«Копилка проектных задач к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Мордвинова Оксана Вячеславовна
•Проблемы преподавания изобразительного искусства в свете современной образовательной ситуации;
•Педагогические противоречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordvinova_proekt.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный педагогический проект «Копилка проектных задач к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса» Автор проекта: учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ №5» Городского округа Балашиха Мордвинова Оксана Вячеславовна, учитель высшей категории Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №5

Слайд 2

А нализ образовательной ситуации Проблемы преподавания изобразительного искусства в свете современной образовательной ситуации; Педагогические противоречия

Слайд 3

Проблема Как сформировать УУД на уроках ИЗО?

Слайд 4

Цель проекта - с оздать Копилку проектных задач к рабочей программе по ИЗО для 4 класса. Задачи проекта - проанализировать рабочую программу с точки зрения возможности включения в нее уроков постановки и решения проектных задач; создать универсальный конструктор проектной задачи; с оотнести возможности использования конечного продукта в работе школы; о формить Копилку ПЗ как приложение к рабочей программе.

Слайд 5

Основные идеи проекта с оздать реальные продукты с практическим применением в жизни учащихся, школы; С помощью проектных задач: -формировать информационную грамотность учащихся в области изобразительного искусства; -воспитывать и развивать художественный вкус учащихся, творческий потенциал; -сформировать практические умения и навыки в проектной художественно -творческой деятельности; -формировать устойчивый интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России; -воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности

Слайд 6

Участники проектной деятельности Ученик-учитель-родитель

Слайд 7

Ожидаемые результаты, параметры оценки, их показатели, диагностика преподавателю - возможность реализовать концепцию развития учащихся в соответствии со ФГОС; учащимся - повысить способность успешно действовать на уроке и во внеурочном пространстве; родителям - возможность участвовать в процессе обучения, начиная от контроля уровня успеваемости, заканчивая участием в совместных проектах .

Слайд 8

1. Повышается успеваемость учащихся, качество знаний, мотивация к учению. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УУД 2.Повышается познавательный интерес и активность обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Всероссийский уровень . Конкурс детского рисунка «Новогодняя открытка» (2015-2016гг.) – 7 победителей, 5 призеров; Региональный уровень. Конкурс научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики» (2014-2016гг.) – 16 победителей, 12 призеров; Московский областной (открытый) художественно-поэтический конкурс «Мой край родной» (2015-2016гг.) – 1 победитель, 1 призер; Областной творческий фестиваль «И Духом к Богу поднимись» (2016г.) – 9 лауреатов; Муниципальный уровень : 21 конкурс – 34 победителя, 27 призеров.

Слайд 9

Сроки исполнения проекта Сентябрь 2018г .- май 2019г .

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1 этап. Аналитический, подготовительный (август-сентябрь 2016г.) Содержание этапа: анализ рабочей программы с точки зрения возможности включения в нее уроков постановки и решения проектных задач. 2 этап. Организация деятельности. Осуществление деятельности (октябрь-апрель 2017г.) Содержание этапа: создать универсальный конструктор проектной задачи; соотнести возможности использования конечного продукта в работе школы; создавать проектные задачи. 3 этап. Рефлексивный (май-июнь 2017г.) Содержание этапа: провести анализ, корректировку созданных ПЗ; оформить Копилку ПЗ как приложение к рабочей программе

Слайд 11

Проектная задача №1 “Пейзаж-настроение” 4 класс Время на ПЗ – 1 урок Вспомогательные предметы : Литературное чтение, окружающий мир, музыка. 1.Описание ситуации: Возможно ли второклассникам будущего без слов рассказать о том, что вы услышали в музыке. Что делать, если вы не взяли с собой кисти, а только краски. У вас только два больших листа, резать которые нельзя. Цель: Передать свои переживания после прослушивания музыки К. Дебюсси “Море” и В. Мей “Шторм” в коллективной живописной работе “Море”. 2. Задание или система заданий – разделение детей на две группы; – распределение обязанностей; – восприятие музыкального произведения с показом его характера через движения руками и всем телом; – выполнение коллективной работы “Море в ясную (ненастную) погоду” гуашью; – обсуждение качества выполненной работы с точки зрения выразительности используемых живописных средств; – обсуждение способов взаимодействия в группе и его влияние на качество выполняемой работы. 3. Публичное представление, демонстрация “продукта”. Обсуждение качества выполнения “продукта” (итоговый контроль).

Слайд 12

Проектная задача № 2 «Открытка для Деда Мороза», 4 класс Время на ПЗ – 1 урок Вспомогательные предметы : Литературное чтение, Русский язык, технология 1.Описание ситуации: Пришло письмо "Дорогие ДЕТИ, Я вас приглашаю к себе на день рождение 18 ноября. ДЕД МОРОЗ» Цель: Узнать историю открытки, способы изготовления; повторить орнаменты, цветовую гамму; смоделировать открытку; представить свой продукт 2. Задания или система заданий: 1. Оценить свои знания, достаточно ли их для выполнения работы. 2. Познакомиться с историей появления открытки. 3. Используя дидактический материал, повторить виды орнаментов и цветовые гаммы. 4. Работая в паре, смоделировать поздравительную открытку для Деда Мороза и написать поздравление. 3.Продукт решения проектной задачи Выставка поздравительных открыток.

Слайд 13

Проектная задача №3 “Создание гжельского сувенира” ,4 класс Время на ПЗ – 1 урок Вспомогательные предметы: Литературное чтение, окружающий мир, музыка. Описание ситуации: «Воспитательница детского сада обратилась к вам за помощью: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, оформить сувениры для ребят-дошколят по народному промыслу Гжель». Цель: Познакомиться с народным промыслом Гжель, расписать сувениры. 2. Задания или система заданий: При помощи дидактического материала, определить гжельские сувениры. Познакомиться с промыслом и основными элементами росписи. Расписать сувенир. 3. Продукт решения ПЗ: Результат своей практической работы ребята выставляют на столике в углу кабинета, рассматривают и обсуждают с позиции “нравится” (почему?) , “не нравится” (почему?)

Слайд 14

Проектная задача №4 « Декорация к спектаклю « Русская изразцовая печь » , 4 класс. 1. Описание ситуации, содержащей проблему. Мы получили задание: подготовить декорацию для спектакля первоклассников на Новый год – русскую изразцовую печь. 2. В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности Цель: узнать, что такое изразцовая печь, изразцы, способ их изготовления, повторить орнаменты, узнать цветовые гаммы изразцов, уточнить функции русской печи, смоделировать изразец, представить свой продукт. Вспомогательные предметы: литературное чтение, окружающий мир. Время на выполнение ПЗ - 1 урок.

Слайд 15

3 . Задание или система заданий 1. Оценить свои знания, достаточно ли их, чтобы выполнить работу.. 2. Найти информацию об изразцах. 3. Познакомиться с историей появления русской изразцовой печи, изготовлением изразцов и их цветовой гаммой. 4 . Используя дидактический материал, определить три вида орнамента. 5. Работая в паре, расписать изразцы в едином стиле. 6. Украсить печь. 4. Описание конечного « продукта » выполненный самостоятельно изразец для декорации. 5. Решение задачи направлено на создание « продукта » По ходу разворачивания задания у учащихся будет появляться материал, который и станет основой для изготовления продукта. 6. Итоговый продукт презентуется и оценивается публично. 7. Справочный материал к проектной задаче. у чебник : Л.А. Неменская . Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс; интернет, энциклопедия.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...