Тестовые задания к дисциплине
тест по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ
Роева Евгения Владимировна (МБОУ Федосеевская СОШ Заветинский район Ростовская область)
(для самоконтроля):
1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:
а) наглядности;
б) оптимизации;
в) новизны.
2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:
а) воспитание строителя общества;
б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся;
в) воспитание нравственного члена общества.
3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим
результатом:
а) теоретическим объяснением;
б) использованием плакатов;
в) педагогическим рисованием.
4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках
относится:
а) строгая дисциплина;
б) эмоционально окрашенная натура;
в) пример работы соседа.
5. Первой задачей учителя на уроках ИЗО является:
а) установление зрительного восприятия учащихся;
б) активизация мышления учащихся;
в) активизация эмоционального состояния учащихся.
6. Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части
духовной культуры» в обучении ИЗО:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
7. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении
изобразительному искусству:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
8. В структуре способностей к изобразительному искусству главную роль выполняет:
а) острая зрительная чувствительность;
б) воображение;
в) трудолюбие.
9. Роль педагогического рисования в обучении ИЗО состоит в том, чтобы:
а) научить учащихся приемам и способам работы;
б) научить их подражанию в работе;
в) оградить их от ошибок в работе.
10. Развитие какой способности к ИЗО необходимо для грамотного анализа
изображения:
а) зрительное восприятие натуры;
б) зрительное восприятие рисунка;
в) аналитическое мышление.
11. Автор «Педагогический рисунок в практике учителя ИЗО»:
а) А.Е. Терентьев;
б) В.С. Кузин;
в) Г. Баммес.
12. О наличии какой развитой способности к ИЗО у человека свидетельствует
самостоятельная творческая изобразительная деятельность;
а) эстетического восприятия;
б) эстетической потребности;
в) наблюдательности.
13. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:
а) накопление базы изобразительной грамоты;
б) воображение;
в) эмоциональная активность.
14. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры
необходимое для глубокого понимания учеников:
а) рефлексия;
б) эмпатия;
в) воображение.
15. Какие из видов занятий приняты в ИЗО:
а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;
б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;
в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.
16. Первая изобразительная задача на уроках ИЗО:
а) композиционное решение листа;
б) установление пропорций;
в) построение конструкции.
17. Автор «Истории методов обучения рисованию в России»:
а) Н.Н. Ростовцев;
б) В.С. Кузин;
в) Б.М. Неменский
18. К развивающим задачам урока ИЗО относятся в первую очередь:
а) задачи на развитие способностей к ИЗО;
б) задачи на формирование определенных черт характера;
в) задачи эстетического воспитания.
19. Автор «геометрального метода»:
а) П.П. Чистяков;
б) Д.Н. Кардовский;
в) Л.-Б. Альберти.
20. Создание определенного колорита в изображении обеспечивается:
а) гармонией дополнительных цветов;
б) наличием тоновых и цветовых контрастов;
в) преобладанием цвета над тоном.
21. К изобразительным средствам относятся:
а) штрих, линия, пятно;
б) гуашь, карандаш, уголь;
в) пропорции, конструкция, тон
22. Педагогический эксперимент относится к:
а) дидактическим принципам;
б) методам исследования;
в) задачам обучения.
23. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через
категорию «художественный образ»:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
24. Автор книги «Психология изобразительной деятельности детей»:
а) Б.М. Неменский;
б) Е.И. Игнатьев;
в) В.С. Кузин.
25. Автор книги «Искусство и визуальное восприятие»:
а) О. Авсисян;
б) Г. Баммес;
в) Р. Арнхейм.
26. Кому принадлежат слова «Изучение рисования, строго говоря, должно начинаться и
оканчиваться с натуры...»:
а) З. Гиппиус;
б) П.П. Чистякову;
в) Д.Н. Кардовскому.
27. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал:
а) Н.Н. Ростовцев;
б) Н.Н. Волков;
в) Г. Баммес.
28. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»:
а) Н.Н. Волков;
б) Н.Н. Ростовцев;
в) В.С. Кузин.
29. Кому принадлежит выражение «Рисуют не руками, а головой»:
а) А. Дюреру;
б) Леонардо да Винчи;
в) Л.-Б. Альберти.
30. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в
педагогическую литературу:
а) Я.А. Каменским;
б) Д.К. Ушинским;
в) В.Н. Барановым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Презентация к выступлению на семинаре учителей...
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....
Тестовые задания по дисциплине- дефектология
Подборка тестов для прохождения аттестации по специализация "Дефектология" для педагогов....
Контрольное задание По дисциплине «История региона» "Дорога Жизни"
Контрольное заданиеПо дисциплине «История региона»...
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....