«Орнамент в национальных костюмах». Урок 2 класс , изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Познакомить учащихся с элементами русского и татарского орнамента , научить детей украшать орнаментом русский и татарсий национальные костюмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Национальные орнаменты26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Воронова Валентина Ивановна

Предмет:

Изобразительное искусство

Класс:  

Тема урока, раздел:

«Орнамент в национальных костюмах».

Цель:

закрепить знания об орнаменте, видах орнамента, умение построения орнамента; сформировать умения построения орнамента в народных костюмах

Задачи

                 обучающие:

познакомить учащихся с элементами русского и татарского орнамента, научить детей украшать орнаментом русский и татарский национальный костюм

                развивающие:

развивать навыки работы с бумагой, ножницами, мелкую моторику рук,  воображение,  глазомер, творческие возможности, познавательный интерес к предмету

                воспитательные:

способствовать воспитанию  аккуратности, настойчивости в достижении   поставленной  цели, воспитывать любовь к культуре РФ и РТ, к традициям своего народа,  интернациональные чувства к нашей многонациональной Родине.

Тип  урока: 

урок «рефликсии».

Используемые технологии:     

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.      

Планируемые  результаты:

       Личностные:

 осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения, уважать культуру своего народа.

Метапредметные:

              Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

             Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; работать в парах; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

            Познавательные:

определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Предметные:

различать изобразительные мотивы в орнамент, подбирать орнамент и украсить сапожок.

Межпредметные связи:

Русский язык,  литературное чтение,  окружающий мир.

Ресурсы:

               Основные:

Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершорва.

               Дополнительные:

Индивидуальные карточки с элементами орнамента,  историческое описание цветочно- растительных мотивов , символика орнамента в народных костюмах., стиль наших предков, репродукции И.  Билибина, репродукции татарского национального костюма.

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Организация своего рабочего места.

Ответ на вопрос учителя

Создает эмоциональный настрой на урок.

– Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой:

Для работы нашей славной

 Шум за дверью мы оставим

– Согласны?

– А ещё в нашем крае говорят: «Где хотенье, там и уменье». Как вы понимаете эти слова?

 – А девиз у нас какой?

Дети: Всё, что надо под рукой!

Регулятивные: формирование готовности к преодолению трудностей;

Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания;

2. Актуализация знаний и снятие трудностей.

Цель:

Повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов.

Ответы на вопросы учителя:

Создает условия для активной работы

– Проверим, всё ли у нас на месте. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

– Какое ключевое слово получилось? (Орнамент)

 – Что такое орнамент? (Орнамент – повторение симметричных элементов)

 – Что является главным в орнаменте – элементы или построение? (Построение, при  построении  орнамента важно соблюдать четкость построения элементов)

Индивидуальная работа

Из элементов построить орнамент.

Пластический этюд «Орнамент»

К доске учитель вызывает 4 девочки и 4 мальчика и просит детей образовать орнаментальный рисунок.

 (аналогично)  4 девочки и 2 мальчика

Проверка индивидуальной работы

– Какие мотивы использованы в ваших  орнаментах?  (Геометрические и природные)

На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности;

логические:  анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование;

3. Локализация индивидуальных затруднений  

Цель: построение проекта выхода из затруднения

Предположение темы урока. Выдвижение гипотезы.

Поиск решения на основе ранее изученного.

Организация исследовательской деятельности

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

– Люди, каких национальностей проживают в нашей республике? (Мордва, Чуваши, татары, русские)

– Как мы можем различить людей разных национальностей?   (По одежде,  языку общения, по узору и орнаменту на костюмах)

- сформулируйте тему урока ( Национальный костюм, орнамент и .т.д.)

- Какие национальности преобладают в нашей республике по численности населения? (Русские, татары.)

- Какова цель?  ( Сравнить орнаменты русского и татарского народа.)

– Что характерно для русского и татарского орнамента?

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные: выдвижение гипотез их обоснование;

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий и решение с проговариванием во внешней речи.

 Выполнение заданий на сопоставление и выбора  информации  

Организует  работу в группах;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Работа в группах.

У вас на столах лежат карточки, справочный материал, образцы элементов орнамента,

Ребята в группах находят, выделяют, анализируют и сравнивают элементы орнаментов татарского и русского костюма.

Каждая группа выступает со своим сообщением перед классом по определённым направлениям :  историческое описание цветочно- растительных мотивов, символика орнамента в народных костюмах., стиль наших предков.

 (кластер)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

5. Реализация построенного проекта. Творческая

практическая

деятельность

Цель: повторить и закрепить знания, полученные ранее

Применение навыков при решении творческих задач  

Осуществляет контроль за выполнением задания

Перед вами куклы в национальных костюмах.

Некоторые детали костюма нужно восстановить.

 ( Русский костюм: кокошник, передник ; татарский национальный  костюм: сапожок, калфак.

  – Выполняя задания используйте кластеры и образцы элементов национального костюма?

Познавательные: умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися.

Самостоятельно выполняют задание.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Практическая работа (самостоятельно).

Регулятивные:  контроль -  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение своей работы с работой товарища, логических действий.

7. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Самоанализ работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Организация самооценки деятельности. Повышение мотивации.

Выставка, анализ работ. Самооценка с внешним проговариванием.

- Мне приятно,  что Вы сегодня хорошо работали, были активными, внимательными.

- Скажите, а что является результатом учебной деятельности?

(Новые знания и умения)

- Какие же новые открытия вы сегодня сделали? Какие новые знания получили?

 - Над какой темой сегодня работали?

- Какова была цель?

- Достигли?

- Моя оценка за урок Вам –«!»

-Итак, я оценила наш урок, а теперь Вы оцените.

- Заполните табличку настроения.

солнышко 

– я доволен собой, у меня всё получилось 

белое облако 

– всё хорошо, но я мог работать лучше; 

серое облако 

– урок обычный, ничего интересного;  

капелька 

– ничего не получилось 

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.

https://www.liveinternet.ru/users/3173294/post222727759/?aid_refresh=yes

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617704/

https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwj56pLkqJHaAhXjZpoKHe35AqcQsAQIJg&biw=1920&bih=883


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Сувенирная кукла. Кукла на национальный лад"

1.      ФИО (полностью)Бармина Валентина Федоровна2.      Место работыМБОУ «Якушкинская СОШ»3.      ДолжностьУчит...

Урок ИЗО Мужской бурятский национальный костюм 3 класс

Знакомство с национальной одеждой бурятского народа. На этом уроке расширить представление о бурятском мужском  костюме,  его элементов и назначение....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. 4 КЛАСС. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Тема урока: «Русский народный костюм»Класс: 4Цель урока: создать условия для выполнения рисунка крестьянки в народном костюме в полный ростЗадачи урока:Дидактические: познакомить с особенн...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)

Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...