Р.П. и КТП по изо 3 класс АООП 1 вариант
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету
« Изобразительное искусство»
для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Название предмета: изобразительное искусство
Учитель: Петрова О.В.
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Р.П. и КТП по изо 3 класс АООП 1 вариант | 66.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
« Изобразительное искусство»
для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Название предмета: изобразительное искусство
Учитель: Петрова О.В.
Класс: 3
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.
Общее количество часов в соответствии с программой: 34 часа в год.
Планирование составлено на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013.
Пояснительная записка
Цели и задачи программы. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.
Основной задачей при обучении изобразительной деятельности в коррекционной школе в первую очередь является коррекция недостатков психосенсомоторного развития, процессов мышления. По мнению Л.С. Выготского, рисунок ребёнка нужно рассматривать в первую очередь с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи. Содействие нормальному развитию и личностному росту ребёнка с ОВЗ является составной частью занятий. Задачи обучения техническим навыкам работы с различными материалами, развитие творческого воображения являются, с моей точки зрения, задачами второго плана.
Анализ процесса изобразительной деятельности и продуктов этой деятельности позволил выделить характерные для учащихся специальной коррекционной школы черты. Главное, что их отличает от учащихся массовой школы, - это более низкий уровень графической деятельности и её замедленный темп развития. Недостатки изображения предметных форм сохраняются у учащихся коррекционной школы длительное время и исправляются с большим трудом. Особенности изобразительной деятельности учащихся с ОВЗ проявляются в следующем:
- Недостаточно развитое умение использовать образец как опору при выполнении задания и обусловленные этим недостатки планирования при построении рисунка;
- Отсутствие умения устанавливать определённые связи и отношения между частями объекта (натуры, образца);
- Слаборазвитое умение самостоятельно исправлять свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи из-за нарушения самоконтроля;
- Механическое (шаблонное) использование ранее усвоенного способа рисования при выполнении нового задания;
- Сильно ограниченная способность рисовать по представлению ранее не изображавшиеся предметы и явления;
Занятия изобразительной деятельностью служат важным средством всестороннего развития и эффективным способом коррекции отклонений в развитии школьников с ОВЗ. Изобразительная деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребёнка, т.к. в процессе изображения участвует не отдельная функция, а их комплекс в целом. В процессе целенаправленной изобразительной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций учащихся. Кроме того, изобразительная деятельность содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы, способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации учащихся.
Школьный курс по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида рассчитан на 1-7классы и направлен на решение следующих основных задач:
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитие у уч-ся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения и обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы;
-улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;
-развитие у уч-ся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое;
-ознакомление уч-ся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры;
-расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
-развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
- декоративное рисование
- рисование с натуры
- рисование на темы
- беседы об изобразительном искусстве.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Содержание курса учебного предмета изобразительное искусство
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у ребят эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунках так, как видят со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
Очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на тему являются изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 3 классе перед учащимися ставится простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правила загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, нужно сосредоточить свои усилия на формирование у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художетсвенно-эстетического воспитания школьников.
В 3 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репротудкий художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В основном работа идет над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время беседы об искусстве нужно работать над обогащением словаря и развитием речи детей, над коррекцией недостатков произношения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 3 классе из расчёта 1 ч в неделю, 34 ч/год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета математики.
Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства
- приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества
- воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства
- развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры
- овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение (версию)
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Предметные результаты освоения изо в 3 классе.
Учащиеся должны уметь:
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- делить лист на глаз на две и четыре равные части;
- анализировать с помощью учителя строение предмета;
- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
- различать и называть цвета и их оттенки;
- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащиеся должны знать:
- цвета;
- строение изображаемого предмета;
- правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
Нормы оценок
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Материально – техническое обеспечение
В работе использую методику:
- И. А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе». Москва, В.Секачёв, Институт общегуманитарных исследований 2001 год.
- И.А. Грошенков «Изобразительная деятельность в специальной коррекционной школе VIII вида. Москва, АСАДЕМА, 2002 год.
- Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение тематическому рисованию младших школьников с нарушениями интеллекта». Екатеринбург, 2000год.
- Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение младших школьников декоративному рисованию». Екатеринбург, 2000 год.
Использую элементы технологий:
Е.Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».
