рабочая прогамма по математике 3 класс "Планета знаний"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока по теме |
Тема урока | ТПО | Универсальные учебные действия | |||||
стр. учебника | стр. тетради |
личностные |
метапредметные | предметные | ||||
Сложение и вычитание | ||||||||
1 | 1 | Трёхзначные числа | Часть 1 с.6-7 | Осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей | Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника | Знать принцип построения числового ряда. | ||
2 | 2 | Разрядные слагаемые | С8-9 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника | Знать разрядный состав чисел. Уметь читать, записывать, сравнивать трехзначные числа. Уметь выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав | ||
3 | 3 | Сложение и вычитание по разрядам | С.10-11 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. | Знать разрядный состав чисел. Уметь читать, записывать, сравнивать трехзначные числа. Уметь прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе | ||
4 | 4 | Сложение и вычитание по разрядам | С.12-13 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. | Знать разрядный состав чисел. Уметь читать, записывать, сравнивать трехзначные числа. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | ||
5 | 5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | С.14-15 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | Уметь читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. | ||
6 | 6 | Сложение и вычитание десятков | С.16-17 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | Уметь читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. | ||
7 | 7 | Закрепление изученного | С.18-19 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | Уметь складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. | ||
8 | 8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | С.20-21 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | Уметь складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. | ||
9 10 | 9 10 | Повторение и обобщение изученного | С.22-23 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Уметь складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. | ||
Умножение и деление | ||||||||
11 | 1 | Таблица умножения на 2 | С.24-25 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выполнять:
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. | ||
12 | 2 | Таблица умножения на 4 | С.26-27 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. | Знать таблицу умножения на 4; уметь решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать уменя выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
13 | 3 | Таблица умножения на 3 | С.28-29 | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Активизация творческого отношения к учёбе. | Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. | Знать таблицу умножения на 3; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
14 | 4 | Таблица умножения на 6 | С.30-31 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Устанавливать взаимосвязь между учебной деятельностью и мотивом | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | Знать таблицу умножения на 6; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
15 | 5 | Таблица умножения на 5 | С.32-33 | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Активизация творческого отношения к учёбе. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | Знать таблицу умножения на 5; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
16 | 6 | Таблица умножения на 7 | С.34-35 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Устанавливать взаимосвязь между учебной деятельностью и мотивом | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | Знать таблицу умножения на 7; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
17 | 7 | Умножаем на 8 и на 9 | С.36-37 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | Знать таблицу умножения на 8 и 9; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
18 | 8 | Закрепление изученного | С.38-39 | формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Знать таблицу умножения; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
19 | 9 | Закрепление изученного | С.40-41 | формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Знать таблицу умножения; уметь решать текстовые задачи на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формировать умения выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||
20 21 | 10 11 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». Анализ контрольной работы | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) | |||
Числа и фигуры | ||||||||
22 | 1 | Периметр многоугольника | С.45-46 | Осознание учебной цели и связи последовательности с конечной целью. | планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), Находить нужную информацию; Распределять работу при выполнении заданий в паре. | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. | ||
23 | 2 | Единицы измерения длины | С.46-47 | Освоение новых знаний и способов действий Активизация творческого отношения к учёбе. | планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), Находить нужную информацию; Распределять работу при выполнении заданий в паре. | Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. | ||
24 | 3 | Единицы измерения длины | С.48-49 | Освоение новых знаний и способов действий Активизация творческого отношения к учёбе. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. | ||
25 | 4 | Площадь прямоугольника | С.50-51 | Осознание учебной цели и связи последовательности с конечной целью. | планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. | ||
26 | 5 | Кратное сравнение чисел и величин | С.52-53 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины | Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. | ||
27 | 6 | Измерение объёма | С.54-55 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. | ||
