РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
РП ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie-4v.docx | 86.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам.директора по УР и введено в действие
протокол №______ «_____» _______________2012 г. приказ № ____________
от «_____» _______________2012 г. ______________________ от «_____» ____________2012 г.
_________________________ /Фаттахова Э.И./ ______________________
/Халикова А.Х./ /Г.Н.Панкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
4 класс
Составитель: учитель первой квалификационной категории Халикова А.Х.
2012-13 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по литературному чтению
4 класс
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 г.);
примерных программ начального общего образования ;
базисного образовательного плана РТ (2012г.)
При создании рабочей программы использована программа автора Э.Э. Кац .
На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Э.Э. Кац , согласно приказа МО и Н РТ № 3934\11 от 02.08.2011 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
Основные задачи курса литературного чтения:
формирование потребности чтения художественной литературы;
развитие навыков чтения вслух и "про себя";
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для "проникновения" в художественный текст;
развитие устной и письменной речи;
формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;
развитие воображения, творческих способностей ребенка;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свой смысл переживания, знания и поступки;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Навык и культура чтения.
Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдение норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.
Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чтения про себя» — примерно 120 слов.
Работа с текстом и книгой.
Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами.
Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения. Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.
Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.
Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.
Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности.
Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени ого из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.
Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.
Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.
Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические изведения, отрывки прозаических текстов.
Литературоведческая пропедевтика.
Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в З классе.
Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной, драмой.
Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
4 класс (68ч)
Разделы | Количество часов | Темы |
Мифы | 4 ч | Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы. Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас». |
Народные сказки | 7 ч | Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба». Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик». |
Былины | 4 ч | «Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец». Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской». |
Авторские сказки | 8 ч | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас». |
Басни | 3ч | И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица». Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца». |
Слово о родной земле | 5 ч | Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина». |
О прошлом Родины | 6 ч | «Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин». Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва». |
Прошла по земле война | 4 ч | А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста». Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга» |
О добре и красоте | 9 ч | А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина». |
Мир детства | 13 ч | Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном». |
Удивительные приключения | 5 ч | Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). |
Контроль знаний
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | количество | ||||
Проверочное тестирование | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Проверка уровня начитанности | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны овладеть навыком беглого осмысленного, правильного, выразительного чтения. Скорость чтения вслух — примерно 90 слов.Скорость осознанного чтения «про себя» — примерно 120 слов.
Учащиеся должны знать:
— основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;
— не менее 12 стихотворении русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее З значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев;
должны уметь:
— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
— делить текст на части, составлять разные виды плана;
— выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;
— выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;
— вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
— определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
— выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроя произведения, персонажа, авторского отношения;
— различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка басня, сказка — былин сказка — рассказ и др.); находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражен объяснять их смысл;
— писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;
— составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
— самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);
— ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).
Программа рассчитана:
количество часов в год — 68;
количество часов в неделю — 2;
количество часов в 1 четверти — 18;
количество часов во II четверти — 14;
количество часов в III четверти — 20;
количество часов в IV четверти — 16.
Развернутое рабочая программа составлено по учебнику, входящему в учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой),
Кац, Э. Э. Литературное чтение: учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. Э. Кац. - М.: АСТ : Астрель, 2008.
Тематическое планирование:
№ п/п | Тема урока | Кол.час | Типурока | Обязательный элемент содержания | Требования к уровню подготовки (планируемые результаты) | Вид контроля | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты» | 1 | КУ | Работа с книгой: тип книги, исходные данные (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать понятие «мифы». Иметь представление о шумерских мифах. Уметь объяснять значение слов «обряд», «ритуал»; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; выразительно читать; различать тип книги | Фронтальная беседа | Различать мифы и сказки, используя иллюстрации, прогнозировать содержание произведения. | 03.09 | 03.09 |
2 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо» | 1 | КУ | Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него | Иметь представление о древнегреческих мифах. Уметь определять главную мысль произведения; анализировать истории героев; вспоминать народные или авторские произведения, герои которых похожи на Нарцисса | Фронтальная беседа чтение | Читать тест художественного произведения осознано; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; проводить сравнительный анализ мифа и сказки. | 06.09 | 06.09 |
3 | Славянские мифы. Колыбельная песня Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай» | 1 | КУ | Ритм стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном | Знать русские народные сказки, в которых встречается Баба Яга; что корень -лад- обозначает мир, согласие. Иметь представление о славянских мифах. Иметь представление о средствах художественной выразительности: метафоре, сравнении, олицетворении. Знать произведения А. В. Кольцова. Уметь сравнивать стихотворение с древними мифами; анализировать средства художественной выразительности; объяснять значение слова «темя» | Индивидуальный опрос Фронтальная беседа | Использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Проводить сравнительный анализ мифа и былины. | 10.09 | 10.09 |
