Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Благодаря таким урокам дети начинают шире смотреть на мир и видеть все другими глазами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo-2_1.docx | 815.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Колледж Арбат
Конспект урока
по изобразительному искусству
во 2 классе
в ГБОУ Школа № 904
студента ____ группы, ____курса
_______________________________________
(ФИО)
ФИО | Конспект (отметка и подпись) | Урок (отметка и подпись) |
Учитель: | ||
Методист: |
14 октября 2019 года
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема урока: Черепаха
Образовательная система (УМК): ОС «Школа России»
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений
Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.
Задачи урока:
Образовательные
- Научить использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
- Моделировать новые образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
- Научить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные
- Формировать умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу;
- Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
- Вызывать эмоциональный отклик от своей работы.
- Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие.
- Формировать адекватную оценку результатам своей деятельности.
Развивающие
- Развивать умение классифицировать, обобщать объекты природы.
- Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок.
- Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;
- Развивать мелкую моторику средствами художественной деятельности;
- Совершенствовать эмоционально-волевую сферу через включение в урок всех органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и др.)
Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.
Планируемые результаты урока:
Личностные
- Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства,
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденног
Метапредметные
- Соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам;
- Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- Извлекать существенную информацию из предложенного дидактического материала
- Выстраивать ответы в соответствии с поставленными вопросами
- Развивать умение слушать и понимать других
Предметные
- Создание графического образа животного (черепахи) из отдельных фрагментов по образцу.
- Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей.
- Расширение информации о черепахах, как представителях древнейших видов животных.
- Получение информации о культурно-исторических традициях народов мира, связанных с образом черепахи.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов, интерактивная доска с мульти-проектором, презентация, наглядные материалы: раздаточные карточки с поэлементным рисунком черепахи, фрагмент мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (Союзмультфильм, 1984 )
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования-, 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.
2. Примерные рабочие программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского (и др) – М.: Просвещение, 2016- 116 с
3. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
(1 мин) | Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Эмиль Евгеньевич, и я проведу у вас урок изобразительного искусства. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке! Проверьте, вашу готовность к уроку. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты. |
(самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | 1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; 2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Установка тематических рамок. | Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. (демонстрация большого карандаша). Он очень любит рисовать. Особенно ему нравится рисовать животных. А вы любите животных. (дети отвечают). - А каких животных вы знаете и где они обитают? (ответы детей) - Молодцы! Каких только животных не встретишь на нашей планете! На какие группы можно разделить животных? - Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды? (радость, боль, страх, агрессия, грусть.) Вывод: Звери умеют радоваться и грустить, испытывать боль и страх. Нам необходимо беречь животных. Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле. Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное. А вот какое животное мы будем рисовать, угадайте, посмотрев фрагмент мультфильма и ответив на вопрос: У кого четыре лапки, Голова, короткий хвост, Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? (черепаха). | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют ранее изученный материал. Дети проводят классификацию по известным признакам Дети смотрят фрагмент мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» |
(5 мин) | Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Да, сегодня мы будем рисовать черепаху. Посмотрите на экран. Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц, раскраска покрова черепах сливается с окружающей средой). Как вы думаете, на какие геометрические фигуры похожи части тела черепахи? Да, вы правы, больше на овалы, круги. Как вы думаете, справитесь с изображением черепахи? Действительно, нелегко. Поэтому, я приготовил индивидуальные карточки, которые помогут вам шаг за шагом изобразить графически (то есть контурно) тело черепахи. | Словесный метод Учащиеся предполагают причины выживания черепах, затем делают общий вывод. Наглядный метод (наблюдение) Учащиеся получают карточки (приложение 1) |
(5 мин) | Организация выявления учащимися места и причины затруднения. Организация поиска проекта будущих учебных действий | А теперь попробуем нарисовать черепаху. Я покажу как шаг за шагом можно нарисовать это животное. (Показ поэтапного выполнения рисунка с комментариями) Первое затруднение: карандаш держим правильно. (показ правильной фиксации карандаша) Второе затруднение: начинать рисовать надо на середине листа | Учащиеся контролируют себя в правильной фиксации карандаша, а учитель проходит и поправляет. |
(15 мин) | Осуществление реализации построенного проекта | 1. Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки! 2. Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи. 3. Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост. 4. Следующий этап один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки - по одной-две маленьких. | Практический метод (выполнение графического рисунка с комментарием учителя)
|
(2 мин) | Снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; | Шла купаться черепаха (шаги на месте) И кусала всех от страха (пощипывание рук от запястий Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! до плеча, ног от щиколоток Никого я не боюсь вверх -по 2-3 раза) | Учащиеся повторяют за учителем движения физкультминутки. |
(3 мин) | Осуществление первичного закрепления | Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить. У вас получился рисунок карандашом. Кто помнит, как называется рисунок, выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графическим, а техника рисования карандашом – графикой) В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? (штрихи, линии) | Практический метод Учащиеся выполняют рисунок, сравнивают его с эталоном. Обсуждают в парах и оценивают свою и чужую работы. Учащиеся вспоминают изученное ранее и отвечают на вопросы, идет коррекция знаний |
(7 мин) | Закрепление полученного знания По сравнению с пресноводными черепахами сухопутные очень медлительны и неуклюжи, поэтому в случае опасности не пытаются спастись бегством, а прячутся в панцирь. Среднеазиатская черепаха при опасности шипит, как гюрза. Отличаются феноменальной жизнестойкостью и долголетием. Продолжительность жизни у разных видов составляет от 50 до 100 лет, иногда до 150. | Черепашку можно разукрасить, применив фантазию. А чтобы фантазия разыгралась, посмотрим презентацию. Современные черепахи делятся на сухопутных, пресноводных и морских. По сравнению с пресноводными черепахами сухопутные очень медлительны и неуклюжи, поэтому в случае опасности не пытаются спастись бегством, а прячутся в панцирь. Среднеазиатская черепаха при опасности шипит, как гюрза. Отличаются феноменальной жизнестойкостью и долголетием. Продолжительность жизни у разных видов составляет от 50 до 100 лет, иногда до 150. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других позвоночных. Какое животное имеет годовые кольца как у деревьев? Панцирь черепахи состоит из щитков, на каждом из которых растут годовые концентрические кольца. По ним, подобно кольцам деревьев, можно определить возраст черепахи. У многих народов черепаха считается символом долголетия и продвижения вперед. Черепахи до сих по приписывают магические свойства: охрана от нежелательных событий, сопутствование карьерному росту, благоденствию. Не даром в древности представляли Землю, покоящейся на спине огромной черепахи, плывущей по Океану. Сегодня дарить статуэтки с изображением черепахи считается хорошим тоном. | Учащиеся внимательно просматривают презентацию и выбирают образ своей черепашки. |
(3 мин) | Выявление границ применения нового знания | Итак, сегодня мы с вами не только научились изображать животное (черепашку), но и многое узнали о ней. В какой технике мы работами? (графика). Какие геометрические фигуры мы использовали для изображения отдельных частей туловища черепахи? (овалы, круги) Черепахи появились во времена динозавров. Что позволило им сохраниться до наших дней? | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы) Учащиеся высказывают свою точку зрения. |
(1 мин) | Реализация рефлексии | - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Как вы считаете, вам удался сегодня графический рисунок черепахи? Поставьте зеленый кружок в левом нижнем углу рисунка, если удался, и желтый, если вы считаете, что не совсем удался. Дома вы можете еще раз попробовать нарисовать и раскрасить черепашку, следуя поэлементному алгоритму карточки, которую я вам раздал на уроке. | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
Конспект по УМК "Песпектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...