Р.П. и КТП по изо 3 класс АООП 1 вариант
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Петрова Ольга Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету

« Изобразительное искусство»

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Название предмета:  изобразительное искусство

Учитель: Петрова О.В.

Класс: 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

« Изобразительное искусство»

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Название предмета:  изобразительное искусство

Учитель: Петрова О.В.

Класс: 3

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю.

Общее количество часов в соответствии с программой: 34 часа в год.

 Планирование составлено на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013.  

Пояснительная записка

Цели и задачи программы. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

Основной задачей  при обучении изобразительной деятельности в коррекционной школе в первую очередь является коррекция недостатков  психосенсомоторного развития, процессов мышления. По мнению Л.С. Выготского, рисунок ребёнка нужно рассматривать в первую очередь с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи. Содействие нормальному развитию и личностному росту ребёнка с ОВЗ является составной частью занятий.  Задачи обучения техническим навыкам работы с различными материалами, развитие творческого воображения являются, с моей точки зрения, задачами второго плана.

 
         Анализ процесса изобразительной деятельности и продуктов этой деятельности позволил выделить характерные  для учащихся специальной коррекционной школы 
 черты. Главное, что их отличает от учащихся массовой школы, - это более низкий уровень графической деятельности и её замедленный темп развития. Недостатки изображения предметных форм сохраняются у учащихся коррекционной школы  длительное время и исправляются с большим трудом. Особенности изобразительной деятельности учащихся с ОВЗ проявляются в следующем:

  • Недостаточно развитое умение использовать образец как опору при выполнении задания и обусловленные этим недостатки планирования при построении рисунка;
  • Отсутствие умения устанавливать определённые связи и отношения между частями объекта (натуры, образца);
  • Слаборазвитое умение самостоятельно исправлять свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи из-за нарушения самоконтроля;
  • Механическое (шаблонное) использование ранее усвоенного способа рисования при выполнении нового задания;
  • Сильно ограниченная способность рисовать по представлению ранее не изображавшиеся предметы и явления;

          Занятия изобразительной деятельностью служат важным средством всестороннего развития и эффективным способом коррекции отклонений в развитии  школьников  с ОВЗ. Изобразительная деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребёнка, т.к. в процессе изображения участвует не отдельная функция, а их комплекс в целом. В процессе целенаправленной изобразительной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций учащихся. Кроме того, изобразительная деятельность содействует  совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы, способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации учащихся.


            Школьный курс по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида рассчитан на 1-7классы и направлен на решение следующих 
основных задач:

- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

-развитие у уч-ся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения и обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы;

-улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;

-развитие у уч-ся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое;

-ознакомление уч-ся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры;

-расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

-развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

- декоративное рисование

рисование с натуры

- рисование на темы

- беседы об изобразительном искусстве.


       Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Содержание курса учебного предмета изобразительное искусство

                                     ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения  о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у ребят  эстетического вкуса.

                                         РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

        

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунках так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей  и целого, а также конструкцию предметов.

Очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять  среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

                                       РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на тему являются изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 3 классе перед учащимися ставится простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правила загораживания одних предметов другими.

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, нужно сосредоточить свои усилия на формирование у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художетсвенно-эстетического воспитания школьников.

В 3  классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репротудкий художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.

В основном работа идет над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Во время беседы об искусстве нужно работать над обогащением словаря и развитием речи  детей, над коррекцией  недостатков произношения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 3 классе из расчёта 1 ч в неделю, 34 ч/год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета математики.

Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства
  • приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества
  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства
  • развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры
  • овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • учиться высказывать своё предположение (версию)
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Предметные результаты освоения изо в 3 классе.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;
  • анализировать с помощью учителя строение предмета;
  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
  • различать и называть цвета и их оттенки;
  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Учащиеся должны знать:

  • цвета;
  • строение изображаемого предмета;
  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.

Нормы оценок

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Материально – техническое обеспечение

          В работе использую методику:

  • И. А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе». Москва, В.Секачёв, Институт общегуманитарных исследований 2001 год.
  • И.А. Грошенков «Изобразительная деятельность в специальной коррекционной школе VIII вида. Москва, АСАДЕМА, 2002 год.
  • Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение тематическому рисованию младших школьников с нарушениями интеллекта». Екатеринбург, 2000год.
  • Методические рекомендации Т.В.Нестеровой «Обучение младших школьников декоративному рисованию». Екатеринбург, 2000 год.

