Рабочие программы 4 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочие программы по окружающему миру, технологии, музыке, изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo4.docx | 30.82 КБ |
muzyka_4_kl.docx | 27.87 КБ |
okr.mir_4_kl.docx | 22.02 КБ |
tehnologiya_4_klass.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», М.:«Просвещение» 2012
Количество часов по учебному плану
В неделю - 1 час.
Всего - 34 часа.
Согласно учебному плану в 2019-2020 учебном году 34 рабочих недель.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю.( 2-4 класс – 34 ч.).
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство » в 4 классе полностью соответствует авторской программе. Согласно учебному плану в 2018-2019 учебном году 35 рабочих недель. В соответствии и с этим количество часов увеличится за счёт часов повторения и резервных уроков на 1 час.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название разделов , тем | Количество часов | ||
план | факт | ||||
Истоки родного искусства (8 ч) | |||||
1 | Пейзаж родной земли. Изображение российской природы (пейзаж). | 1 | |||
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | |||
3 | Деревня — деревянный мир. Изображение избы или её моделирование из бумаги ( объем, полуобъем) | 1 | |||
4 | Деревня — деревянный мир. Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги ( с объединением индивидуально сделанных деталей) | 1 | |||
5 | Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах или изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур. | 1 | |||
6 | Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни. | 1 | |||
7 | Народные праздники. Создание коллективного панно на тему народного праздника или создание индивидуальных композиционных работ. | 1 | |||
8 | Народные праздники (обобщение темы). « Праздник» | 1 | |||
Древние города нашей земли (7ч) | |||||
9 | Родной угол. Создание макета древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). | 1 | |||
10 | Древние соборы. Лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма ( для макета города). | 1 | |||
11 | Города Русской земли. Моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа) или изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города. | 1 | |||
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | 1 | |||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Беседа-путешествие- знакомство с исторической архитектурой города. Или живописное, или графическое изображение древнерусского города | 1 | |||
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | 1 | |||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). Создание праздничного панно « Пир в теремных палатах» или индивидуальное изображение пира. | 1 | |||
Каждый народ художник (11ч) | |||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественный культуры Японии. Изображение природы через характерные детали. | 1 | |||
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественный культуры Японии. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры. | 1 | |||
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественный культуры Японии. Создание коллективного панно « Праздник цветения вишни- сакуры» или « Праздник –хризантем»(плоскостной или пространственный коллаж). | 1 | |||
19 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств ( развитие живописных навыков) | 1 | |||
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств ( развитие живописных навыков) | 1 | |||
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек) | 1 | |||
22 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек) | 1 | |||
23 | Древняя Эллада Изображение греческих храмов( полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия; создание коллективного панно | 1 | |||
24 | Европейские города. Средневековья. | 1 | |||
25 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | |||
Искусство объединяет народы (8ч) | |||||
27 | Материнство. Изображение ( по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е отношения друг к другу. | 1 | |||
28 | Материнство. Изображение ( по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е отношения друг к другу. | 1 | |||
29 | Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. | 1 | |||
30 | Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. | 1 | |||
31 | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором ( больное животное, погибшее дерево). | 1 | |||
32 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 1 | |||
33 | Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. | 1 | |||
34 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | |||
35 | Искусство народов мира (обобщение темы). |
Учебно - методическая литература для педагога.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников / Под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012.
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ художник: учебник для 4класса – М.: Просвещение, 2006
3.Поурочные разработки под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012год.
- Рабочая тетрадь Л.А. Неменская Изобразительное искусство. 4класса – М.: Просвещение, 2019
Лист изменений
№ п/п | Тип (вид) | Приказ № | Подпись лица, внесшего изменения |
1 | Внесены изменения в стр.--- | «О переносе учебных дней в связи..» | Зам директора по УВР _______ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы Г.П. Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка» 1-4 классы- М.: Просвещение,2012, положения о рабочей программе по предмету « Музыка»
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Рабочая программа по музыке 4 класс составлена в соответствии с авторской программой
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной - «Программа по музыке 1 – 4 классы», М.: Просвещение,2012. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Т. к в 2019-2020 учебном году 35 учебных недель, программа увеличивается на 1 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Перечень разделов и тем, последовательность их изучения | Количество часов | ||||
план | факт | ||||||
| 3 | ||||||
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | |||||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» | 1 | |||||
3 | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | |||||
| 4 | ||||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. | 1 | |||||
5 | Праздников праздник,торжество из торжеств. Ангел вопияше | 1 | |||||
6 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | |||||
7 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | |||||
| 6 | ||||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | |||||
9 | Зимнее утро, зимний вечер | 1 | |||||
10 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 1 | |||||
11 | Ярмарочное гулянье. | 1 | |||||
12 | Святогорский монастырь | 1 | |||||
13 | Приют, сияньем муз одетый | 1 | |||||
| 3 | ||||||
14 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 | |||||
15 | Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей | 1 | |||||
16 | Народные праздники.(Троица). Обощающий урок 2четверти. | 1 | |||||
| 5 | ||||||
17 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | |||||
18 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | 1 | |||||
19 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | |||||
20 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | |||||
21 | Царит гармония оркестра | 1 | |||||
| 6 | ||||||
22 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля (II действие). За Русь все стеной стоим… (III действие). | 1 | |||||
22 | Сцена в лесу (IV действие). | 1 | |||||
24 | Исходила младешенька | 1 | |||||
24 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 | |||||
26 | Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии | 1 | |||||
27 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | |||||
| 7 | ||||||
28 | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | |||||
29 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | 1 | |||||
30 | В интонации спрятан человек. | 1 | |||||
31 | Музыкальные инструменты. | 1 | |||||
32 | Музыкальный сказочник | 1 | |||||
33 | Рассвет на Москве-реке | 1 | |||||
34 | Обобщающий урок 4 четверти - заключительный урок-концерт | 1 | |||||
ИТОГО | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ педагога
Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
- Г.П Сергеева, Е.Д Критская, Т.С. Шмагина. Музыка. Рабочие программы по музыке 4 класс-М.: «Просвещение,2012
- Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. 7-е изд.– М.: Просвещение, 2006. – 127 с.: ил.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2012. – 256 с.
