Схема урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Фамилия, имя. отчество педагога | Роева Евгения Владимировна |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Федосеевская средняя школа Заветинский район Ростовская область |
Тема урока | «Ажурные ограды» (по программе Б.М. Неменского) |
Возраст обучающихся | 8-9 лет (3 класс) |
Тип урока | Комплексного применения знаний и умений (в новых условиях) |
Форма урока | Урок-путешествие |
Цель урока: | - учить выполнять эскизы ажурных оград |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект |
|
Планируемые результаты
| - Умение сравнивать художественное оформления ажурных оград с природными аналогами; приобретут представление в области художественного оформления города. -Умение видеть перспективу и передавать единство элементов декоративного ажура с учетом перспективного изменения размера. - Умение придумывать свой вариант декоративного оформления ограды. -Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: иллюстрации и фотографии города Санкт-Петербург, где много ажурных оград, презентация с разными вариантами ажура в окружающем мире, природе; раздаточный материал (вырезанные формы в виде отдельных частей общих оград) Ученику: краски (гуашь или акварель); кисти № 1-3; баночки для воды, салфетки. |
УМК (видеоряд) | Мультимедийная презентация |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (УУД) | ||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный этап. Подведение к цели урока. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
--- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. У вас на столах лежат солнышки. Прочитайте пожелание от меня и от солнышка: Улыбнись! Сегодня твой день! Ты со всем справишься блестяще! --- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила групповой работы:
--- Я вам предлагаю совершить путешествие, а куда вы узнаете, разгадав ребус. Для работы возьмите белые листы. Ребусы у всех разные (групповая работа + на слайде) --- Сегодня мы путешествуем по городу (открываем створки). --- В каком городе вы бы хотели жить? Почему? --- Чего не хватает в этом городе? (ажурных оград) (слайд) | Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. Умеют извлекать нужную информацию. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме и в групповой работе. Планируют учебное сотрудничество. | Осуществляют мотивационной установки на предстоящую работу. Волевая саморегуляция |
Этап “Постановка цели и задач урока». Сообщение нового материала. Задача: знакомить с понятиями «ажур», «дизайн», с ажурными изделиями из разных материалов; учить видеть в художественном оформлении уличных оград природные аналоги (листья, снежинки, морозные узоры, ветви деревьев и т. д.). | |||
--- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Ажурные ограды) --- Какую цель мы поставим на урок? --- Человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. --- А что он для этого делает? --- А в этом городе что сделали люди, чтобы он стал красивее? --- В изобразительном искусстве есть термин «декор». Как вы думаете, что он означает? (сначала – ответы детей) --- Это слово иностранного происхождения, поэтому его значение можно найти в словаре иностранных слов (показать словарь, потом ребенок зачитывает: термин «декор» в переводе с латинского языка - это «украшение» - читает ребенок) Один из элементов для украшения разных предметов – АЖУР --- Что означает слово «ажур» (сначала – ответы детей) --- Значение этого слова также находится в этом словаре (ребенок зачитывает: ажур – сквозной узор) --- Из чего выполняют ажурные изделия? --- Ажур используется в изделиях из ниток, дерева, металла (слайд). --- Железо огненное взял И превратил умело В деталь бесформенный металл. --- О ком идет речь? --- А кто придумывает ажурные ограждений на улицах города? (Художники) --- А где в городе можно встретить ажур? (отвечают дети) --- А в городе Санкт - Петербург много ажурных оград? ---- Давайте посмотрим (просмотр набора фотографий из моего путишествия) | Осознают поставленную задачу, знакомятся с новыми терминами, работают с материалами словаря. Учатся извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза | Взаимодействуют друг с другом и с учителем фронтально, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Одноклассники дополняют ответы учащихся. |
Этап «Подготовка учащихся к практической деятельности по применению знаний, умений в новой ситуации» Задача: подведение учащихся к планированию своих действий (алгоритма работы), выявление затруднений в групповой практической деятельности учащихся. | |||
