«Орнамент в национальных костюмах». Урок 2 класс , изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Познакомить учащихся с элементами русского и татарского орнамента , научить детей украшать орнаментом русский и татарсий национальные костюмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Национальные орнаменты | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Воронова Валентина Ивановна |
Предмет: | Изобразительное искусство |
Класс: | 2Б |
Тема урока, раздел: | «Орнамент в национальных костюмах». |
Цель: | закрепить знания об орнаменте, видах орнамента, умение построения орнамента; сформировать умения построения орнамента в народных костюмах |
Задачи | |
обучающие: | познакомить учащихся с элементами русского и татарского орнамента, научить детей украшать орнаментом русский и татарский национальный костюм |
развивающие: | развивать навыки работы с бумагой, ножницами, мелкую моторику рук, воображение, глазомер, творческие возможности, познавательный интерес к предмету |
воспитательные: | способствовать воспитанию аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, воспитывать любовь к культуре РФ и РТ, к традициям своего народа, интернациональные чувства к нашей многонациональной Родине. |
Тип урока: | урок «рефликсии». |
Используемые технологии: | информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. |
Планируемые результаты: Личностные: | осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения, уважать культуру своего народа. |
Метапредметные: | |
Регулятивные: | выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с правилом; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку. |
Коммуникативные: | формулировать собственное мнение; работать в парах; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. |
Познавательные: | определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий. |
Предметные: | различать изобразительные мотивы в орнамент, подбирать орнамент и украсить сапожок. |
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: | |
Основные: | Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершорва. |
Дополнительные: | Индивидуальные карточки с элементами орнамента, историческое описание цветочно- растительных мотивов , символика орнамента в народных костюмах., стиль наших предков, репродукции И. Билибина, репродукции татарского национального костюма. |
Формы работы: | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Организация своего рабочего места. Ответ на вопрос учителя | Создает эмоциональный настрой на урок. | – Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: Для работы нашей славной Шум за дверью мы оставим – Согласны? – А ещё в нашем крае говорят: «Где хотенье, там и уменье». Как вы понимаете эти слова? – А девиз у нас какой? Дети: Всё, что надо под рукой! | Регулятивные: формирование готовности к преодолению трудностей; Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания; |
2. Актуализация знаний и снятие трудностей. Цель: Повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов. | Ответы на вопросы учителя: | Создает условия для активной работы | – Проверим, всё ли у нас на месте. Отгадайте загадки и заполните кроссворд. – Какое ключевое слово получилось? (Орнамент) – Что такое орнамент? (Орнамент – повторение симметричных элементов) – Что является главным в орнаменте – элементы или построение? (Построение, при построении орнамента важно соблюдать четкость построения элементов) Индивидуальная работа Из элементов построить орнамент. Пластический этюд «Орнамент» К доске учитель вызывает 4 девочки и 4 мальчика и просит детей образовать орнаментальный рисунок. (аналогично) 4 девочки и 2 мальчика Проверка индивидуальной работы – Какие мотивы использованы в ваших орнаментах? (Геометрические и природные) На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование; |
3. Локализация индивидуальных затруднений Цель: построение проекта выхода из затруднения | Предположение темы урока. Выдвижение гипотезы. Поиск решения на основе ранее изученного. | Организация исследовательской деятельности Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | – Люди, каких национальностей проживают в нашей республике? (Мордва, Чуваши, татары, русские) – Как мы можем различить людей разных национальностей? (По одежде, языку общения, по узору и орнаменту на костюмах) - сформулируйте тему урока ( Национальный костюм, орнамент и .т.д.) - Какие национальности преобладают в нашей республике по численности населения? (Русские, татары.) - Какова цель? ( Сравнить орнаменты русского и татарского народа.) – Что характерно для русского и татарского орнамента? | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные: выдвижение гипотез их обоснование; |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий и решение с проговариванием во внешней речи. | Выполнение заданий на сопоставление и выбора информации | Организует работу в группах; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; | Работа в группах. У вас на столах лежат карточки, справочный материал, образцы элементов орнамента, Ребята в группах находят, выделяют, анализируют и сравнивают элементы орнаментов татарского и русского костюма. Каждая группа выступает со своим сообщением перед классом по определённым направлениям : историческое описание цветочно- растительных мотивов, символика орнамента в народных костюмах., стиль наших предков. (кластер) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
5. Реализация построенного проекта. Творческая практическая деятельность Цель: повторить и закрепить знания, полученные ранее | Применение навыков при решении творческих задач | Осуществляет контроль за выполнением задания | Перед вами куклы в национальных костюмах. Некоторые детали костюма нужно восстановить. ( Русский костюм: кокошник, передник ; татарский национальный костюм: сапожок, калфак. – Выполняя задания используйте кластеры и образцы элементов национального костюма? | Познавательные: умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися. | Самостоятельно выполняют задание. | Осуществляет индивидуальный контроль. | Практическая работа (самостоятельно). | Регулятивные: контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция Познавательные: анализ, синтез, сравнение своей работы с работой товарища, логических действий. |
7. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Самоанализ работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели | Организация самооценки деятельности. Повышение мотивации. | Выставка, анализ работ. Самооценка с внешним проговариванием. - Мне приятно, что Вы сегодня хорошо работали, были активными, внимательными. - Скажите, а что является результатом учебной деятельности? (Новые знания и умения) - Какие же новые открытия вы сегодня сделали? Какие новые знания получили? - Над какой темой сегодня работали? - Какова была цель? - Достигли? - Моя оценка за урок Вам –«!» -Итак, я оценила наш урок, а теперь Вы оцените. - Заполните табличку настроения. солнышко – я доволен собой, у меня всё получилось белое облако – всё хорошо, но я мог работать лучше; серое облако – урок обычный, ничего интересного; капелька – ничего не получилось | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. |
https://www.liveinternet.ru/users/3173294/post222727759/?aid_refresh=yes
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617704/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему : «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека»....
Конспект урока по изобразительному искусству "Сувенирная кукла. Кукла на национальный лад"
1. ФИО (полностью)Бармина Валентина Федоровна2. Место работыМБОУ «Якушкинская СОШ»3. ДолжностьУчит...
Урок ИЗО Мужской бурятский национальный костюм 3 класс
Знакомство с национальной одеждой бурятского народа. На этом уроке расширить представление о бурятском мужском костюме, его элементов и назначение....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. 4 КЛАСС. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
Тема урока: «Русский народный костюм»Класс: 4Цель урока: создать условия для выполнения рисунка крестьянки в народном костюме в полный ростЗадачи урока:Дидактические: познакомить с особенн...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)
Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...