Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Веселая кисточка » составлена на основе
1.Закона «Об образовании» Российской Федерации.
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Основные разделы
1 класс - «Радужный мир»
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
3 класс - «Мы художники»
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Будем знакомы | Личностные |
|
Предметные | Знать великих русских художников, их творчество. | ||
Метапредметные |
| ||
2. | Раздел № 2 Золотая осень | Личностные | осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. |
Предметные | Знать техники, приемы, способы передачи красок осенней природы. | ||
Метапредметные |
| ||
3. | Раздел № 3 Пришла зима. | Личностные | осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. |
Предметные | Знать техники, приемы, способы изображения зимней природы | ||
Метапредметные |
| ||
4 | Раздел №4 Пришла весна, весне дорогу! | Личностные | осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. |
Предметные | Знать техники, приемы, изображения весенней природы | ||
Метапредметные |
|
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Радужный мир | Беседа, объяснение, | |
2.Мы рисуем и исследуем | Беседа, объяснение, игры, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, групповые, комбинированные, практические занятия, наблюдение окружающей жизни |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
Раздел №1 Будем знакомы | 3 | |||||
1 | «Давай знакомиться» | 1 | Знать правила поведения на уроке, соблюдать технику безопасности | Слушание объяснений учителем | ||
2 | Знакомство с инструментами художников | 1 | Знать какие инструменты можно использовать в работе | Слушание объяснений учителем. Презентация. | ||
3 | Знакомство с великими художниками | 1 | Знакомство с великими русскими художниками, творчеством, заслугами | Просмотр презентации. | ||
Раздел № 2 Золотая осень | 9 | |||||
4-5 | Краски осени «Золотые подсолнухи» | 2 | Формирование представлений о разнообразии осеннего пейзажа, с техниками передачи красок на листе бумаги | Проект | ||
6 | Рисуем осенние листья | 1 | Знакомство с разнообразием форм и цвета осеннего листа | Презентация | ||
7-8 | Осенний пейзаж | 2 | Формирование представлений о разнообразии осеннего пейзажа | Рисуем на природе | ||
9-10 | Дары осени | 2 | Знакомство с натюрмортом, видами натюрморта | Натюрморт | ||
11-12 | Береза в осеннем наряде | 2 | Знакомство с символом русской нежности, хрупкости, элегантности. | Выставка работ | ||
Раздел № 3 Пришла зима | 10 | |||||
13-14 | За окном зима | 2 | Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа | Творческая работа | ||
15-16 | Укрась елочку | 2 | Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Поделка | ||
17-18 | Дорисуй и раскрась | 2 | Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Раскраска. Рефлексия | ||
19-20 | Волшебные узоры зимы | 2 | Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Творческая работа. Выставка работ | ||
21-22 | Открытка ко Дню защитника Отечесва | 2 | Знать историю праздника День Защитника Отечества, значение этого праздника для страны. | Поделка | ||
Раздел №4 Весна пришла, весне дорогу | 11 | |||||
23-24 | Навстречу весне! | 2 | Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Творческая работа. Презентация. | ||
25-26 | Прилетели птички. | 2 | Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Творческая работа. Оформление стенда | ||
27-28 | Первые цветы весны. | 2 | Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Презентация работ | ||
29-30 | Дождик. | 2 | Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Оформление стенда | ||
31-32 | Пейзаж за окном. | 2 | Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Рисуем на природе | ||
33 | Скоро лето | 1 | Формирование представлений о разнообразии картин природы, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" для учащихся начальной школы....
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление.
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебная кисточка" 1 класс
Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней эстетического воспитания и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в лицее. Да...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"....
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"...