--- Посмотрите на разные ажурные ограды. (показ слайдов с ажурными оградами) --- Какой цвет преобладает в этих оградах? --- Значит, какой цвет мы будем использовать в нашей работе? ---Какие элементы в декоративных ограждениях вы увидели? (Листья, цветы, стебли) --- А где художники подсмотрели такую красоту? --- Художники придумывают свои произведения, используя красоту природы. Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5 — кузнецы начнут считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. --- Для нашего города поступил заказ – изготовить ажурные ограды. --- Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а художники-дизайнеры, которые создадут свои проекты ажурных оград, чтобы он стал еще красивее и наряднее. --- У каждого из вас есть часть будущей ограды, но разной формы. Ваша задача: придумать такой рисунок, который при склеивании частей, даст целую картину. --- В каждой работе важна техника безопасности: (на слайды – зачитывают дети по цепочке)
--- Давайте составим алгоритм работы: (сначала говорят дети, затем в обобщенном виде я)
--- (показать неправильную ограду) Такой же заказ выполняли и другие мастера. Несколько оград не приняли. Как вы думаете, почему? --- Чтобы наш заказ приняли, еще раз обратимся к алгоритму (дети читают по очереди) | Осуществляют поиск необходимых способов компоновки ажурного орнамента для выполнения учебной задачи; видят в художественном оформлении уличных оград природные аналоги. Озвучивают технику безопасности при работе с красками; озвучивают и демонстрируют алгоритм работы. | Строят монологические высказывания, строят в коммуникации понятные для партнеров способы действия, учитывая разные мнения в обсуждении декора уличной ограды. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия в соответствии с поставленной задачей. Осознавать возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. |
Этап «Применение знаний в практической деятельности» Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся. | |||
--- Приступая к работе, помните о правилах групповой работы
Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, помощь в осознании удачных и ошибочных моментов и способах их устранения. --- Напоминаю вам правила групповой работы: каждая группа должна выбрать одного представителя, который сдает ограду заказчику, т.е. мне (учитель приклеивает на город) | Используют предложенные формы для изображения в них орнамента; осуществляют синтез как составление целого из частей (составление ажурной ограды из отдельных модулей). | Вступают в учебный диалог с одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; обосновывают свою точку зрения; осуществляют совместную деятельность в группах для создания общей ажурной ограды. | Планируют действия, необходимые для создания общей ажурной ограды по алгоритму; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. |
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. | |||
--- Наша работа завершена. Что вы можете сказать, уходя с урока? (на слайде). --- Давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? --- По критериям оценивания, которые лежат у вас на столах, оцените свою работу. --- Поднимите руки те, кто набрал 5 баллов. Молодцы, ребята, я очень рада нашей совместной работе. --- Поднимите руки те, кто набрал 4 балла. Еще немного и будет отлично. --- Есть такие, кто набрал 3 балла? (при отсутствии рук) Я рада, что мы все достигли поставленной цели урока. Учащимся предлагаются критерии оценивания практических работ для обсуждения в группах. Критерии оценивания:
--- Выберите один из вариантов предложений и закончите его.
Моя рефлексия: (мне понравилось, что вы все проявили свое творчество, показали индивидуальность) (если не одинаковые части в одной ограде): я вам желаю быть одной командой, научиться договариваться | Анализируют полученные результаты с учетом всех шагов алгоритма и законом перспективы. Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в парах и своих группах. Осуществляют рефлексию своих действий. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают рефлексивные оценки своей деятельности. | Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. |
Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении» Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов. | |||
Я предлагаю задания на выбор: (на слайдах) – на жёлтых листах.
--- Молодцы ребята, славно потрудились. --- Закончить урок я хочу словами, пусть они станут девизом нашего урока: Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет! | Осознают познавательную задачу; читают и слушают, информацию для самостоятельного нахождения её в разных источниках. | Вступают в учебный диалог с учителем, задают вопросы. | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...