТ на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimedia_na_urokah_IZO.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Диапазон использования интерактивных и мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. В настоящее время учителя имеют незаменимого помощника, который используется на различных этапах урока. Его применение значительно расширило возможности предъявления учебной информации на уроках изобразительного искусства.
Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.
Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.[1]
Кроме того, благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения. Использование мультимедийных средств позволяет сделать его более ярким, более насыщенным, способствующим углубленному восприятию произведения искусства.
ИКТ помогает детям на наглядном материале осознать цель урока, поставить задачи, позволяет усилить мотивацию. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным. Создаются широкие возможности для знакомства с работами известных художников, скульпторов, с произведениями архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Изучение жанров живописи, знакомство детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание.[2]
Расширяя кругозор, создавая эмоциональный настрой, проводим следующие виды работ:
- видеоэкскурсии в природу, помогающие вспомнить результаты наблюдений, увидеть другие места;
- «посещение» выставок художников, скульпторов;
- «путешествия» в места изготовления предметов декоративно- прикладного искусства;
- «путешествия» по нашей стране для знакомства с произведениями архитектуры;
- «лабораторные исследования», позволяющие увидеть цветовую гамму, особенность композиции;
- викторины по произведениям искусства, по определению жанровой принадлежности предметов;
- дидактические игры.
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Они не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к этому уроку.
Литература
- Изобразительное искусство в школе/ сост. Г.Г.Виноградова.- М.: Просвещение, 1990.- 175 с.
- Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. –Минск, 1987.- 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.Н. Толстой. Акула. Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Урок литературного чтения построены с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Одна из технологий – развитие критического мышления. Кр...
Мастер-класс«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»
Это мастер-класс по использованию графической программы "ArtRage" на уроках изобразительного искусства. Сейчас во многих школах имеются мобильные классы, и появилась возможность использовать графическ...
«Пути активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов при использовании дидактических игр на уроках изобразительного искусства»
Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов при использовании дидактических игр на уроках изобразительного искусства: ха...
Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....
Использовании творческих заданий на уроках изобразительного искусства
Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь ненависть.......
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...