Использую элементы технологий:

Е.Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».

Печатные пособия:

  • портреты русских и зарубежных художников;
  • таблицы по цветоведению, построению орнамента;
  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • таблицы по народным промыслам;

учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;

Календарно - тематическое планирование по  изобразительному искусству в 3 классе

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

1. Рисование с натуры осенних листьев.

Знать названия листьев различных деревьев.

Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять (осевую) линию.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

2. Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

 Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью.

1

3. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве.  Видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. 

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

1

4. Рисование на тему: «Парк осенью».

Знать признаки осени.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

1

5.Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Познавательные:

  отличать новое от уже известного, с помощью учителя.

Регулятивные:

 определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:

 уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач.

1

6.Рисование флага

Российской Федерации

Знать символическое значение цветов флага.

Уметь изображать предмет прямоугольной формы. Уметь правильно располагать лист бумаги. Размещать изображение посередине листа бумаги.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты.

1

7.Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма).

Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи).

Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне).

Познавательные:  отличать новое от уже известного, с помощью учителя.

Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач.

1

8.Элементы городецкой росписи.

Знать особенности городецкой росписи, название элементов.

Уметь выполнять элементы городецкой росписи, подбирать правильную цветовую гамму.

Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру

1

9.Рисование с натуры доски для резания овощей.

Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей предмета.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

1

10. Рисование шахматного узора в квадрате.

Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм».

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении.

1

11. Рисование с натуры игрушечного домика.

Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).

Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

 Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью.

1

12. Рисование по замыслу. Тема «Зима»

Знать признаки зимы.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение

1

13.Рисование ёлочной игрушки.

Знать предназначение предметов.

Уметь располагать объекты на листе. Подбирать нужные цвета.

Познавательные: составлять узоры,  применяя осевые линии; уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров; Личностные: находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками с соблюдением конкура изображения.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

2

14.15. Рисование новогодней ёлки.

Коллективная работа.

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение.

1

16. Рисование симметричного узора по образцу.

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.

Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

1

17. Рисование с натуры мяча.

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).

Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

Познавательные:делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; учиться высказывать своё предположение.

2

18.19 Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Знать правила и приемы рисования предметов различной формы

Уметь изображать в рисунке самую главную часть.

Правильно раскрашивать движениями руки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении.

1

20. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).  Беседа по картине И.Шишкина «Зима».

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении.

1

21. Рисование узора на рукавичке (рукавичка – готовая форма).

Знать правила построения узора.

Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении.

1

22. Рисование поздравительной открытки к Дню защитника Отечества.

Знать правила построения узора на листе бумаги. Владеть информацией о празднике.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. 

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

1

23. Оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Беседа по картине Т.Яблонской «Весна».

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

24. Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картине И.Левитана «Март».

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении

1

25. Рисование узора из растительных форм в полосе.

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении

1

26. Рисование.

Весенний лес

Знать элементарные правила изображения деревьев.

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

27. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги

Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

28.Рисование ко Дню Космонавтики.

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру

1

29.Первые цветы.

Знать строение изображаемого предмета: части растений

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

30. Рисование по образцу орнамента из квадратов.

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении

1

31. Рисование на тему «Деревья весной».

Знать элементарные правила изображения деревьев.

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении

1

32. Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Познавательные: отличать новое от уже известного. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Регулятивные: определять последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру

1

33. Рисование с натуры куста земляники с цветами.

Знать строение изображаемого предмета: части растений.

Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные:

 определяют последовательность действий при работе; умеют работать самостоятельно и анализировать. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении

1

34. Рисование с натуры цветов. Беседа по картине А.Пластова «Сенокос».

Знать строение изображаемого предмета: части растений

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Учитель: Петрова О.В.

№ урока

Даты по КТП

Дата проведения по факту

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»

По УВР_____________________________/Голунова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Матери" Для детей 1--4 классы АООП (ЗПР. Вариант I -II, 8.2. ,8.3)

Уважаемые коллеги, надеюсь Вам будет полезен наш сценарий веселого праздника "26 ноября -День матери!"...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....