Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Михеева Лилия Ивановна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_kistochka_2_klass.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

математики, информатики и физики.

Протокол № _____

 «_____»__________20    г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №12»

_______________ Е.В. Маркина

«_____»__________20    г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

__________ /__________/

«_____»__________20    г.

Принято

на заседании педагогического совета.

Протокол № _____

«_____»__________20    г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого»

(МАОУ «СОШ № 12»)

«Олег Кошевой нима 12 №-а шöр школа»  

Муниципальнöйасшöрлунавелöдан учреждение

(«12 №–а ШШ» МАВУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волшебная кисточка

(наименование предмета)

начальное , 2 в класс

(уровень образования, класс)

1 год

(срок реализации программы)

Разработчики программы:

Михеева Лилия Ивановна

училель начальных классов

Сыктывкар, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»        5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»        7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»…………………………………………………………………………. 8

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………...………9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса  составлена на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.12.2010 № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  • письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» - приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г
  • Порядок разработки и структура рабочей программы курса внеурочной деятельности выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности  МАОУ «СОШ № 12».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Название курса» реализуется на основе авторской программы «Волшебная кисточка» Швецовой М.Ф. екомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Направление программы: общекультурное

Цели и задачи внеурочной деятельности направлены  на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа.

     В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого  опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

     Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

     Цель программы – формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы.

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое,  эстетическое воспитание учащихся;
  • воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Основной формой внеурочной деятельности являются занятия по 35 минут один раз в неделю с учащимися начальной школы. Курс рассчитан на год – 30 ч.

Основными методами внеурочной деятельности на занятиях являются практические работы и наблюдения, а также экскурсии и проекты.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Волшебная кисточка»

Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • будут создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
  • получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
  • узнают о народных промыслах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Волшебная кисточка»

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Наименование раздела

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Золотая хохлома

Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла.

  • - наблюдения

      -практическая работа

      -проектная деятельность

  • рисование
  • вышивка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Наименование темы

Количество часов

Содержание  самостоятельной работы учащегося

Золотая хохлома – драгоценный народный промысел.

1

Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла.

Элементы росписи.

1

Практическое занятие.

Листья, цветы, ягоды.

1

Практическое занятие.

Кудрявые веточки и кустики.

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (работа красками).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (работа красками).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (вышивка).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (вышивка).

1

Практическое занятие.

Индивидуальный проект.

1

Разработка, изготовление и защита работы.

Индивидуальный проект.

1

Разработка, изготовление и защита работы.

Перечень информационно-методического обеспечения

Интернет- ресурсы:

  1.  http://www.referatya.ru/catalog/detail/57221
  2. http://www.liveinternet.ru/users/superlissa/post223729809/
  3. https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элеиенты&lr=19
  4. https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элементы%20росписи%20поэтапно&lr=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" для учащихся начальной школы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебная кисточка" 1 класс

Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается  как одна из ступеней  эстетического воспитания и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в лицее. Да...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 2 класс Шефер Т.Н.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 2 класс...