Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
тест по окружающему миру
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_okr.miru_.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ.
1.О каком природном сообществе идёт речь?
Деревья и кустарники здесь почти не растут. В основном можно увидеть травянистые растения. Они хорошо освещаются солнцем, получают много света и тепла. Со всех сторон их обдувает ветер.
1) лес 2) луг 3)водоём
2.Рассмотри цепь питания. Для какого природного сообщества она характерна?
Личинка комара рыбы выдра
1) лес 2) луг 3)водоём
3.Отметь верные утверждения:
1)Луг- открытая местность, поэтому крупные млекопитающие там не живут.
2)У кузнечика предупреждающая окраска.
3)В еловом лесу много тепла и света.
4)Одно из приспособлений растений леса к совместной жизни заключается в расположении их этажами-ярусами.
4.Распредели растения по своим домам, соедини стрелками:
мятлик
ель ЛЕС
вороний глаз
тростник
кислица
тимофеевка ВОДОЁМ
ряска
рогоз
лютик
дуб ЛУГ
5.Заполни таблицу, впиши зверей и птиц:
Полёвка, глухарь, цапля, выдра, ласка, коростель
луг | лес | водоём | |
птицы | |||
звери |
6.Распредели растения на 2 группы, соедини стрелками
пихта
ель ЛИСТВЕННЫЕ
берёза
лиственница ХВОЙНЫЕ
липа
осина
7.Найди хищников:
1)заяц
2)стрекоза
3)лось
4)лиса
5)ласка
8.Найди ошибку в цепи питания:
Растение----орёл----коростель------кузнечик
9. Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду, называется -
а) природой
б) миром
в) природным сообществом
10. Выдели природные сообщества. Красным карандашом обведи то сообщество, которое является искусственным природным сообществом.
а) поляна б) луг в) опушка
г) водоем д) поле е) лес
ж) сад з) огород
11. В лесу растения образуют ярусы… (обведи правильный ответ)
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – деревья;
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний - кустарники;
в) верхний–деревья, средний–кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники
12. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?
а) червей;
б) пчёл;
в) кротов.
13. Какая деятельность людей губительна для лугов?
а) чтение книг,
б) езда на велосипеде,
в) разведение костров,
г) ловля бабочек,
д) сбор лекарственных трав,
е) мытьё посуды,
ж) выпас домашних животных.
14. Выбери животных, обитающих только в мелких водоемах.
1) бабочка-капустница; 2) лягушка;
3) комар; 4) муха;
5) акула; 6) линь;
7) окунь; 8) щука;
9) тритон; 10) карась;
11) стрекоза; 12) плавунец;
13) катушка; 14) шмель;
15) минтай; 16) клоп-водомерка.
15. Как- то геологи, которых сейчас много работает в наших районах, богатых нефтяными, газовыми, другими месторождениями полезных ископаемых, бросили такой клич: кто найдёт способ уничтожить в тайге и тундре комарьё, тому поставят при жизни памятник. Понять геологов можно. Комарьё, или, как его ещё характерно называют, гнус, может довести до бешенства даже стадо диких оленей. Однако уничтожить его повсеместно не только не полезно. Но и вредно. Что может произойти, если уничтожить всех комаров?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
1.луг
2.водоём
3.варианты 1) и 4)
4.ЛЕС- ель, дуб ,кислица. вороний глаз
ВОДОЁМ- тростник, ряска, рогоз
ЛУГ-тимофеевка. лютик, мятлик
5.
луг | лес | водоём | |
птицы | коростель | глухарь | цапля |
звери | полёвка | ласка | выдра |
6.Лиственные-берёза,липа,осина
Хвойные -пихта, ель, лиственница
7.Стрекоза,лиса,ласка
8 растение-кузнечик-коростель-орёл
9. в
10. г, ж
11. в
12. в
13. б, в, ж
14. 2, 3,7, 8, 10, 11, 16
15. Если уничтожить всех комаров, то нарушиться естественный баланс в природе, а это приведет к трагическим последствиям для человека и всей планеты.
Комары - не только сами питаются, но и являются пищей для разных зверей: от птиц до разного рода водных животных. Уничтожив всех-всех комаров, мы лишаем части пищи этих животных, а значит, они начнут вымирать.
Но если они начнут вымирать, то будут вымирать и те животные, которые питаются теми, кто питается комарами. И так далее - пищевая цепочка. Вырвав одно звено, остальные посыпятся тоже друг за другом.