28 | 7 | Практическая работа «План сада» | С.56-57 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору | ||
29 30 | 8 9 | Повторение и закрепление изученного | С.58-65 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации | Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | ||
31 32 | 10 11 | Контрольная работа по теме: «Числа и фигуры». Анализ контрольной работы. | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) | |||
33 34 | 12 13 | Резервные уроки | С.58-65 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору | ||
Математические законы | ||||||||
36 | 1 | Переместительный закон сложения | С.68-69 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Знать переместительный закон сложения. Выполнять устно: сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; сложение двузначных чисел с переходом через сотню; сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; | ||
37 | 2 | Переместительный закон умножения | С70-71 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Знать переместительный закон умножения, устно выполнять умножение чисел в пределах 1000 | ||
38 | 3 | Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание) | С.72-73 | Самостоятельно определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию | ||
39 | 4 | Взаимно-обратные действия (умножение и деление) | С.74-75 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. | ||
40 | 5 | Сочетательный закон сложения | С.76-77 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | Знать сочетательный закон сложения. Уметь применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню | ||
41 | 6 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | С.78-79 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) | Уметь выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | ||
42 | 7 | Сочетательный закон умножения | С.80-81 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | Знать сочетательный закон умножения. Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел | ||
43 44 | 8 9 | Повторение, обобщение изученного | С.82-83 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. | ||
45 | 10 | Распределительный закон | С.84-85 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). | |||
46 | 11 | Умножение двузначного числа на однозначное | С.86-87 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. | Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | ||
47 | 12 | Деление суммы на число | С.88-89 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. | Знать алгоритм деления суммы на число. Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | ||
48 | 13 | Закрепление изученного | С.90-91 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. | Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число Знать алгоритм деления суммы на число. Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | ||
49 | 14 | Решение задач разными способами | С.92-93 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). | уметь составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами | ||
50 | 15 | Арифметические действия с числом 0. | С.94-95 | Самостоятельно определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Исследовать свойство умножения на число 0. | Знать правила выполнения арифметических действий с числом 0 | ||
51 | 16 | Определение стоимости покупки. | С.96-97 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий | уметь решать текстовые задачи. уметь прогнозировать результат | ||
52 53 | 17 18 | Контрольная работа по теме: «Математические законы» Анализ контрольной работы | ||||||
Числа и величины | ||||||||
54 | 1 | Определение времени по часам | С.100-101 | мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. | Знать определение времени по часам. Развивать временные представления учащихся | ||
55 | 2 | Единицы измерения времени | С.102-103 | Умение работать по предложенному учителем плану. Использовать нормы речевого этикета. | Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. | Уметь переводить часы в минуты. Отработка вычислительных навыков. Решать задачи, содержащие единицы времени. | ||
56 | 3 | Единицы измерения времени | С.104-105 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||
57 | 4 | Длина пути | С.106-107 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). | Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||
58 | 5 | Моделирование задач на движение | С.108-109 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||
59 | 6 | Скорость | С.110-111 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||
60 | 7 | Скорость, длина пути и время движения | С.112-113 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | Решать нестандартные задачи по выбору. Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||
61 62 | 8 9 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Анализ контрольной работы. | ||||||
63 64 | 10 11 | Повторение и обобщение изученного. | С.114-123 | Осознание учебной цели и связи последовательности с конечной целью. | Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. | Знать определение времени по часам. Уметь переводить часы в минуты Уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. | ||
2-е полугодие | ||||||||
Значение выражений | ||||||||
65 | 1 | Выражение | Часть 2 с. 6-7 | воспринимать речь учителя (одноклассников) выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Уметь вычислять значения выражений, уметь расставлять порядок действий в выражении. Уметь вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). | ||
66 | 2 | Вычисление значения выражения. | С. 8-9 | воспринимать речь учителя (одноклассников) выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Уметь вычислять значения выражений, уметь расставлять порядок действий в выражении. Уметь вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). | ||
67 | 3 | Уравнение | С.10-11 | мотивировать свои действия оценивать собственную учебную деятельность | Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать алгоритм нахождения слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | ||
