Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

 Благодаря таким урокам дети  начинают шире смотреть на мир и видеть все другими глазами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo-2_1.docx815.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Колледж  Арбат






Конспект урока

по изобразительному искусству

во  2 классе

в ГБОУ Школа № 904

студента ____  группы, ____курса

_______________________________________

(ФИО)

        

ФИО

Конспект

(отметка и подпись)

Урок

(отметка и подпись)

Учитель:

Методист:

14 октября 2019 года

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема урока: Черепаха

Образовательная система (УМК): ОС «Школа России»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.

Задачи урока:

Образовательные

  • Научить   использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
  • Моделировать новые образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
  • Научить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные

  • Формировать умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу;
  • Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
  • Вызывать эмоциональный отклик от своей работы.
  • Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие.
  • Формировать адекватную оценку результатам своей деятельности.

Развивающие

  • Развивать умение классифицировать, обобщать объекты природы.
  • Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок.
  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;
  • Развивать мелкую моторику средствами художественной деятельности;
  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу через включение в урок всех органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и др.)

Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.

Планируемые результаты урока:

Личностные

  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства,
  • Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденног

Метапредметные

  • Соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам;
  • Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Извлекать существенную информацию из предложенного дидактического материала
  • Выстраивать ответы в соответствии с поставленными вопросами
  • Развивать умение слушать и понимать других

Предметные

  • Создание графического образа животного (черепахи) из отдельных фрагментов по образцу.
  • Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей.
  • Расширение информации о черепахах, как представителях древнейших видов животных.
  • Получение информации о культурно-исторических традициях народов мира, связанных с образом черепахи.

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов, интерактивная доска с мульти-проектором, презентация, наглядные материалы: раздаточные карточки с поэлементным рисунком черепахи, фрагмент мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (Союзмультфильм, 1984 )

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования-, 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.

2. Примерные рабочие программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского (и др) – М.: Просвещение, 2016- 116 с

3. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.  

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду

деятельности учащихся

  1. Организационный этап

(1 мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Эмиль Евгеньевич, и я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке!

Проверьте, вашу готовность к уроку.  Присаживайтесь.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты.

  1. Мотивирование

(самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)

1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности;

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3. Установка тематических рамок.

Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. (демонстрация большого карандаша).  Он очень любит рисовать. Особенно ему нравится рисовать животных. А вы любите животных. (дети отвечают).

 - А каких животных вы знаете и где они обитают? (ответы детей)

-  Молодцы! Каких только животных не встретишь  на нашей планете!  На какие группы можно разделить животных?

- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды? (радость, боль, страх, агрессия, грусть.)

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить, испытывать боль и страх. Нам необходимо беречь животных.

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.  Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное. А вот какое животное мы будем рисовать, угадайте, посмотрев фрагмент мультфильма и ответив на вопрос:

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос? (черепаха).

Словесный метод

(Беседа)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют ранее изученный материал.

Дети проводят классификацию по известным признакам

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

     (5 мин)

Организация подготовки и мотивация учащихся к  самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 Да, сегодня мы будем рисовать черепаху.

Посмотрите на экран.  Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц, раскраска покрова черепах сливается с окружающей средой). 

Как вы думаете, на какие геометрические фигуры похожи части тела черепахи? Да, вы правы, больше на овалы, круги.

Как вы думаете, справитесь с изображением черепахи?

Действительно, нелегко.

Поэтому, я приготовил индивидуальные карточки, которые помогут вам шаг за шагом изобразить графически (то есть контурно) тело черепахи.

Словесный метод

Учащиеся предполагают причины выживания черепах, затем делают общий вывод.

Наглядный метод

(наблюдение)

Учащиеся получают карточки (приложение 1)

  1. Выявление места и причины затруднения и построение выхода из затруднения

(5 мин)

Организация выявления учащимися места и причины затруднения.