В результате, нехватка пищи дойдет и до человека: мясо, птица, рыба и т.п. Массовый голод и гибель людей.
Поэтому комаров не уничтожают полностью.
Олимпиадные задания
- Какое дерево называют спичечной королевой? (осина)
- Какая «охота» всегда разрешена в лесу? (тихая охота: фотосъемка, видеосъемка, сбор грибов)
3.Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
(У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена).
4. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (Деревья высотой по колено и толщиной с карандаш можно увидеть в зоне тундры. В зоне тундры короткое холодное лето и длинная морозная зима. За короткое лето отогревается только верхний слой почвы. В этом слое почвы дерево не может укорениться и держать большую крону. Во время зимы в тундре господствуют холодные ветра и сильные метели).
5. Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? (Животное, которое поет крыльями, а слушает ногами однозначно кузнечик. То же самое можно сказать о саранче, цикадах и сверчках. Они трут крыло о крыло, тем самым, издают стрекочущие звуки. Слуховые органы у них на ногах).
6. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? (Бана́н (лат. Músa) — род многолетних травянистых растений семейства Банановые (Musaceae), наибольшее видовое разнообразие которых наблюдается в тропиках Юго-Восточной Азии и, в частности, на Малайском архипелаге. Бананами также называют плоды этих растений, употребляемые в пищу).
Интересные факты
Луг – это уникальный биологический комплекс, который складывается из множества составляющих. Особое значение имеет тип почвы, наличие или отсутствие рек, соотношение возвышенностей и низин и, конечно, совокупность существ, которые формируют биогеоценоз в первую очередь, – это птицы, грызуны, насекомые, рептилии и пр. Жизнь представителей лугового сообщества способна раскрыть человеку множество удивительных фактов и поведать о том, как же на самом деле устроены подобные экосистемы!
Жук-навозник: зачем же он нужен?
Навозник, или землерой обыкновенный (от лат. Geotrupes stercorarius) представляет семейство Навозники-землерои отряда Жесткокрылые. Этот луговой житель распространен по всей Евразии. Он имеет темную, иссиня-черную расцветку с металлическим отливом, крупные размеры тела (от 16 до 26 мм в длину) и глубокие борозды на надкрыльях. Брюшко навозника испещрено волосками и равномерными точками.
Удивительно, но землерой обыкновенный является как раз тем созданием, без которого луг не смог бы быть бесперебойно функционирующим биогеоценозом. Дело заключается в том, что именно этот жук занимается очищением земли после того, как по ней проходят стада крупных копытных животных. Насекомые забираются в навоз, поедают его и разлагают на органические вещества, которые затем легко впитываются почву. Все это способствует постоянному обновлению экосистемы, ведь со временем из удобренной земли появляются новые, молодые и здоровые цветы и травы.
Из-за ощутимой практической пользы навозников даже понадобилось завести в Австралию искусственным путем! В 1880-х годах австралийцы решили основательно взяться за выращивание рогатого скота, в частности, коров. Однако уже спустя 70 лет фермеры поняли, что допустили серьезный просчет, – животные оставляли после себя много навоза, уничтожать который было попросту некому. Хотя в стране и существовали свои собственные землерои, они были способны обрабатывать землю лишь после маленьких по размеру сумчатых, но никак не после крупных млекопитающих.
Отравленная растительность погибала, около 1 000 000 Га земли больше нельзя было использовать, проблема продолжала обостряться… Пока, наконец, власти не решили завезти из соседних стран «армию» навозников! Всего на материк было доставлено 57 видов, однако успешно приспособились к новым климатическим условиям лишь 20 из них. Именно благодаря навозникам австралийские луга и поля оказались спасены, а плодородность почв – восстановлена.
Это интересно! Землерои отлично определяют атмосферное давление. Если они летают и громко гудят, значит, поиск навоза идет полным ходом, и день обещает быть погожим. А вот если вокруг не видно и не слышно ни одного навозника, то возможно приближение дождя или холодного циклона, ведь в таком случае насекомые ни за что не покинут своих норок.
1 Леса — действительно лёгкие нашей планеты.
Не будь лесов, привычной жизни на Земле бы не существовало.
2. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой или вовсе без неё.
3. Именно благодаря лесам на нашей планете есть пригодная для жизни, содержащая достаточное для дыхания количество кислорода атмосфера, и именно деревья перерабатывают углекислый газ.
4. Около 50% всех видов наземных животных обитает именно в лесах.
5. Общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров или почти треть поверхности всей суши, но ещё 200 лет назад лесные массивы занимали вдвое больше пространства.
6. Около четверти всех лесов на планете — тайга.
7. Тайга занимает около 79% территории всей России. Она имеет значение не только для нас, но и вообще для всего мира.
КАНАДСКАЯ ТАЙГА
8. Деревьев в мире примерно в шестьдесят раз больше, чем людей.
9. Но ежегодно Земля теряет почти сто миллионов деревьев.
10. Самое распространённое в мире лиственное дерево — берёза.
ЛЕСА ФИНЛЯНДИИ
11. Более 70 процентов территории Финляндии покрыты лесами. Это самая богатая деревьями страна во всей Европе.
12. Ежегодно на Земле становится более чем на 3 миллиона гектар меньше лесов. Это примерно равно площади Молдавии.
13. Из всех стран мира быстрее всего теряет свои леса Малайзия. Там лесные зоны уже почти истреблены.
14.Примерно 7% всех лесов мира целенаправленно высажено людьми.
15. Такая страна, как маленький и бедный Бутан, упорно занимается высадкой деревьев везде, где только можно.
БЕРЁЗА ШМИДТА
16. Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.
17. Леса, произрастающие на территории России, составляют суммарно около 22% от всех лесных массивов, произрастающих на Земле.
18. Российская тайга ежегодно поглощает 15% всего углекислого газа планеты. Это эквивалентно 500 миллионам тонн. Ещё около 100 миллионов тонн приходится на остальные лесные массивы России.
19. Леса получают из почвы лишь около 10% всех необходимых им питательных веществ. Всё остальное они впитывают из атмосферы.
20. Леса всего мира ежегодно впитывают из атмосферы более 2 миллиардов тонн углекислого газа, превращая его в кислород.
ХВОЙНЫЕ ЛЕСА РОССИИ
21. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России.
22. Деревья растут всю свою долгую жизнь.
23. Деревья действительно уменьшают парниковый эффект.
24. За последние 10 тысяч лет было уничтожено более 65% всех лесов Евразийского континента.
25. 82% всех вырубаемых в мире лесов восстанавливаются естественным путём или при участии человека.
26. Из одного среднего дерева можно изготовить 600-650 бумажных подарочных упаковок.
27. Международный день леса отмечается 21 марта.
Ссылка на сайт стенгазет: https://xn----stb8d.xn--p1ai/Portfolio/105/
Доп.материал
Легенда о Вековом Лесе
Когда-то очень давно, в те времена, о которых даже сама память запорошена сказками и выдумками, тогда когда мир ещё не был разделён на Людей и не Людей, и даже слов таких никто не слышал и не знал, рос себе на небольшом холме огромный могучий дуб. Дуб-патриарх, такой старый, что казалось будто он застал даже сотворение мира.
Из-под его корня, играючи в солнечном луче, струился небольшой источник, который поил своей прозрачной водой непуганых зверей. Они приходили сюда на водопой, не угрожая друг другу.
Ежегодно, как только первые солнечные лучи ласкали замёрзшую за зиму землю, а журчащие ручьи начинали выводить весёлые весенние мелодии, огромное количество птиц возвращались к старому дубу, чтобы в его разлогой ветви свить свои гнёзда. Здесь они воспитывали птенцов, которые следующей весной тоже возвращались к родительскому дому. Для них также находилось место и детям их. Всем – и птицам, и зверёнышам – нравилось, удобно умостившись в тени, слушать рассказ. Каждый из них начинался одинаково: "Когда-то давно, когда я ещё был совсем маленьким дубовым ростком, таким хрупким, что склонялся почти до земли под дуновением ветра.".
Но глядя на очень высокое могучее дерево, никто даже представить себе не мог те времена, когда этот великан был ростком. И почти никто не верил, что существовали когда-то те времена.
Из жёлудей, что год за годом падали с дуба, которые не успевали прихватить на зиму вечно голодные белки и сойки, выросли уже маленькие дубки, которые со временем становились всё выше. И вот уже вокруг Старого Дуба возвышался молодой дубовый лес, который медленно всё больше сгущался и разрастался. "Дети мои, – растроганно думал Старый Дуб, – растите большие и сильные. Чтобы когда-то и вы могли рассказывать своим далёким праправнукам исконные сказки".
