Тема: Кулон сердечко с розочкой. (Работа с соленым тестом).
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель: Изготовление подарка своими руками. Продолжать учить детей, работать с материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить цветы из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с новым элементом техники в тестопластике- лепка розы.
Задачи: совершенствовать навыки работы с тестом, развивать эстетический и художественный вкус, формировать умение украшать изделия, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие: продолжать развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание; развивать творческие способности детей, художественный и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание слайдов с изображением подарков для мамы, разучивание песен, стихов, поговорок.
Здоровьесберегающая: Физминутка, пальчиковая гимнастика, инструктаж с работой с солёным тестом и инструментами.
Материал и оборудование: солёное тесто окрашенное в несколько цветов (зеленый, розовый, красный, жёлтый), баночки с водой, дощечки, салфетки для рук, трафарет в виде сердца. Бусинки, стразы, бисер, красная верёвочка для подвески, ватные палочки (предварительно снять вату с обоих концов), стеки, бамбуковые палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_kulon.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
К.Г.О.Б.У (Уссурийская коррекционная школа-интернат VIII вида).
Воспитатель: Паруликова С.А.
2019 г
Тема: Кулон сердечко с розочкой.
(Работа с соленым тестом).
Тема: Кулон сердечко с розочкой.
Цель: Изготовление подарка своими руками. Продолжать учить детей, работать с материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить цветы из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с новым элементом техники в тестопластике- лепка розы.
Задачи: совершенствовать навыки работы с тестом, развивать эстетический и художественный вкус, формировать умение украшать изделия, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие: продолжать развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание; развивать творческие способности детей, художественный и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание слайдов с изображением подарков для мамы, разучивание песен, стихов, поговорок.
Здоровьесберегающая: Физминутка, пальчиковая гимнастика, инструктаж с работой с солёным тестом и инструментами.
Материал и оборудование: солёное тесто окрашенное в несколько цветов (зеленый, розовый, красный, жёлтый), баночки с водой, дощечки, салфетки для рук, трафарет в виде сердца. Бусинки, стразы, бисер, красная верёвочка для подвески, ватные палочки (предварительно снять вату с обоих концов), стеки, бамбуковые палочки.
Ход занятия:
I. Организационная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте.
Приветствие:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Присаживайтесь.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (Мама)
Да, мама — это самый родной, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка.
Ребята, сегодня у всех мам праздник – День Матери. Звучит музыка «Мама- первое слово» авт. Ю.Энтин .
Ребенок читает стихотворение Е. Благиной «Мама спит она устала».
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..
Воспитатель:
Ребята, давайте подумаем, что можно сделать для Ваших мам, чтобы вы их смогли поздравить. Открытки подарили, салфетки вы сделали с Ириной Владимировной, а что можно ещё подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем украшения для Ваших мам.
Подарок будет из соленого теста (воспитатель достает готовую работу из шкатулки). Вам нравится мое предложение?
Будем лепить кулон в форме сердца с розочкой. Кулоны и медальоны — это подвески, которые люди издавна носят в качестве украшений. Подвесками называют любые изделия, которые можно повесить куда угодно: на ёлку и березку, на стену и окно, на дверь входную и дверцу шкафа, на хвост игрушки и голову куклы... А кулоны и медальоны носят только на шее. Поэтому к ним обязательно нужно прикреплять длинную цепочку, ленту или тесьму. Кулон — это украшение для самых разных случаев жизни. А медальон всегда связан памятью о чем-то или о ком-то — о событии, человеке или какой-то памятной дате. Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.
Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, мы с вами лепили в прошлом году, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.
Из истории других народов.
В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста.
Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
Давайте, вспомним, как мы заводим тесто для подделок?(Равное количество: стакан муки и стакан соли, две ложки растительного масло ,полстакана воды. И замешиваем до эластичности. Для цвета добавляем гуашь или акриловые краски.) Молодцы, вспомнили. Перед вами на столах, в тарелочках, лежит тесто несколько цветов, вы сами решите какого цвета будет кулон и цветок. Сейчас, я вам покажу приемы работы. Прежде, посмотрите на доску и давайте повторим, что можно и что нельзя при работе с солёным тестом и инструментами. (Повторение инструкции).
Для начала:
- Возьмем часть тесто, скатываем в шар, сплющиваем и получаем пласт теста. С помощью стеки и трафарета придаем форму сердечка, разглаживаем пальчиком края, с помощью палочки проделываем дырочку в изделии. Чтобы потом продеть верёвочку.;(Это основа для украшения)
- Из двух частей катаем два длинных жгутика и свиваем в косичку (двух цветов);
- Выкладываем косичку по краю сердечка, заранее смочив края сердечка водой (от середины в обе стороны);
- Лепим красивый цветок из отдельных лепестков. Для этого, скатываем небольшую часть теста в столбик, делим на 5 частей. Катаем из них шарики и сплющиваем большим и указательным пальцем.
- Смачиваем серединку сердечка и аккуратно размещаем цветок;
- Накладываем лепестки в форме пятилепесткового цветка, оставляем место в центре цветка для сердцевины цветка, его можно оформить либо «жемчугом», стразами.
- А, вот второй способ. Отщипываем кусочек теста, раскатываем в столбик, расплющиваем, если получился широкий, то стеком разделяем вдоль. А, затем скручиваем и расправляем кончики, таким образом получаем розочку.
- Скатываем часть теста в столбик, делим на 3 кусочка, сплющиваем каждый шарик. Листья оттягиваем, делаем заостренные;
- С помощью стеки делаем полоски (прожилки) на листьях;
- Смачиваем листья и прикрепляем к цветку
- Свою работу вы можете украсить любым материалом на выбор (стразы, «жемчуг»).
Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (стоя, возле своих стульев)
Много мам на белом свете (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).
Повар, полицейский,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. Звучит музыкальное произведение Бах «Ария сюиты 3». Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Самостоятельные работы детей.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка. Дружно маме помогаем.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, начинаем закругляться. Наводим порядок на столах. Наши кулоны оставляем для просушки в тарелочках. Чтобы не повредить.
Рефлексия.
- С каким материалом мы сегодня работали?
- Из чего состоит тесто?
-Что можно сделать из солёного теста?
-Для чего мы делали эту работу?
-Что было сложнее всего?
-Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
-Какие ощущения вы испытали?
-Кому мы дарим свой кулон?
Спасибо, ребята. Молодцы, сегодня вы очень хорошо поработали на занятии.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Я приготовила для вас небольшие призы, потому что вы очень хорошо сегодня потрудились. Посмотрите, у меня есть коробка. Как вы думаете, что может лежать в этой коробке. Давайте, посмотрим, угадали вы или нет. (Дети открывают коробку и смотрят, что же там лежит). Угощение.
Я, предлагаю угостить и наших гостей, т.к они тоже мамы. Им будет приятно. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Презентация работы кружка "Мастерская соленого теста"
В данной презентации помещены фотографии о работе кружка "Мастерская соленого теста"...
Поделка "Сердечко". Соленое тесто
Детям интересно создавать что-то интересное, особенно для своих мам. Поэтому на 8 Марта я взяла поделку из соленого теста. В презентации показаны этапы создания работы. что облегчает процесс усвоения ...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...
Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....