коррекционные задания
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
задания по русскому языку и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_zadaniya_2.docx | 16.11 КБ |
kartochki_zadaniya_dlya_uo.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.
Шапка, ноша_______________________
здравствуйте, помело _______________
горки, домино ______________________
депо, сани_________________________
лапти, мыши, сторона___________________
Найди лишнее слово.
Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.
Ива, яблоня, осина, липа.
Редька, лук, баклажан, малина.
Воробей, сорока. трясогузка, курица.
Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.
Кекс, батон, сыр, кулич.
Кукла, машинка, мячик, ручка.
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Север - _____________ друг - _________________
зима - ______________ радость - ______________
жара - ______________ трудный - _____________
правда - ____________ белый - ________________
весёлый - ____________ глубокий - _______________
Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.
Шапка, ноша_______________________
здравствуйте, помело _______________
горки, домино ______________________
депо, сани_________________________
лапти, мыши, сторона___________________
Найди лишнее слово.
Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.
Ива, яблоня, осина, липа.
Редька, лук, баклажан, малина.
Воробей, сорока. трясогузка, курица.
Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.
Кекс, батон, сыр, кулич.
Кукла, машинка, мячик, ручка.
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Север - _____________ друг - _________________
зима - ______________ радость - ______________
жара - ______________ трудный - _____________
правда - ____________ белый - ________________
весёлый - ____________ глубокий - _______________
Раздели слова на группы — по семь слов в каждой, Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе.
Комар, кот, ворона, муха, лиса, собака, бабочка, волк, грач, медведь, снегирь, пчела, стрекоза, жаворонок, белка, жук, воробей, муравей, лошадь, синица. лебедь.
Группа1:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Группа2:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Группа3________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Соедини слова стрелочкой.
Великан восток
союзник карлик
друг враг
закат противник
запад восход
север разгораться
подъём верх
низ юг
угасать спуск
учиться лениться
Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы — в треугольник, цифры зачёркивай.
А Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т 4
7 Я Ю К 6 Л М О Р Ш 6 Э Н
Р Т З В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С
2 Ъ И 4 П Т Д 5 Х Ё Г 9 Ю
В А Ч Ц 5 4 М Ы Ф 2 Л В Ь
8 О 0 4 Л К Ж Э З 1 Ё 6 А
- Проведи аналогию.
Бежать — стоять = кричать - ____________________________.
молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.
Железо — кузнец = дерево - _____________________________.
доски, пила, лесник, столяр, мастер
Рожь — поле = яблоня - ________________________________.
сажать, яблоки, урожай, сад, садовник
Дом — этажи = лестница - ______________________________.
перила, лифт, подъём, ступени, человек
Число — цифры = слово - ______________________________.
фраза, буквы, читатель, рассказ, книга
Растение — семя = утка - _______________________________.
мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо
Плакать — рыдать = бежать -____________________________.
лететь, стоять, мчаться, идти, прыгать
- Найди лишнее слово.
Окунь, дельфин, карась, сом.
Заяц, беляк, кролик, русак.
Белка, медведь, лиса, ёж.
Слон, жираф, антилопа, лось.
- Из каждой строчки, выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь пожелание.
Аобооуада иииппьртпеир эпвфэсфпе
жзсуучжаз оасаотало гцидвгцыд вюлгвдлаю
_______________________________________________________________
- Найди и запиши по четыре отсутствующие цифры в каждой строке.
1, 14, 7, 5, 10, 6, 11, 8, 17, 20, 2, 15, 3, 9, 13, 19 ________________________
9, 4, 7, 6, 10, 13, 2, 16, 15, 5, 1, 19, 3, 12, 8, 20 ________________________
1, 12, 5, 4, 17, 7, 19, 10, 6, 14, 2 , 9, 3, 11, 8, 20_________________________
14, 6, 2, 10, 13, 9, 12, 15, 8, 4, 7, 3, 5, 11, 16, 1 _________________________
7, 14, 9, 4, 12, 3, 18, 20, 15, 8, 5, 16, 1, 13, 10, 11 _______________________
4, 14, 3, 8, 5, 2, 18, 12, 17, 9, 6, 20, 7, 16, 13, 19________________________
- Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни.