Вокруг могучего дуба росло много молодых деревьев. Но птицы, как и раньше, предпочитали свивать свои гнёзда в ветвях Старого Дуба, а в его тени собирались те, кто хотел послушать интересные сказания. Только теперь к ним присоединялись молодые дубки, которые шёпотом передавали интересные сказания друг другу, пытаясь ничего не пропустить. Дуб-великан никогда не повторялся, его сказания были каждый раз другие. Странные истории, порою смешные и весёлые, порою грустные и поучительные. Но каждый раз они вынуждали тех, кто их слышал задуматься над собой и над миром...
Один раз Дуб долго не начинал рассказ. Он тихо шелестел листьями, как будто колебался, не зная с чего начать. "Жизнь никогда не бывает беззаботной, – сказал он, а по молодому лесу промелькнул и исчез лёгкий шелест удовольствия. Привыкаешь к тому, что мир большой и неизменный и всё твоё будущее предопределено. А как только ты так решил, сразу же изменяются обстоятельства и тебе придется делать Выбор.
Маленький жёлудь родился на маковке огромного дуба. Там, посреди зелёных листьев в тепле и уюте он набирался силы и прочности. С самого начала он знал свою судьбу – вырасти таким же огромным дубом, которым является его отец, расти рядом с ним и тянуться к мягким солнечным лучам зелёной ветвью. А зимой спать, не чувствуя резких порывов ветра и глядя волшебные сказочные сны, которые снятся каждому дереву в сильные морозы, помогая дождаться весны. Так легко было жить мечтами и знать наперед, что будет дальше. Вокруг разнообразием красок изобиловало знойное лето. Маленький жёлудь потихоньку изменялся, становясь всё желтее и более крепким. Уже совсем мало времени оставалось до той взлелеянной в мечтах минуты, когда он упадёт на землю, закатится в небольшую щель. А там, умытый осенними дождями, пустит корни и дождётся снега, который укроет его от холодов и поможет пережить зиму. И тогда, весной, молодой дубовый росток начнет медленно становиться крепким дубом. И вот, наконец, сильным порывом ветра желудь оторвало от родной ветки и он, переворачиваясь упал в густую траву. Теперь осталось только прокатиться как можно дальше и ожидать осенних ливней.
Но не успел желудь удобно умоститься в небольшой щели, как почувствовал, что опять поднимается в воздух. Его ухватили крепкие птичьи лапы и куда-то понесли. "Ну вот, – подумал желудь, – эта птица увидела, что я откатился от отца не слишком далеко и его могучие ветви будут заслонять от меня солнечный луч. Поэтому он решил отнести меня немного в сторону, чтобы мне было удобнее расти".
Но сделать это птице не дала другая птица. Она сердито налетала и пыталась вырвать жёлудь. При этом птицы кричали друг другу такое, от чего жёлудю хотелось спрятаться в густой родительской ветви и долго-долго дрожать от испуга. Они просто пытаются съесть его.
Такая мысль настолько не отвечала его заветной мечте, что жёлудь из испуга начал вырываться из птичьих когтей. Заняты дракой, они не обращали внимания на свою добычу, уверенные в том, что она никуда не денется. Поэтому даже не заметили, как жёлудь выскользнул и полетел вниз. Он сразу понял, что занесли его очень далеко от родительского дома, что рядом нет деревьев, которые помогут ему пережить первый самый тяжёлый год, но это было менее страшно, чем оказаться в птичьем желудке и исчезнуть навсегда.
Падение было болезненным. Но жёлудь искал самую глубокую щель, чтобы его не нашли. "Спрячь меня," – просил он у жёсткой осенней травы, почти не надеясь на помощь. Трава недовольно покачивалась, спросонья пытаясь оттолкнуть наглеца, но проснувшись полностью подтолкнула к глубокой щели рядом с небольшим источником.
Этот тайник оказался замечательным. Потому что птицы, которые наконец заметили потерю добычи прекратили драку, долго искали жёлудь в сухой траве. Но даже когда они, жаждущие и уставшие, решили напиться из источника, то и тогда не заметили жёлудь. Поэтому полетели, громко каркая дальше. "Спасибо вам," – шептал жёлудь, но его уже никто не слушал, крепко заснув перед зимними холодами. "И мне уже время спать, а весной…". Что случится весной, он уже не успел сказать, закачанный ветром и дождём".
Дуб закончил рассказ, но вокруг было тихо-тихо, как будто все ожидали продолжения. Наконец послышался тихий голос молоденького дубка, который рос неподалеку: –"А какой здесь выбор"? Могучий дуб тихо ответил: "Этот жёлудь выбирал становиться ему деревом или накормить птицу. Но Выбор бывает и не такой простой. Иногда придётся выбирать." "Что выбирать"? "А вот об этом я расскажу в другой раз," – сказал Старый Дуб встревоженно глядя в небо, которое быстро затягивалось тучами.
