Рабочая прогамма по ИЗО 2 класс 2019 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Семиразумова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по ИЗО 2 класса с характеристикой основных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая прграмма по ИЗО 2 класс 201932.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдеевская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа»

_________________  Р.Д.Гулькина

 Приказ №58/34  от 31.08 . 2019 г.

Рабочая программа по  изобразительному искусству
(базовый уровень)  

2  класс

Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна,  учитель  высшей квалификационной  категории.

2019год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе авторской программы С. П. Ломова, Н. В. Долгоаршинных, С. Е. Игнатьева «Изобразительное искусство» 1-4 классы, М. «Дрофа», 2017 г. Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2019-2020 учебный  год. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Программа обеспечивает достижение учащимися 2-х классов начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащихся будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;
  • уважение и принятие ценности семьи;
  • самостоятельность и личная ответственности за свои поступки, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;
  • способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;
  • ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
  • установка на безопасный и здоровый образ жизни;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Учащиеся  получат возможность для формирования:

  • понимания необходимости учения, выраженного в учебно-познавательных мотивах;
  • понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач даже в ситуациях неуспеха;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Учащиеся  научатся:

  • принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий     (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Учащиеся  научатся:

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • узнавать, воспринимать, описывать и оценивать произведения изобразительного искусства, изделия русских народных промыслов;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;
  • смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
  • отражать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
  • изображать предметы различной формы;
  • создавать выразительные образы в живописи, скульптуре, графике, декоративной работе и художественном конструировании;
  • создавать декоративные композиции по мотивам народных художественных промыслов России, использовать ритм и стилизацию форм для формирования орнамента, геометрические, растительные узоры для украшения предметов быта;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования при выполнении задания;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • создавать путем трансформации известного новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рисование с натуры (7 ч)

     Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа  живописными материалами  в  технике алла  прима  и  работа по сырому  акварелью.

Выполнение в  цвете  осенних  листьев,  цветов,  овощей,  фруктов,  натюрмортов,  чучел  птиц  и  зверей,  игрушечных  машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)

     

      Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие  способности  чувствовать  красоту  цвета,  передавать  свое  отношение  к  изображаемым  объектам  средствам  цвета.  Правила  рисования  тематической  композиции.  Общее  понятие  об  иллюстрациях.  Иллюстрирование  сказок.  Размещение  изображения на  листе  бумаги  в  соответствии  с  замыслом. Передача  смысловой  связи  между  объектами  композиции.  Элементарное  изображение  в  тематическом  рисунке  пространства,  пропорций  и  основного  цвета  изображаемых  объектов.

Декоративная работа (8)

 Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по   глине (Филимоново,  Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой.  Использование в декоративной  работе  линии  симметрии,  ритма,  элементарных приемов  кистевой  росписи.

       Выполнение  эскизов   орнаментов  и  предметов  с  использованием традиционных  народных  приемов декорирования.

Лепка (5 ч)

Развитие  приемов  работы  с  пластилином  или  глиной.  Лепка  фруктов,  овощей,  народных  игрушек,  архангельских  пряников.

       Использование шаблонов.  Лепка  по  представлению  сказочных  животных.  Использование  художественно – выразительных  средств – объема и пластики.

Беседы (1ч)

Тема бесед «Главные  художественные  музеи  страны». Остальные беседы  проводятся  в  процессе  занятий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Мы рисуем осень

9 ч

2

Мы рисуем сказку

3

Мои друзья    

4

С чего начинается Родина…

Итого:35 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

 начальных классов

№01 от «           » августа  2019г.

Руководитель ШМО

________________О.А.Семиразумова

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________М.Н.Кудашкина

«          » августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

РП ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...

рабочая прогамма по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена по программе Климановой Л.Ф. письмо и русский язык  1класс...

Рабочая прогамма по математике 3 класс "Школа2100!

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа 2100"....

Рабочая прогамма по курсу "Развитие речи" 2 класс

Данна рабочая программа раработана для учиелей начальных классов, педагогов дополнительного образования.используется во внеурочной деятельности....

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....