68 | 4 | Закрепление изученного. | С.12-13 | мотивировать свои действия оценивать собственную учебную деятельность | Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). | Уметь вычислять значения выражений, уметь расставлять порядок действий в выражении. Уметь вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Знать алгоритм нахождения слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | ||
69 | 5 | Решение текстовых задач | С.14-15 | воспринимать речь учителя (одноклассников) выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Уметь вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | ||
70 71 | 6 7 | Повторение и обобщение изученного | С.16-17 | мотивировать свои действия оценивать собственную учебную деятельность | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. | Уметь вычислять значения выражений, уметь расставлять порядок действий в выражении. Уметь вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Знать алгоритм нахождения слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | ||
72 | 1 | Масса | С.18-19 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). | Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | ||
73 74 75 | 2 3 4 | Сложение с переходом через разряд | С.20-25 | применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. | Уметь выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | ||
76 | 5 | Решение задач на движение. | С.26-27 | Умение работать по предложенному учителем плану. Использовать нормы речевого этикета. | Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | Уметь решать задачи на движение, уметь выполнять сложение чисел с переходом через разряд
| ||
77 78 | 6 7 | Контрольная работа по теме: «Значение выражений». Анализ контрольной работы | ||||||
79 | 1 | Знакомство с координатами. | С.30-31 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. | ||
80 | 2 | Сложение именованных чисел. | С.32-33 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. | ||
81 | 3 | Знакомство с диаграммами. | С.34-35 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. | ||
82 | 4 | Решение нестандартных задач. | С.36-37 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | ||
83 | 5 | Квадраты чисел | С.38-39 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | ||
84 85 | 6 7 | Повторение, обобщение изученного. | С.40-43 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | ||
Вычитаем числа | ||||||||
86 | 1 | Вычитание без перехода через десяток. | С.44-45 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Знать приемы устного вычитания; Знать алгоритм записи вычитания в столбик | ||
87 | 2 | Вычитание с переходом через десяток. | С.46-47 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. | уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | ||
88 | 3 | Вычитание из круглых чисел. | С.48-49 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. | Уметь выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик | ||
89 | 4 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | С.50-51 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. | Уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик | ||
90 | 5 | Вычитаем суммы из числа. | С.52-53 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Решать нестандартные задачи по выбору. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. | Знать приемы вычитания суммы из числа, уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | ||
91 | 6 | Решение текстовых задач. | С.54-55 | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. | Уметь решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков | ||
92 | 7 | Закрепление изученного. | С.56-57 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. | Знать приемы вычитания суммы из числа, уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи Уметь решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. | ||
93 94 | 8 9 | Повторение, обобщение изученного. | С.58-65 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | Знать приемы вычитания суммы из числа, уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи Уметь решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. | ||
Умножаем на однозначное число | ||||||||
95 96 | 1 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | С.68-69 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. | Знать приемы устного умножения, уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | ||
97 98 | 3 4 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | С.70-73 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. | ||
99 | 5 | Закрепление изученного | С.74-75 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | Знать приемы устного умножения, уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик Уметь прогнозировать результаты вычислений | ||
100 | 6 | Единицы измерения массы | С.76-77 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. | Знать единицы массы (тонна, миллиграмм), уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | ||
101 | 7 | Единицы измерения ёмкости | С.78-79 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. | Знать единицы ёмкости (литр, миллилитр), уметь решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости | ||
102 103 | 8 9 | Контрольная работа по теме: «Умножаем на однозначное число». Анализ контрольной работы. | ||||||
Делим с остатком и нацело | ||||||||
104 | 1 | Внетабличное деление чисел | С.84-85 | Умение работать по предложенному учителем плану. Использовать нормы речевого этикета | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. | Знать приемы устного деления чисел, уметь моделировать условие задачи, решать текстовых задач на определение стоимости покупки | ||
105 | 2 | Признаки делимости на 2, 3, 9 | С.86-87 | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. | Знать взаимосвязь действий умножения и деления. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. | ||
