Рабочая прогамма по ИЗО 2 класс 2019 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по ИЗО 2 класса с характеристикой основных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая прграмма по ИЗО 2 класс 2019 | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авдеевская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа» _________________ Р.Д.Гулькина Приказ №58/34 от 31.08 . 2019 г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории. |
2019год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе авторской программы С. П. Ломова, Н. В. Долгоаршинных, С. Е. Игнатьева «Изобразительное искусство» 1-4 классы, М. «Дрофа», 2017 г. Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Программа обеспечивает достижение учащимися 2-х классов начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;
- уважение и принятие ценности семьи;
- самостоятельность и личная ответственности за свои поступки, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;
- способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;
- ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
- установка на безопасный и здоровый образ жизни;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- понимания необходимости учения, выраженного в учебно-познавательных мотивах;
- понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач даже в ситуациях неуспеха;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- принимать цели и задачи учебной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- узнавать, воспринимать, описывать и оценивать произведения изобразительного искусства, изделия русских народных промыслов;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;
- смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
- отражать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
- изображать предметы различной формы;
- создавать выразительные образы в живописи, скульптуре, графике, декоративной работе и художественном конструировании;
- создавать декоративные композиции по мотивам народных художественных промыслов России, использовать ритм и стилизацию форм для формирования орнамента, геометрические, растительные узоры для украшения предметов быта;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования при выполнении задания;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- создавать путем трансформации известного новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью.
Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствам цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (8)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.
Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно – выразительных средств – объема и пластики.
Беседы (1ч)
Тема бесед «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Мы рисуем осень | 9 ч |
2 | Мы рисуем сказку | 8ч |
3 | Мои друзья | 9ч |
4 | С чего начинается Родина… | 9ч |
Итого:35 ч |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
№01 от « » августа 2019г.
Руководитель ШМО
________________О.А.Семиразумова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________М.Н.Кудашкина
« » августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
РП ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
рабочая прогамма по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена по программе Климановой Л.Ф. письмо и русский язык 1класс...
Рабочая прогамма по математике 3 класс "Школа2100!
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа 2100"....
Рабочая прогамма по курсу "Развитие речи" 2 класс
Данна рабочая программа раработана для учиелей начальных классов, педагогов дополнительного образования.используется во внеурочной деятельности....
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....