Организация поиска проекта будущих учебных действий

  А теперь попробуем нарисовать черепаху.  Я покажу как шаг за шагом можно нарисовать это животное. (Показ поэтапного выполнения рисунка с комментариями)

Первое затруднение: карандаш держим правильно. (показ правильной фиксации карандаша)

Второе затруднение: начинать рисовать надо на середине листа

Учащиеся контролируют себя в правильной фиксации карандаша, а учитель проходит и поправляет.

  1. Реализация построенного проекта

         (15  мин)

Осуществление реализации построенного проекта

1.  Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки!

2. Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи.

3. Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост.

4. Следующий этап один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки - по одной-две маленьких.

Практический метод

(выполнение графического рисунка с комментарием учителя)

 

  1. Физкультминутка

     (2 мин)

Снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда;

Шла купаться черепаха          (шаги на месте)

И кусала всех от страха          (пощипывание рук от запястий      

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!          до плеча, ног от щиколоток

Никого я не боюсь                   вверх  -по 2-3 раза)

Учащиеся повторяют  за учителем движения физкультминутки.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(3 мин)

Осуществление первичного закрепления

Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить. У вас   получился рисунок карандашом.  Кто помнит, как называется рисунок, выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графическим, а техника рисования карандашом – графикой)

В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? (штрихи, линии)

Практический метод

Учащиеся выполняют рисунок, сравнивают его с эталоном. Обсуждают в парах и оценивают свою и чужую работы.

Учащиеся вспоминают изученное ранее и отвечают на вопросы, идет коррекция знаний

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин)

 Закрепление полученного знания По сравнению с пресноводными черепахами сухопутные очень медлительны и неуклюжи, поэтому в случае опасности не пытаются спастись бегством, а прячутся в панцирь. Среднеазиатская черепаха при опасности шипит, как гюрза. Отличаются феноменальной жизнестойкостью и долголетием. Продолжительность жизни у разных видов составляет от 50 до 100 лет, иногда до 150.

Черепашку можно разукрасить, применив фантазию. А чтобы фантазия разыгралась, посмотрим презентацию.

Современные черепахи делятся на сухопутных, пресноводных и морских.

По сравнению с пресноводными черепахами сухопутные очень медлительны и неуклюжи, поэтому в случае опасности не пытаются спастись бегством, а прячутся в панцирь. Среднеазиатская черепаха при опасности шипит, как гюрза. Отличаются феноменальной жизнестойкостью и долголетием. Продолжительность жизни у разных видов составляет от 50 до 100 лет, иногда до 150.

Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других позвоночных.

Какое животное имеет годовые кольца как у деревьев? Панцирь черепахи состоит из щитков, на каждом из которых растут годовые концентрические кольца. По ним, подобно кольцам деревьев, можно определить возраст черепахи.

У многих народов черепаха считается символом долголетия и продвижения вперед. Черепахи до сих по приписывают магические свойства: охрана от нежелательных событий, сопутствование карьерному росту, благоденствию. Не даром в древности представляли Землю, покоящейся на спине огромной черепахи, плывущей по Океану. Сегодня дарить статуэтки с изображением черепахи считается хорошим тоном.

Учащиеся внимательно просматривают презентацию и выбирают образ своей черепашки.

  1. Включение в систему знаний и повторение

(3 мин)

 Выявление границ применения нового знания

Итак, сегодня мы с вами не только научились изображать  животное (черепашку), но и многое узнали о ней.

В какой технике мы работами? (графика). Какие геометрические фигуры мы использовали для изображения отдельных частей туловища черепахи? (овалы, круги)

Черепахи появились во времена динозавров. Что позволило им сохраниться до наших дней?

Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы)

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(1 мин)

 Реализация рефлексии

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

-  Как вы считаете, вам удался сегодня графический рисунок черепахи? Поставьте зеленый кружок в левом нижнем углу рисунка, если удался, и желтый, если вы считаете, что не совсем удался.

Дома вы можете еще раз попробовать нарисовать и раскрасить черепашку, следуя поэлементному алгоритму карточки, которую я вам раздал на уроке.

Словесный метод

(Беседа)

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...