106 | 3 | Оценка значения произведения | С.88-89 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. | Знакомство с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. | ||
107 | 4 | Деление с остатком | С.90-91 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. | Познакомить с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. | ||
108 | 5 | Алгоритм письменного деления | С.92-93 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. | Знать алгоритм письменного деления, уметь выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | ||
109 | 6 | Деление на однозначное число | С.94-95 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. | Знать алгоритм деления на однозначное число; записывать деление уголком | ||
110 111 | 7 8 | Повторение, обобщение изученного. | С.96-97 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания | Знать алгоритм деления на однозначное число; записывать деление уголком | ||
112 | 9 | Решение уравнений | с.98-99 | Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Знать алгоритм нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; выполнять деление на однозначное число | ||
113 | 10 | Деление на круглое число | С.100-101 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. | ||
114 | 11 | Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач. | С.102-103 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. | ||
115 | 12 | Проверка результатов вычислений. | С.104-105 | Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | ||
116 | 13 | Решение нестандартных задач. | С.106-107 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений | Прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | ||
117 118 | 14 15 | Повторение и обобщение изученного | С.108-109 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. | ||
119 | 1 | Окружность и круг | С.110-111 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. | ||
120 | 2 | Знакомство с долями | С.112-113 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. | ||
121 | 3 | Круговые диаграммы | С.114-115 | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | ||
122 | 4 | Нахождение доли числа | С.116-117 | Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | ||
123 | 5 | Нахождение числа по доли | С. 118—119 | Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | ||
124 125 | 6 7 | Повторение, обобщение изученного | С. 120—121 | Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | ||
126 127 | 8 9 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы | ||||||
Повторение (9часов) | ||||||||
128 | Комплексное повторение изученного | С. 122—123 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | исследовать собственные нестандартные способы решения; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Систематизация знаний о величинах; закрепление изученных умений переводить одни единицы в другие; применять эти знания при решении текстовых задач. | |||
129 | Комплексное повторение изученного | С.123-124 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | исследовать собственные нестандартные способы решения; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Знать и применять изученные приёмы вычислений при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, в нестандартных ситуациях. | |||
130 | Комплексное повторение изученного | С. 124—125 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. | |||
131 | Комплексное повторение изученного | С.126—127 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | Знать и применять изученные приёмы вычислений при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, в нестандартных ситуациях. | |||
132 | Комплексное повторение изученного | С.127-128 | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. | |||
133 | Комплексное повторение изученного | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. | ||||
134 | Комплексное повторение изученного | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Определять стоимость покупки, цену и количество товара. | ||||
135 | Комплексное повторение изученного | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. | ||||
136 | Комплексное повторение изученного | выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, | устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
Наименование объектов и средств МТО | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд | ||
Примерная программа начального общего образования по курсу «Математика» М. Просвещение, 2010г. | 1 экз. | |
Рабочие тетради на печатной основе | Класс-комплект | |
Учебник «Математика» под редакцией Башмакова М. И., Нефёдовой М. Г. Издательство «Астрель» 2011г. | Класс-комплект | |
Печатные пособия | ||
Таблицы по математике в соответствии с основными разделами программы | 1 экз. для фронтальной работы | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Детская энциклопедия «Кирилл и Мифодий» | 1экз. для фронтальной работы | |
Технические средства обучения | ||
Компьютер | 1 экз. | |
Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д. | 1 экз. для фронтальной работы | |
Магнитофон | 1 экз. | |
Принтер/сканер струйный | 1 экз. | |
Телевизор | 1 экз. | |
Экранно- звуковые пособия | ||
Видеофильмы, соответствующие программе | 1 экз. для фронтальной работы | |
Уроки Кирилла и Мифодия. Начальная школа. Издательство ООО «Нью Медиа Дженерейшен» Математика 1-3 классы | 1 экз. для фронтальной работы | |
1 С: Школа. Математика 1-4 классы. Тесты. ООО «1 С- Паблишинг». 2009г. | 1 экз. для фронтальной работы | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы с комплектом стульев | Класс-комплект | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
РП ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Рабочая прогамма по математике 3 класс "Школа2100!
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа 2100"....
рабочая прогамма по русскому языку "Планета знаний" 3 класс
русский язык...
рабочая прогамма по окружающему миру "Планета знаний" 4 класс
окружающий мир...