ЭОР
- [Интернет-ресурсы:
- http://.schoоl-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.couo.ru/document_print.asp?document_id=170715 - Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ученика
- Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. 7-е изд.– М.: Просвещение, 2006. – 127 с.: ил.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (№ приказа, дата) | Подпись лица, внёсшего запись |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе требований ФГОС начального общего образования 2011 г., примерной рабочей программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2019г., Положения о рабочей программе учебного предмета.
Обоснование выбора УМК
Существенной особенностью УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
.На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится 68 часов (34 учебных недели, 2 раза в неделю).
Авторская программа рассчитана на 34 недели. Согласно учебному плану в 2018-2019 учебном году 35 рабочих недель. В соответствии с этим количество часов увеличится за счет резервных уроков
тематическое планирование
№ п/п | Дата | Перечень разделов и тем | Количество часов | ||||||
план | факт | ||||||||
Земля и человечество 9ч. | |||||||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | |||||||
2 | Планеты солнечной системы | 1 | |||||||
3 | Звёздное небо – Великая книга природы | 1 | |||||||
4 | Мир глазами географа | 1 | |||||||
5 | Мир глазами историка | 1 | |||||||
6 | Когда и где? | 1 | |||||||
7 | Мир глазами эколога | 1 | |||||||
8-9 | Сокровища Земли под охраной человечества | 2 | |||||||
Природа России 10ч. | |||||||||
10 | Равнины и горы России | 1 | |||||||
11 | Моря, озёра и реки России | 1 | |||||||
12 | Природные зоны России | 1 | |||||||
13 | Зона арктических пустынь | 1 | |||||||
14 | Тундра | 1 | |||||||
15 | Леса России | 1 | |||||||
16 | Лес и человек | 1 | |||||||
17 | Зона степей | 1 | |||||||
18 | Пустыни | 1 | |||||||
19 | . | У Чёрного моря | 1 | ||||||
Родной край – часть большой страны 15ч. | |||||||||
20 | Наш край | 1 | |||||||
21 | . | Поверхность нашего края | 1 | ||||||
22 | Водные богатства нашего края | 1 | |||||||
23 | Наши подземные богатства | 1 | |||||||
24 | Земля – кормилица | 1 | |||||||
25 | Жизнь леса | 1 | |||||||
26 | Жизнь луга | 1 | |||||||
27 | Жизнь в пресных водах | 1 | |||||||
28-30 | Экскурсии в природные сообщества родного края | 3 | |||||||
31 | Растениеводство в нашем крае | 1 | |||||||
32 | Животноводство в нашем крае | 1 | |||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | |||||||
34 | Презентация проектов ( по выбору) | 1 | |||||||
Страницы всемирной истории 5ч. | |||||||||
35 | Начало истории человечества | 1 | |||||||
36 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | |||||||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | |||||||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | |||||||
39 | Новейшее время : история продолжается сегодня | 1 | |||||||
Страницы истории России20ч. | |||||||||
40 | Жизнь древних славян | 1 | |||||||
41 | Во времена Древней Руси | 1 | |||||||
42 | Страна городов | 1 | |||||||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | |||||||
44 | Трудные времена на Русской земле | 1 | |||||||
45 | Русь расправляет крылья | 1 | |||||||
46 | Куликовская битва | 1 | |||||||
47 | Иван Третий | 1 | |||||||
48 | Мастера печатных дел | 1 | |||||||
49 | Патриоты России | 1 | |||||||
50 | Пётр Великий | 1 | |||||||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | |||||||
52 | Екатерина Великая | 1 | |||||||
53 | Отечественная война 1812 года | 1 | |||||||
54 | Страницы истории 19 века | 1 | |||||||
55 | . | Россия вступает в 20 век | 1 | ||||||
56 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 | |||||||
57-58 | Великая Отечественная война и великая Победа | 2 | |||||||
59 | Страна , открывшая путь в космос | 1 | |||||||
Современная Россия 9ч. | |||||||||
60 | Основной закон России и права человека | 1 | |||||||
61 | Мы – граждане России | 1 | |||||||
62 | Славные символы России | 1 | |||||||
63 | Такие разные праздники | 1 | |||||||
64-66 | Путешествие по России | 3 | |||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | |||||||
68 | Презентация проектов ( по выбору) | 1 |
Учебно-методическое обеспечение учителя
1. А.А. Плешаков Окружающий мир. Примерные рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2019.
