Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор " | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Нестерова Л.А.
Методист: Подгорская Т.А.
Дата урока: 26.02.2016
Конспект урока
Студент: 31 группы Васьков Кирилл
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллаж».(продолжение работы)
Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических соборов, учить выполнять коллаж «Готический собор».
Планируемые результаты:
личностные:
- освоение особенностей культур Средневековья
предметные:
- приобретение знаний о создании витража
- совершенствование умений работы с бумагой
- освоение техники «симметричное вырезание»
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, образцы, ножницы, цветная бумага
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть сегодня! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный. Повторение ранее изученного | Эвристический вопрос | Давайте повторим, что вы изучили на прошлом уроке? - что такое средневековье? -какой архитектурный стиль вы изучили? (Готический стиль) - в какое время зародился этот стиль? -что характерно для этого стиля? (прямоугольная форма, башни со шпилями, готическая роза) -какая форма окон в готическом стиле? - как называются окна в которых изображены картины или узоры? (Витраж) - что такое портал? -в какой технике вы выполняли работу? -Ребят а что такое коллаж? (коллаж - техника создания картины путем применения различных наклеек из плоских или объемных материалов ) -Какую часть коллажа вы выполнили? (14 сл) На экране — костюм богатого горожанина эпохи средневековья. Назовите крупные части костюма (длинная до колен рубаха, свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными ремешками, с длинными носками оборачиваемыми вокруг икр, шляпы с перьями). (15 сл) А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья? (длинные с грандиозным шлейфом платя, затянутые под грудью поясом, острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора, длинные рукава закреплялись на пальце). Верхняя часть одежды была очень узкой - это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский образ Средневековья? (на башню). Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется напоминая нам высокую башню собора. (16 сл) В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, бардовый, пурпурный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый. Считалось, что только знатные люди в эту эпоху могли носить яркие цвета. | активно слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока | умение пользоваться полученной информацией |
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | На фоне попробуйте создать образ города. Это можно показать с помощью облаков, а также, сделайте мостовую, вымощенную булыжником. В этом вам также поможет цветная бумага из журналов. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
4. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | . Еще, вы можете добавить в оформление собора свои идеи, например, можете оформить крышу, двери портала и т.д. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
5. Практи-ческая работа | Практическая работа | Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе | Слушают учителя Самостоятельно выполняют задание | умение общаться в группе. |
6 Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности. Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж). Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо! - До свидаия! Спасибо за работу! | оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:Средневековая архитектура. Готический собор
Конспект урока для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству "Древние соборы"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.Планируемые результатыПредметные: дать представление об...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.Задачи урокаДидактические: 1. Расширить знания и представлен...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоциональноценностного отношения к культуре средних веков, ознакомление с понятием...