Конспект урока по изобразительному искусству "Древние соборы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.2019 Школа: 148 Класс: 4 «Б» Кабинет: 222 | ФИО учителя Шумаков П.В. ФИ студента Комлева А., 46 гр. ФИО методиста Буторина В.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Древние соборы»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.
Планируемые результаты
Предметные: дать представление об образе древних соборов; проявлять интерес к архитектуре; воспринимать эстетический характер традиционного для Руси понимания красоты.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная презентация, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Улыбнитесь друг другу! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, Наглядный: презентация | 4-5мин | - Что вы изучали на прошлом уроке? -Чему научились? Что изучали? | Отвечают на вопросы учителя -Родной угол. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознание познавательной задачи |
III. Постановка учебной задачи Словесный, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Попробуйте назвать тему нашего урока. - А может быть ребус поможет нам сформулировать тему: - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с соборами и нарисовать его. - Знаете ли вы, что такое собор? -Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ. Назовите цели урока. -Прежде чем мы приступим с рисованию, давайте познакомимся с различными соборами, с их составляющими. Давайте приступим. | -Храм, церковь. -Собо́р — главный храм города или монастыря. -Познакомиться с соборами, нарисовать собор. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 7м | -В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор- главный храм. -Как вы думаете, почему собор так назван? -Оказывается, собор получил такое название, потому что жители всей округи собирались на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом, княжеской чести, воплощением его гордых замыслов. Постройка здания храма была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников и стать долговечным памятником, связывающим строителей с далёкими потомками. - Как вы считаете, какие функции выполнял собор? -Представьте себе храм посреди деревянных изб. -Какое впечатление он вызывает? -Каменный храм, его мощный и светлый облик напоминает образ богатыря. Словно упёрся крепкими руками в родную землю - выстоит, не сдвинуть! При этом нет в нём ничего устрашающего, это здание создаёт ощущение величавой простоты, и уверенной в себе силы. - Собор строили всем миром, им гордились, восхваляли его. Соборы всегда вмещали в себя много людей, их строили просторными. -Рассмотрим части храма. -Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга это арка. -Если несколько арок поставить вплотную друг за другом, образуются две стены и свод. - Наружу здания своды выходят полукружиями – это закомары. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол, похожий на богатырский шлем. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба! -Стены, арка и свод- основа каменных сооружений – и храмов, и дворцов-теремов. - Соборы украшали различными фресками. -Всё в храме неслучайно, имеет особый смысл. Ставят здание алтарной частью на восток - навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых и размещается алтарь - самая главная и сокровенная часть храма. Устройство храма – это строго определённый порядок. И тем не менее каждый собор своё особое лицо и, как человек, легко узнаваем. -В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В её облике долго сохранялись черты деревянной церкви с головкой-луковкой, с тонкой шейкой над двускатной кровлей, которая затем превратилась в высокий шатёр с нарядными кокошниками. -Познакомьтесь с наиболее известными соборами. Возможно вы уже встречали эти соборы.(Софийский Собор в Новгороде, Храм покрова на р Нерль , Кремль) - В чем отличие Софийского Собора от Храма Покрова? | *богослужение *хранили в нем казну * оборонительное сооружение * хранили в нем стратегический запас - Софийский собор имеет суровый облик, а Храм Покрова тонкий, изящный, изысканный. | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Практический: выполняют движения | 2 м | Динамическая пауза | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | |
V. Первичное закрепление Словесный: диалог учителя и учащихся Практический: | 7м | -Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. -Вам нужно рисовать внимательно, чтобы у собора были все части, а я буду проверять, не забыли ли вы чего. -Расположите лист вертикально. Сначала вы можете воспользоваться карандашом, чтобы нанести контуры собора. На карандаш сильно не нажимайте. Рисуем от руки горизонтальную линию земли. Строим на ней прямоугольник церковного здания, крышу и меньший прямоугольник с куполом. Пристраиваем меньший прямоугольник с крышей – это апсида. Делим здание пополам. Изображаем вход, окна и детали архитектурного декора. Можете оживить пейзаж с помощью деревьев, летящих птиц. -Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – нарисовать свой собор. -Желаю творческого успеха! | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 7-9мин | - Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. - Что бы вы поставили Васе\Пете? - Ребята, что сегодня вы узнали на уроке? | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | -Ребята, убрали все принадлежности на край парты. -А теперь давайте вспомним, что такое собор? | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли | |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | -Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми соборами, которые у вас получились. Каждый собор по - своему красив и нет ни одного похожего! - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор "...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:Средневековая архитектура. Готический собор
Конспект урока для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...