Урок ИЗО 2 класс Блюдо с бурятским орнаментом
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Расширить представление о бурятском орнаменте, его видах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО 2 класс Блюдо с бурятским орнаментом | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Блюдо с бурятским орнаментом
(Элементы росписи бурятским орнаментом)
Цель: расширить представление о бурятском орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развивать творческую активность, эстетический вкус, воображение, память; познакомить с художественными промыслами бурятского народа;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Задачи:
Обучающая:
- совершенствовать умение рисовать красками;
Развивающая:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по плану;
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы; рациональное использование материала.
Оборудование учащегося: альбом, карандаш, краски, кисточка, палитра.
Оборудование учителя: поэтапное выполнение рисунка на формате А-3
Ход урока
Этапы урока и время | Содержание работы | Формирование УУД |
1.Органи- зационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку. Вступительное слово. Проверь, дружок, | Личностный УУД. Организован-ное начало урока настрой на работу. Отвечают на вопрос. |
2.Актуализация знаний. Подготовка рабочего места. | - В создании посуды большую роль играет художник; он конструирует, украшает её, делает образец, а затем на фабрике по образцу изготавливают её повторение – массовое производство. Но посуда бывает в одном экземпляре – авторская выставочная работа. Посуда бывает повседневной, праздничной, детской или взрослой. - Слово «орнамент» - латинского происхождения означает «узор», «украшение»). - С чем он связан? (связан с почитанием духов, богов). -Сегодня мы с вами будем изучать орнамент, только бурятский и украшать им блюдо. | Познаватель-ные: Понимать информацию, представленную на уроке. Дети отвечают: Слушают Обсуждают, сравнивают, анализируют. |
4. Мотивация к действию. Постановка учебной задачи | -Узор по-бурятски звучит так «угалза», по-монгольски- «хээ угалз». Как у бурятского народа, так и на Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от всякой нечисти. Орнамент тесно связан с бытом народа, с его обрядами и обычаями. Бурятский орнамент имеет свои выразительные особенности, отличающиеся от узоров других народов традиционными мотивами, формой, цветовой гаммой, композиционным решением. Он находит универсальное применение при украшении предметов быта, народного костюма, ювелирных украшений и др. Бурятский узор имеет немало общих черт с орнаментом живших в данной местности и ныне живущих кочевых и полукочевых народов Средней Азии и Южной Сибири. Основные группы орнамента Все многообразие орнаментов можно разделить на пять основных групп:
| Ученики вместе с учителем проговаривает новые умения Метод наглядно-практический. Фронтальная работа способствует прочному усвоению знаний всеми учениками. |
5. Физминутка (2-3 мин) | Где ладошки? Тут? Тут. На ладошках пруд? Пруд. Этот палец большой — Гусь молодой. Указательный пой мал, Средний палец ощипал, Этот палец печь топил. Этот палец суп варил. Полетел гусь в рот. А попал в живот. - Вот! | Личностный Выполняют упражнения |
6.Практичес- кая работа (20-25 мин.) | Объясняет последовательность выполнения работы. Рисование круга (блюда) по шаблону. (Демонстрация поэтапных рисунков выполненных учителем.) Рисование орнаментов. Раскрашивание отдельных элементов. Раскрашивание полностью. В ходе выполнения работы учитель напоминает о технике безопасности при работе с красками и кисточками. | Личностный УУД: Выполняют работу поэтапно. Помощь педагога слабым учащимся. Познаватель-ные: Слушают объяснение учителя. |
7.Проверка изделия | - Чему мы сегодня учились? (Выявление недочётов, поиск пути исправления. Оценивание.) – Рассмотрите выполненные вами рисунки. Давайте выберем наиболее удачные композиции. | (Дети отвечают) Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно задач. |
8.Рефлексия (2 мин) | - Уберём рабочее место. - Всё ли у вас получилось? - Что показалось трудным? | Регулятивные. Оценивание своих результатов. |
9.Подведение итогов урока (1-2 мин.) | -С каким орнаментом вы сегодня познакомились на уроке? - Чем он отличается от орнамента на Руси? - Что изображено на ваших рисунках? | Подводят итог своего личного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
конспект урока ИЗО в 1 классе "Растительный орнамент в круге" - по мотивам городецкой росписи
презентация и конспект занятия в 1 классе...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
«Орнамент в национальных костюмах». Урок 2 класс , изобразительное искусство
Познакомить учащихся с элементами русского и татарского орнамента , научить детей украшать орнаментом русский и татарсий национальные костюмы...
Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве...