календарно-тематическое планирование 2 класс по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Семиразумова Ольга Алексеевна

Календарно- тематическое планирование по ИЗО 2 класса с хаоактеристикой основных видов деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВО 2 КЛАССЕ(1Ч В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 35 Ч)

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Мы рисуем осень 9 ч

Моё лето. Аппликация. Рисование на темы.

Овладение элементарными умениями передачи перспективы: обозначение линии горизонта, изображе-

ние одинаковых предметов большими и маленькими

в зависимости от удаления, изображение близких

предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних выше, использование приема загораживания.

Расширение представлений о средствах художествен-

ной выразительности, об особенностях передачи про-

странства в живописи с помощью цвета и фактурного

мазка. Освоение приемов, используемых художни-

ками для передачи пространства в пейзаже. Работа

над упражнениями-экспериментами и живописными

композициями по предложенному учителем плану.

Создание живописных пейзажных композиций с

изображением дороги, деревянных домов, многоцве-

тия неба и облаков в различное время суток и состо-

яние погоды. Развитие навыков работы с красками и

кистями, умения пользоваться палитрой.

Овладение правилами последовательного изобра-

жения простых по форме, симметричных объектов

(насекомые). Развитие умения отражать результаты

непосредственных наблюдений в рисунках, переда-

вать очертания, строение, пропорции, общее про-

странственное расположение и цвет изображаемых

объектов.

Анализ геометрической формы предметов с выделе-

нием существенных и несущественных признаков.

Овладение умением передавать конструкцию изобра-

жаемых объектов (овощи, фрукты, грибы) в рисунке,

живописи, скульптуре, художественном конструиро-

вании.

Создание памяток и рисунков-схем в программе

Paint.

Работа в группе над проектом, поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий, в

том числе в сети Интернет. Самостоятельный выбор

средств художественной выразительности для созда-

ния образа Родины

03.09-07.09                    

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

09.09-14.09                    

Осень - пора грибная. Рисование с натуры.

16.09-21.09

Сыплются с дерева листья поблёкшие… Рисование с натуры.

23.09-28.09

Осень.Музыка дождя. Рисование на темы.

30.09-05.10

Осенние подарки природы. Лепка.

07.10-12.10

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

14.10-19.10

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

21.10-26.11

Сказочная веточка. Декоративное рисование.

11.11-16.11

Мы рисуем сказку 7ч

10.

Весёлые узоры. Лепка.Декоративная работа.

Восприятие художественных образов гор и рек, пред-

ставленных в произведениях художников. Изучение

средств художественной выразительности в много-

плановой композиции. Овладение приемами созда-

ния живописных пейзажных композиций с изобра-

жением гор и рек. Развитие способности чувствовать

красоту, передавать свое отношение к изображаемым

объектам. Овладение композиционными навыками,

размещение изображения на листе бумаги в соответ-

ствии с замыслом.

Закрепление навыков работы в программе Paint при

зок (рисование по представлению);

создании рисунков-схем. Иллюстрирование сказок о животных. Передача характеров героев, их статичных и динамичных поз, формы, фактуры и окраски, смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. Работа над проектами по созданию образов литературных героев. Знакомство с историей создания масок и появления искусства вырезания из бумаги. Овладение элементарными практическими умениями в художественном конструировании и дизайне новогодней маски и елки, украшенной новогодними игрушками

18.11-23.11

11.

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

25.11-30.11

12.

Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование.

02.12-07.12

13.

Мы рисуем сказочную птицу. Лепка. Декоративная работа.

09.12-14.12

14.

Архангельский рождественский пряник. Лепка.

16.12-21.12

15.

Архангельский рождественский пряник. Декоративная работа.

23.12-28.12

16.

Новогодняя сказка. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

13.01-18.01

Мои друзья    11ч

17.

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на темы.