2. А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник.4класс.В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.
3. А.А Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2х частях.- М.: Просвещение, 2019
4.А.А. Плешаков Окружающий мир. Тесты: 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.
5. А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.
6. А.А. Плешаков Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2016.
7. А.А. Плешаков «Великан на поляне», Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2018.
9. А.А. Плешаков Окружающий мир. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2019 ( в электронном виде)
Учебно-методическое обеспечение ученика
А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник.4класс.В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.
Лист изменений
№ П/П | ТИП (ВИД) | ПРИКАЗ № | Подпись лица внесшего изменения |
1 | Внесены изменения в стр.____ | « О переносе учебных дней в связи_________________ | Зам. директора по УВР |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС: начальное общее образование //. М.: Просвещение, 2011), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 кл., М.: Просвещение, 2015) и программы по технологии для начальной школы: «Технология. Рабочие программы. 1-4 классы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова – М.: Просвещение, 2019» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ( ФГОСНОО)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Учебный план МБОУ « Березовская СОШ» на 2019-2020 учебный год предполагает изучение предмета количестве 34 часов, 1 урок в неделю.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Перечень разделов и тем | Количество часов | ||
план | факт | ||||
Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1ч | ||||
Человек и земля ( 21 час)
| |||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)», « Кузов вагона». | 2ч | |||
4 | Полезные ископаемые. Проектная работа. Изделие: «Буровая вышка». | 1ч | |||
5 | Полезные ископаемые. Коллективная работа. Лепка. Изделие:»Малахитовая шкатулка» | 1ч. | |||
6-7 | Автомобильный завод. Работа с конструктором. Изделия «КамАЗ», : «Кузов грузовика». | 2ч | |||
8-9 | Монетный двор. Работа с метллизированной бумагой-фольгой. Изделия: «Стороны медали», «Медаль». | 2ч | |||
10-11 | Фаянсовый завод. Совершенствование работы с пластилином. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс». | 2ч | |||
12 | Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка». | 1ч | |||
13 | Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 1ч. | |||
14-15 | Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 2ч | |||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Работа с древесиной. Изделия: «Лесенка-опора для растений». | 2ч | |||
18-19 | Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Браслетик «Подковка». Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия» | 2ч | |||
20-21 | Бытовая техника. Освоение приемов работы в технике «витраж». Изделие: «Настольная лампа». Практическая работа: «Тест Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 2ч | |||
22 | Тепличное хозяйство. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 1ч | |||
Человек и вода (3 ч) | |||||
23 | Водоканал. Знакомство со способом фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1ч | |||
24 | Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница». | 1ч | |||
25 | Узелковое плетение. Освоение техники макраме. Изделие «Браслет». | 1ч | |||
Человек и воздух (3 ч) | |||||
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Изделие: «Самолет». | 1ч | |||
27 | Ракета-носитель.Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Ракета-носитель» | 1ч | |||
28 | Летательный аппарат.Воздушный змей.Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие: « Воздушный змей» | 1ч | |||
Человек и информация( 6 ч) | |||||
| |||||
29 | Создание титульного листа. Элементы книги и использование ее особенностей при издании. Изделие: «Титульный лист». | 1ч | |||
30 | Работа с таблицами. Работа на компьютере. Изделия: «Работа с таблицами. | 1ч | |||
31 | Создание содержания книги. Практическая работа на компьютере. Практическая работа: «Содржание». | 1ч | |||
32-33 | Переплетные работы. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 2ч | |||
34 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1ч |
V.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методические и учебные пособия
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, М.,Просвещение 2019 год
2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В Шипилова, С.В Анащенкова. Технология: Учебник: 4класс М.,Просвещение 2017 год
3 Роговцева Н.И., Технология : Рабочая тетрадь 4класс, М.,Просвещение 2014 год
Лист изменений
№ П/П | ТИП (ВИД) | ПРИКАЗ № | Подпись лица внесшего изменения |
1 | Внесены изменения в стр.____ | « О переносе учебных дней в связи_________________ | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...