Статья " Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства как средство формирования личности"
статья на тему

Кононова Анастасия Петровна

В статье представлен опыт работы по воспитанию патриотизма через уроки изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание.16.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.          Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России во все времена.

      Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

     Личность ребёнка характеризуется отношением к окружающему миру, другим людям и к себе самому.

Некоторые свойства личности ребёнка (темперамент, характер, способности и др.) являются генетически обусловленными, но определяющую роль в формировании личности играют конкретные условия обучения и целенаправленного воспитания.

Изобразительная  деятельность способствуют формированию образа "Я" — представления о себе и отношения к себе, развитию самооценки, самоконтроля.

       Основной задачей патриотического воспитания средствами изобразительного искусства является развитие творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

   

      При изучении темы «Родная история и искусство», учащимся предлагается выполнить работу на тему: «Подвиг народа». Ребята изучают литературу, рисуют рисунки, показывают своё отношение к войне, тем самым выражая уважение и память к героям войны. Все эти задания помогут детям почувствовать гордость за свою страну и дать им понять, что они часть  истории.

        Интерактивное путешествие по залам Эрмитажа заставляет окунуться в прошлое не только нашей страны. Собрание живописи Эрмитажа поистине уникально. Ребята своими глазами видят величайшие произведения искусства. Здесь обращаем внимание, чем отличаются стили изобразительного искусства разных эпох. Знакомимся с русскими художниками 18 – 20 века. Всё это поможет понять культуру и мировоззрение других людей, что ведёт к развитию толерантности.

      Тема «Родная природа. Поэт пейзажа». Здесь обращаю внимание детей на то, что человек это часть природы. Знакомлю с творчеством художника (И. Левитана), для которого  природа в жизни играет значимую роль. Ученикам предлагается выполнить задания по душе:  кто – то рисует пейзажи, кто – то делает фотографии, кто - то готовит презентации, но каждая работа – творчество, в каждую работу вкладывается душа. Тем самым ребёнок учится замечать прекрасное  в обычном.

      Раздел «Русский народный театр» даёт детям возможность понять и принять себя.  Создавая проект кукольный спектакль, детям даётся возможность примерить на себя множество ролей: изготавливать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность кукольных спектаклей дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

       Содержание занятий нацелено на формирование культурно – творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям через изучение творчества русских художников и собственное творчество. Связь искусства с жизнью, роль его в повседневной жизни – основной стержень занятий, который решается в форме беседы.
От того, что будет предметом деятельности школьников на уроке, какие идеи попадут в поле их сознания и какое отношение к этим идеям удастся сформировать учителю, зависит и конечном счете воспитательный эффект обучения.

     В процессе обучения ученик проходит путь от ребенка до понимания себя, как части большого мира. Себя, как личности! Личности реализованной и созидающей. Кто научится созидать – разрушать не станет! Наша задача – научить детей видеть красоту во всем и научиться ее создавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание младшего школьника как гармоническое развитие и формирование личности.

Воспитание патриотической личности - одна из важных задач педагогики. Эта проблема воспитания актуальна в наше время. ...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства"

Патриотическое воспитание. В программе ИЗО искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания гражданственности, толерантности, привития общечеловеческих ценностей....

Статья Клишковой И. Ю. на по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся». 2016 г.

Статья Клишковой И. Ю. на М. О. по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся».  «Экология для младших школьников» разрабо...

Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственног...

Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы.

Изобразительное творчество - одно из любимых занятий большинства детей. Этаработа требует наличие творческого воображения, знаний изобразительной грамоты,необходимый запас жизненных впечатлений и зрит...

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"...

Интерактивные технологии на уроках изобразительного искусства как средство активизации творческой деятельности обучающихся в процессе выполнения тематической композиции

Активность обучающихся, как одна из важнейших условий для их дальнейшего творческого развития, направлена на решение поставленных задач на занятиях изобразительным искусством. Для активной творческой ...