Создание интересных образов животных разнообраз-

ными изобразительными средствами. Овладение

приемами рисования и лепки зверей и птиц, умения-

ми передавать их силуэты, форму, движение. Изу-

чение техник, используемых в графике, живописи,

скульптуре для передачи фактуры шерсти, колючек,

Знакомство с правилами создания тематической ком-

позиции, выбор сюжета, размещение изображения

на листе бумаги в соответствии с замыслом. Развитие

умения выражать первые впечатления от действи-

тельности, отражать результаты непосредственных

наблюдений и эмоций в рисунках, передавать про-

порции, очертания, общее пространственное располо-

жение изображаемых объектов.

Овладение способами создания выразительных

образов. Выполнение живописных набросков фигур

людей по замыслу тематической композиции, харак-

терных силуэтов сказочных персонажей для теневого

театра. Передача характеров изображаемых героев,

наличия смысловой связи между изображаемыми

объектами композиции.

Работа над проектами по созданию декораций для

теневого театра и разыгрыванию эпизода сказки.

Знакомство с жанром «портрет», особенностями изо-

бражения головы человека, передачей пропорций,

возраста, индивидуальных черт. Создание портретов

мамы, воина-богатыря. Формирование умения стро-

ить портретную композицию, создавать выразитель-

ный художественный образ.

Формирование представлений о способах изображе-

ния русского православного храма, знакомство

с его элементами, последовательностью выполнения

рисунка. Освоение приемов построения симметрич-

ного изображения храма и средств художественной

выразительности, используемых для передачи состо-

яния весеннего солнечного дня

20.01-25.01

18.

Богородская игрушка. Лепка.

19.

Наши друзья - животные. Рисование по памяти.

27.01-01.02

20.

Любимые сказки моих друзей. Рисование.

03.02-08.02

21.

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

10.02-15.02

22.

Защитники земли Русской. Рисование на темы.

17.02-22.02

23.

Красота обычных вещей. Конус. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

24.02-29.02

24.

Моя семья - забота и любовь. Рисование на темы.

Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.

02.03-07.03

09.03-14.03

25.

Мои друзья – птицы. Рисование по памяти.

Красота обычных вещей. Конус. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

16.03-21.03

26.

Моя семья - забота и любовь. Рисование на темы.

01.04-04.4

27.

Моя семья - забота и любовь. Рисование на темы.

С чего начинается Родина… 8ч

28.

Беседа 1. Главные художественные музеи страны.

Знакомство с традиционными народными приема-

ми декорирования. Формирование представлений

о древних корнях народного декоративно-приклад-

ного искусства, его знаково-символическом языке.

Освоение способов рисования матрешки, приемов ее

украшения с помощью росписи.

Восприятие художественных образов, представ-

ленных в литературе и изобразительном искусстве.

Изучение последовательности работы над иллюстра-

цией к сказке. Освоение элементарных приемов ил-

люстрирования литературного произведения: выбор

сюжета и правильной композиции. Использование

различных средств художественной выразительно-

сти. Создание образа сказочного героя с передачей

его характера. Работа над костюмом сказочного героя

Освоение понятий «замысел», «эскиз», «этюд»,

«набросок». Формирование представлений о сюжет-

ной композиции и способах ее создания. Совершен-

ствование умений использовать цвет для передачи

состояния природы с помощью различных цветовых

оттенков, полученных путем смешения красок. Овла-

дение первичными навыками рисования человека в

сюжетной композиции

06-11.04

29.

Весенний солнечный день. Рисование на темы.

13.04-18.04

30.

Готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти и представлению.

20.04-25.04

27.04-02.05

31.

Русские народные сказки. Иллюстрирование.

04.05-09.05

32.

 Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры.

11.05-16.05

33.

Цветы нашей Родины.

Рисование  с натуры.

18.05-23.05

34.

Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн.

35.

С чего начинается Родина.

Рисование на темы.

 

25.05-30.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

 начальных классов

№01 от «30 » августа  2019 г.

Руководитель ШМО

________________О.А.Семиразумова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________М.Н.Кудашкина

«31» августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...