Почти сразу началась страшная гроза. Посреди белого дня стало темно как будто безлунной ночью. И только холодно-голубое сияние молний время от времени прорезало сплошную темноту. Они как бы зубами щёлкали вместе, как будто выискивая себе жертву, и Старый Дуб понял, что без добычи они не пойдут. Поняли это и другие. Птички перепугано прятались в густых дубовых ветвях, пытаясь избежать опасностей. А молодые дубки недовольно гудели ветвями, ругая ненастье и обсуждая то, что надо сделать, чтобы помочь беде.
Молнии летели одна за другой. Разъяренный гром громко бил в большой и самый громкий барабан. А посреди этой стихии тихо-тихо слышался отголосок не рассказанной сказки о выборе. "Я стар, – подумал дуб, – и долго уже живу на этом свете. Мне не страшно, если я не увижу солнца после грозы. Но вокруг меня дети. И те, кто привык мне доверять. Я не хочу, чтобы кто-то из них пострадал."
Именно в это мгновение совсем рядом ударила молния, выжегши лоскут травы.
– Подожди, – зазвал Старый Дуб, пока молния не успела вернуться назад. – Вы согласитесь забрать лишь меня?
– Ты самое давнее существо, отец этого леса, – ответила молния, улетая, – такая добыча очень привлекательная. Мы согласны. Старый Дуб встряхнул птичек из своей кроны, внимательно посмотрев, чтобы никого не осталось. На душе у него было спокойно. Он прожил долгую жизнь. А такими детьми, которые были у него, любой мог бы гордиться...
Гроза миновала. Она оставила лес почти невредимым. Лишь обгоревший Старый дуб лежал сломанный, но его пенёк, щербатым зубом, упрямо торчал к небу. Вокруг него собрались все жители леса. – О-хо-хо-хо-хо, – проскрежетал Пенек, – как же я рад видеть всех вас здоровыми и невредимыми...
Радостный гвалт поднялся вокруг. Каждый пытался прокричать что-то своё, и в этом разнообразии голосов остался неуслышанным шепот молодого дубка: – "Ты показал нам свою сказку о Выборе, отец."
Шло время. Вокруг щербатого Пенька возвышался уже могучий лес. У бывших молодых дубков, которые стали огромными крепкими деревьями были уже свои дети и внуки. Казалось бы кому какое дело было до старого Пенька. Но так же, как и раньше шли к нему разные создания за советом. И собирались вокруг птицы и звери, чтобы послушать интересные былины. А могучие дубы, как и раньше, шёпотом передавали рассказ от одного к другому. Правда для того, чтобы услышали те, которые росли на обочине, нужно было уже намного больше времени.
Лишь одну сказку Щербатый Пенёк никогда не рассказывал. Но её и так все знали наизусть. Эту сказку рассказывали малышне другие деревья тогда, когда Пенёк спал, потому что он не любил, когда ему напоминали эти события. Рассказывали именно как сказку, потому что молодые ростки и маленькие звери и птенцы не могли представить себе что такие события могут быть правдой. А однажды пришли к лесу Люди и Не-Люди. Они с увлечением смотрели на могучие деревья, которых никогда раньше не видели. И именно они назвали это место Вековым Лесом...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по окружающему миру по теме "Тундра"
Тестовое задание по окружающему миру по теме "Тундра". Представлено в одном варианте, включает 9 вопросов по изученой теме.Можно использовать, как проверку домашнего задания....
Тестовые задания по окружающему миру для 2 класса.
Вода на Земле. Тестовые задания для 2 класса. УМК "Гармония"....
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
Тестовые задания по окружающему миру в 3 классе
Представлены тестовые задания для 3 класса (УМК Школа России)...
Тестовые задания по окружающему миру
Тестовые задания по разделам курса "Окружающий мир" (Плешаков)....
Итоговое тестовое задание по окружающему миру 2 класс
Тест проверяет знания обучающихся за пройденный курс....
Тестовое задание по окружающему миру по теме "Злаки" - 2 класс
Окружающий мир богат и разнообразен.Тестовое задание проверит знания детей по теме "Злаки" - 2 класс, научит классифицировать растения по группам и узнавать о них много интересного.Задания предс...