Роллгнеерекадьбтрдомпнеавмячррклщшнгехлебпаесвррщукасомпандытрсгабдякнигаоыдгстурчгулосьидырнадтаогфдкктволкмяовдещтлисатмрасок
тетрадььимпмирьдсзвжетыр4окнигалдфыдашьщёткаиоыафржирафсикрсищдывасумкаьтопл55дждоппартаыквщзрьканикулыаполшаисожюбькзебра
- Допиши следующее слово, не нарушая закономерности.
Сентябрь, октябрь, ноябрь _______________________
А, Б, В, ________________________________________
Десять, двадцать, тридцать _______________________
Большой, указательный, безымянный __________________________
Четверг, пятница, суббота ____________________________________
Один, два, три______________________________
- Заполни квадрат
1. Группа птиц.
2. Большая, высокая копна сена.
3. предмет мебели.
4. Протяжный, жалобный звук.
- Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни.
Роллгнеерекадьбтрдомпнеавмячррклщшнгехлебпаесвррщукасомпандытрсгабдякнигаоыдгстурчгулосьидырнадтаогфдкктволкмяовдещтлисатмрасок
тетрадььимпмирьдсзвжетыр4окнигалдфыдашьщёткаиоыафржирафсикрсищдывасумкаьтопл55дждоппартаыквщзрьканикулыаполшаисожюбькзебра
Предварительный просмотр:
1. Деление сплошного текста на отдельные предложения |
№1 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Рисунки Дети рисуют это конь это зайка это лиса а это волк. |
№2 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Кот Васька Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждёт вот бежит мышка Васька поймал мышку. |
№4 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Зимой Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было весело. (По К. Ушинскому) |
№5 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Утёнок Тишка У утки Тинки утята она учит их плавать утёнок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. |
№6 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Галки В саду рос клён на ветку сели галки жаль птиц Лёня насыпал зёрна галки клюют корм. (По В. Сухомлинскому) |
3. Составление связного текста из деформированных предложений |
№1 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название. Синица у, рос, дома, клён на, клёна, ветку, птичка, села это синичка, маленькая (По Н. Дуровой) |
№2 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название. Книга Юра, у, живёт, деда дедушка, книгу, внуку, купил Юра, стихи, громко, читает (По Н. Дуровой) |
№3 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название. Белка на, белка, сучке, сидит у, грибок, белки белка, на, грибы, зиму, сушит (По Н. Дуровой) |
№4 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название. Стоит, памятник, парке, в Памятнику, часто, школьники, к приходят Цветы, всегда, памятника, у (По Н. Дуровой) |
№5 Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. Зимой Пришла _________ зима. Кругом много _________. Дети гуляют в тёплых _________ и __________. Не страшен им __________! Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз. |
№6 Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. Сад У нас _______ сад. Там растут ________ и _________. Весной деревья красиво _________. Будут осенью ____________. Плоды. Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные. |
№7 Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. Гроза Надвинулась _______ туча. Над лесом блеснула ________ молния. Глухо прокатился отдалённый ___________. Пронёсся _______ ветер. Хлынул _________ дождь. Слова для справок: тёмная, яркая, гром, свежий, проливной. |
№8 Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. Котёнок Детям подарили __________. Мальчики _________ с ним. У Мурзика ________ лапки и _________ хвостик. Он любит _______ и ________. Слова для справок: котёнок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба. |
5. Письменные ответы на вопросы |
№ 1 Запишите ответы на вопросы. Гуси На пруду были гуси. Гусь плывёт к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. Вопросы:
|
№ 2 Запишите ответы на вопросы. Муравей Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. Вопросы:
|
№ 3 Запишите ответы на вопросы. Чеснок В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. Вопросы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
Система дифференцированных заданий общеразвивающего коррекционного характера
Представлен материал из опыта работы по организации коррекционной работы с первоклассниками в период обучения грамоте и математике. Даны рекомендации по организации дифференцированной работы....
Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы работы
Воображение детей с интеллектуальной недостаточностью изучено меньше, чем такие процессы, как восприятие, представления, память, речь, мышление, а ведь оно участвует во всех видах д...
Коррекционные задания по русскому языку и чтению.
Задания по русскому языку и чтению...
Коррекционные задания для 3-4 класса
Закрепление темы " Части речи"...
Задания к олимпиаде по коррекционному курсу "Логопедические задания" для 3-4 класса
Материал разработан для оформления в Gooi- форме. Задания олимпиады по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся 3-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуаль...