конспект урока ИЗО в 1 классе "Растительный орнамент в круге" - по мотивам городецкой росписи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

презентация и конспект занятия в 1 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2

розаны и купавки

Слайд 3

Городецкая роспись возникла в городе Городец Нижегородской губернии. Это фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, разного рода сувениры, кухонные доски

Слайд 6

Растительный орнамент в круге

Слайд 7

э лементы росписи Узор

Слайд 8

Орнамент (лат. – «украшение») – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих элементов. На Руси считалось, что «узор» и «орнамент» понятия схожие.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи.

Цель деятельности учителя:

  • Формировать приёмы свободной кистевой росписи
  • Развивать навык композиционного решения рисунка
  • Воспитывать интерес к традициям своего народа

УУД

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного                            искусства

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Наглядно – демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент в круге.

Ход урока:

  1. Организационный момент.    

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь красиво и правильно рисовать.

                             (проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.

Слайд 1. Раздел: Городецкая роспись

Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

- Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок.  (рисунок с геометрическим узором)

Слайд 3.

- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья…)

- Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»?   (растительный мир)

                                  (на доску вынести ключевое слово «растительный»)

- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Слайд 4.  Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)

- Как они расположены?  (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

                                          (ключевое слово орнамент выносим на доску)

Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам)  «Растительный орнамент в круге»

      Слайд  5                             Тема урока: Растительный орнамент в круге.

         Цель урока формируют дети.

- Чем мы будем заниматься?

- Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

  1. Схемы композиций узора в круге.

- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Слайд 6   Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

                     (простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

                                       Выбор композиции для творческой работы

III Физминутка  “Давно не было дождя»

- Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?

- Вы наблюдали, как вянут цветочки?    

 Изображаем:  Давно не было дождя и цветы завяли. Раз - головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.

IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа.

Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД: пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.

        Шаг 1.  Композиция рисунка.

  • Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой?)
  • Определим композицию орнамента в круге
  • Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

РИСУНОК 1, 2

       Шаг 2 – 3.  Рисование элементов узора (цветы)

     Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий. Фон «золотистого цвета».

                             

                                             

                                                                                   РИСУНОК 3

       А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

                                         

РИСУНОК 4

       Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

        Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1 : 3)

                                           

                                                                                   РИСУНОК 5

«Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид.  Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т.д.

                 Рисунок 6

V. Итог урока.

Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя

В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.

На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....

Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"

Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План-конспект урока "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса"

План-конспект урока по изобразительному искусству "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса" для начальных классов....

Конспект урока ИЗО " Витражная роза. Орнамент в круге."

-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж&helli...

Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве...