Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности вида искусства скульптура;
-уметь вылепить фигурку животного пластическим способом;
Личностные:
- проявлять заботливое отношение к природе;
- использовать наблюдательность, воображение;
- осознавать и проявлять эстетическую культуру, эстетический вкус;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Изображать можно в объеме" | 80.5 КБ |
Презентация на тему "Изображать можно в объеме" | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.2019 | ФИО учителя: Регель Н.В. |
Школа: №104 | ФИ студента: Нагорняк А. |
Класс: 1 А | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 201 |
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)
Тема: « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина»
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности вида искусства скульптура;
-уметь вылепить фигурку животного пластическим способом;
Личностные:
- проявлять заботливое отношение к природе;
- использовать наблюдательность, воображение;
- осознавать и проявлять эстетическую культуру, эстетический вкус;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:
- для учителя: презентация-сопровождение, музыка, фигуры животных, пластилин
- для учащихся: одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук.
Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание, вытягивание, прищипывание
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод Побуждающий диалог | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? - Какой мастер приходит к нам на уроки? - Вспомните, какие новые понятия узнали? - Чтобы проверить, насколько вы хорошо усвоили эти слова, мы с вами поиграем в игру Игра «Найди работу художника» (на доске разбросаны разные работы, детям необходимо найти соответствующую работу и переместить под указанное название работы) (на доске слова «Живопись» «Графика» «Аппликация») - Художники могут изображать разными материалами - Какие работы относятся к живописи? Почему? - Какие работы относятся к графике? Почему? - Какие работы отнесем к аппликации? Почему? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! | -Ты учишься изображать - М-Изображения -живопись, графика, аппликация - - - | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 3 мин. | - - Давайте попробуем отгадать загадки, чтобы понять, с какими животными мы сегодня будем работать. Отгадайте загадки. Зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. Посмотри она какая, вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. - Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу около города, каких еще животных мы там можем увидеть? Верно! Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории! - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… Молодцы! - Кто догадался, о ком на уроке будет идти речь? Тема нашего урока «Лепка из пластилина. Образ животного». Какие цели мы поставим? Так чем мы будем работать на уроке? Верно, молодцы! | Отгадывают загадки -Заяц -Лиса -Волк -Белки, заяц-беляк, кабан, волк, лисица, рысь -пластилин Самостоятельно формулировать тему урока, цели. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
4. Открытие нового знания Наглядный Демонстрация. Словесный Эвристическая беседа
| 5-7 мин. | - До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Показ лепных животных - Чтобы ответить на вопрос что такое объём, я предлагаю вам рассмотреть фигуры животных, которые я для вас слепила. Объём – это форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения. - Как вы думаете, как называются лепные изделия? Скульптура - объемные изображения -Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? ( Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным) - Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. Задаёт вопросы. - Какая мечта была у камешков? - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? - Какое это будет изображение? Анализ лепных изделий - Давайте посмотрим на животных. - Сколько частей? - Какая самая большая часть у животных? - Как соединены детали? ПЕДПОКАЗ 2) Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного из целого куска. Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну целый кусок пластилина руками, чтобы он был податливым. 2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки. 3. Стекой разрезаю на 3 части двумя разрезами с каждой стороны 4. Работаем с тоненькой частью морковки. Среднюю часть поднимаю вверх - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове, две другие части опускаю вниз - передние ноги. 5. Затем выгибаю вверх среднюю часть- хвост и опускаю две другие части-задние ноги. 6. Мне остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите. 7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть. | Внимательно слушают Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. -превратиться в кого-нибудь -да -можно -объемное -туловища, голова, 4 ноги, морда, хвост -туловище -примазыванием | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод Инструктаж | 1 мин. | - Итак, ребята, кто мне повторит, какова ваша задача? - Верно, молодцы! Показ 3-х этапов работы из пластилина - Давайте вспомним 1. Лепим из целого куска морковку. 2. Делаю два надреза с двух сторон, получилось по три части с каждой стороны. 3. Там где удлиненная часть (тоненькая) поднимаю одну часть в середине - получается голова, опускаю две другие части-ноги; с другой стороны отгибаю две части вниз получаются ноги, выгибаю среднюю часть - получается хвост. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин. | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | -Приступают к работе Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
7. Включение в систему знаний. Словесный Обобщающий диалог 8. Рефлексия деятельности Словесный | 5 мин. | - И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать. - Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня? - С каким художественным материалом работали на уроке? - Кто может сказать, что такое скульптура? -А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края! Какие вы молодцы! Какие работы самые оригинальные? Самые аккуратные? А кто проявил фантазию в выполнении работы? - Сегодня все прекрасно поработали, молодцы! - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы - М-Изображения Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: саморегуляция собственной практической работы Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.» Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пл...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Гуашь. Волшебная чёрная». (Небо в тучах. Перед грозой)» (2 класс, УМК : «Школа России»)
Цель урока: формирование представлений о волшебной чёрной; формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения неба в тучах.Планируемые результаты:Предметные:Изображать небо, испо...