Печатные пособия:
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, построению орнамента;
- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам;
учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
- муляжи фруктов и овощей (комплект);
- предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).
- Технические средства обучения – ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия.
- Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru/
- http://infourok.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://www.myshared.ru/
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | УУД | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | 1. Рисование с натуры осенних листьев. | Знать названия листьев различных деревьев. Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять (осевую) линию. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | |||
1 | 2. Рисование узора в полосе из веток с листочками. | Знать правила построения узора в полосе. Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика. Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью. | |||
1 | 3. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. | |||
1 | 4. Рисование на тему: «Парк осенью». | Знать признаки осени. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | |||
1 | 5.Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Познавательные: отличать новое от уже известного, с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |||
1 | 6.Рисование флага Российской Федерации | Знать символическое значение цветов флага. Уметь изображать предмет прямоугольной формы. Уметь правильно располагать лист бумаги. Размещать изображение посередине листа бумаги. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты. | |||
1 | 7.Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма). | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). | Познавательные: отличать новое от уже известного, с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |||
1 | 8.Элементы городецкой росписи. | Знать особенности городецкой росписи, название элементов. Уметь выполнять элементы городецкой росписи, подбирать правильную цветовую гамму. | Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру | |||
1 | 9.Рисование с натуры доски для резания овощей. | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей предмета. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
1 | 10. Рисование шахматного узора в квадрате. | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. | |||
1 | 11. Рисование с натуры игрушечного домика. | Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба). Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика. Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью. | |||
1 | 12. Рисование по замыслу. Тема «Зима» | Знать признаки зимы. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение | |||
1 | 13.Рисование ёлочной игрушки. | Знать предназначение предметов. Уметь располагать объекты на листе. Подбирать нужные цвета. | Познавательные: составлять узоры, применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; Личностные: находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками с соблюдением конкура изображения. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. | |||
2 | 14.15. Рисование новогодней ёлки. Коллективная работа. | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение. | |||
1 | 16. Рисование симметричного узора по образцу. | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
1 | 17. Рисование с натуры мяча. | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение. | |||
2 | 18.19 Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | Знать правила и приемы рисования предметов различной формы Уметь изображать в рисунке самую главную часть. Правильно раскрашивать движениями руки. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. | |||
1 | 20. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картине И.Шишкина «Зима». | Знать правила построения узора в полосе. Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. | |||
1 | 21. Рисование узора на рукавичке (рукавичка – готовая форма). | Знать правила построения узора. Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. | |||
1 | 22. Рисование поздравительной открытки к Дню защитника Отечества. | Знать правила построения узора на листе бумаги. Владеть информацией о празднике. Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. | |||
1 | 23. Оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Беседа по картине Т.Яблонской «Весна». | Знать правила построения узора на листе бумаги. Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | |||
1 | 24. Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картине И.Левитана «Март». | Знать правила построения узора в полосе. Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении | |||
1 | 25. Рисование узора из растительных форм в полосе. | Знать правила построения узора в полосе. Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении | |||
1 | 26. Рисование. Весенний лес | Знать элементарные правила изображения деревьев. Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | |||
1 | 27. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | |||
1 | 28.Рисование ко Дню Космонавтики. | Знать значение праздника. Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру | |||
1 | 29.Первые цветы. | Знать строение изображаемого предмета: части растений Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | |||
1 | 30. Рисование по образцу орнамента из квадратов. | Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении | |||
1 | 31. Рисование на тему «Деревья весной». | Знать элементарные правила изображения деревьев. Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении | |||
1 | 32. Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | Знать значение праздника. Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру | |||
1 | 33. Рисование с натуры куста земляники с цветами. | Знать строение изображаемого предмета: части растений. Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении | |||
1 | 34. Рисование с натуры цветов. Беседа по картине А.Пластова «Сенокос». | Знать строение изображаемого предмета: части растений Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического. Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3
Учитель: Петрова О.В.
№ урока | Даты по КТП | Дата проведения по факту |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»
По УВР_____________________________/Голунова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Матери" Для детей 1--4 классы АООП (ЗПР. Вариант I -II, 8.2. ,8.3)
Уважаемые коллеги, надеюсь Вам будет полезен наш сценарий веселого праздника "26 ноября -День матери!"...
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение) (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...
РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1
Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воро...
Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...
Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение). (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...
КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...
Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....