Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина.
Планируемые результаты:
личностные:
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
предметные:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества,
-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;
-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме
Оборудование урока:
-мини выставка скульптур –статуэток, слайды
-одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук
Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание вытягивание, прищипывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-obraz_v_obeme.doc | 67 КБ |
plastilin.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина.
Планируемые результаты:
личностные:
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
предметные:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества,
-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;
-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме
Оборудование урока:
-мини выставка скульптур –статуэток, слайды
-одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук
Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание вытягивание, прищипывание.
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | словесный | - Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) 3. Знакомство с новым материалом | Фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? - Что нового узнали на прошлых уроках? - Какие новые понятия уяснили? Объясните, что они значат? Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Белки, заяц-беляк, кабан, волк, лисица, рысь.) Верно! Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории! Давайте попробуем отгадать загадки, чтобы понять, с какими животными мы сегодня будем работать. Зверь лесной встал как столбик под сосной. Посмотри она какая, вся горит, как золотая, На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Итак, определите тему урока. Образ животного в выразительной позе. Давйте посмотрим на животных. Чем изобразил их художник (карандашом, красками.) А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей. С помощью каких материалов выполнил художник зверей? Это скульптуры, статуэтки. Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун). . - Как вы думаете, как называется - искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки? Это скульптура. - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин) Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином! | Активно слушать, отвечать на вопросы Оценивать свои знания Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель Наблюдать за презентацией, Анализировать Аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно | Умение пользоваться полученной информацией | |
Эвристический вопрос схема-опора | А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом! Работать пластилином на доске. Руки вытирать тряпкой. - Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы! Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. | Определять особенности работы с пластилином | Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы, Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | |||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного .Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым. 2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки. 3. Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного. 4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове. 5. Для того чтобы сделать ноги, надрежу стекой нижнюю часть пополам. Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Прищипну лапы. 6. Мне остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите. 7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | Итак, дети! Вам предстоит вылепить фигурку животного, которое встречается на территории родного края. Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимать задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, Формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | -Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку. Управлять темпом работы. Поощрять класс, показывать лучшие работы. | Самостоятельно выполнять задание | Умение общаться в группе | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Задача: подвести итоги. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.
-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края! - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня... - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день! | Осматривать выставку Оценивать достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин
"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе". Пластилин...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...