4 | Народные сказки | 1 | КУК | Различие жанров устного народного творчества. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | Знать жанр устного народного творчества «сказка»; виды сказок (сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки). Уметь называть постоянные сочетания слов, которые встречаются в сказках; находить зачин и концовку сказки; рассказывать о героях, которые пришли в сказки из мифов; называть произведения, в которых они встречались; определять качества героев | Фронтальная беседа | Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев. | 13.09 | 13.09 |
5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 1 | КУ | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Вопросы по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения | Уметь подбирать синоним к слову «светло» в предложении «Жили они хорошо, светло, да и на них горе пришло»; называть сказки, схожие по сюжету со сказкой «Василиса Прекрасная» Уметь определять, что пришло в сказку «Василиса Прекрасная» из мифов; находить в сказке выражения, сочетания слов, которые используются и в других народных сказках; рассказывать, как используется прием троекратного повтора в сказке | Индивидуальный опрос Фронтальная беседа | Анализировать поступки героев, мотивы поступков героев читать осознанно, выразительно, приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | 17.09 | 17.09 |
6 | Русская сказка «Находчивый солдат» | 1 | КУ | Работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «простое решение», «простой человек», «простое платье»;рассказывать о поступках солдата; объединять в группы близкие по смыслу слова; объяснять значение слов; подбирать слова для характеристики солдата; сравнивать солдат из сказок «Каша из топора» и «Находчивый солдат»; объяснять, как относятся к солдатам люди, сочинившие сказки; пользоваться дополнительной литературой | Индивидуальный опрос | Выделять главную мысль произведения, делить на логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев. | 20.09 | 20.09 |
7 | Русская сказка «Мужик | 1 | КУ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь объяснять смысл выражений "горе мыкать", "кликнуть клич", "попытать счастья"; объяснять смысл поговорки "Что написано пером, того не вырубишь топором"; сравнивать царей из сказок "Находчивый солдат" и "Мужик и царь"; выполнять сравнение по плану | Фронтальная беседа | Проводить сравнительный анализ сказок разных народов, выделять главную мысль сказки. | 24.09 | 24.09 |
8 | Армянская сказка "Портной и царь" | 1 | КУ | Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста | Уметь подбирать антонимы и синонимы к словам "медлительный", "умелый"; показывать, как выразили сочинители сказки свое отношение к царю в отдельных словах, в описании дворца, в речи царя; объяснять свое отношение к героям сказки; находить и объяснять поговорки в сказке; сравнивать портного и мужика из сказок "Портной и царь" и "Мужик и царь" по плану; выделять сходства и различия героев | Фронтальная беседа | Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на текст. Давать оценку поступкам героев. | 27.09 | 27.09 |
9 | Итальянская сказка "Кола-рыба" | 1 | КУ | Зарубежные народные сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения | Уметь составлять план сказки; анализировать отношение рассказчика к матери Кола; выражать свое отношение к героям; объяснять значение слов Уметь рассказывать о жителях Мессины по плану; определять главные мысли сказки; называть народные или авторские сказки, в которых человек уходил жить в море | Индивидуальный опрос | Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев. | 01.10 | 01.10 |
10 | Читальный зал. Русская народная сказка "По колено ноги в золоте" |
| КУ | Совершенствование умений работать с книгой | Уметь определять, какими качествами наделены царь-батюшка и Иван царевич; вспоминать народные сказки, в которых зависть заставляла героев совершать жестокие поступки | Индивидуальный опрос | Анализировать поступки героев, мотивы поступков героев читать осознанно, выразительно, приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | 04.10 | 04.10 |
11 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Народные сказки" | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Индивидуальный опрос | Выделять главную мысль произведения, делить на логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев. | 08.10 | 08.10 |
12 | Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал" | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события их последовательность | Знать жанр устного народного творчества «былины". Уметь объяснять значение слов "гусли", "калики перехожие", "околица", "пожня", "тын", "палица", "стольный", «потник», «подпруга»; находить ответы в тексте; рассказывать о делах Ильи после того, как получил он силу великую; определять главную мысль произведения; называть сказки, герои которых похожи на Илью | Индивидуальный опрос | Выделять языковые средства выразительности. Составлять небольшие по объему монологические сообщения по содержанию; проводить сравнительный анализ летописи и мифа. | 11.10 | 11.10 |
13 | Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал" | 1 | КУ | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову «мягкий»; объяснять значения слов «дородный», «заутреня», «обеденка», «заколодела»,«замуравела» «покляпыя», «верста», «пята»; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себяИлья Муромец в княжеских палатах; находить определения, которые постоянно употребляются в произведении со словами «лук», «тетива», «дорога», «конь», «Киев»; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения (конь Илы Муромца стал «с горы на гору перескакивать, с холмы на холмы перемахивать») | Индивидуальный опрос | Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев. | 15.10 | |
14 | Былины. "Илья Муромец и Соловей-разбойник" | 1 | КУ | Индивидуальный опрос | Проводить сравнительный анализ авторской былины и былины из устного народного творчества. | 18.10 | |||
15 | "Илья Муромец и Соловей-разбойник" | 1 | КУ | Индивидуальный опрос | Безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения. Определять тему текста, главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | 22.10 | |||
16 | Читальный зал. Н. Асеев «На заставе богатырской» | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь анализировать художественное произведение; сравнивать описание Илы Муромца в народной былине и в произведении Н. Асеева | Индивидуальный опрос | Безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения. | 25.10 | |
17 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | КУ | Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения | Знать произведения и творчество А. С. Пушкина. Уметь подбирать синонимы к словам «тешиться», «грезить», «наяву»; объяснять значение слов «аршин», «сватья», «гульлива», «дело лихо», «зыбь»; находить в сказке слова и сочетания слов, встречавшиеся в произведениях, созданных народом; определять сходство авторской сказки А. С. Пушкина и народной; рассказывать историю трех сестер и их матери Бабарихи; | Индивидуальный опрос | Знать сказки А.С.Пушкина; различать сказки народные и авторские, различать жанры произведений; оценивать события и поступки героев. | 29.10 | |
18 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление дели чтения. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнительный анализ народной и авторской сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь использовать в своем рассказе строки из сказки; анализировать отношение поэта к сестрам царицы и их матери; вспомнить народную сказку, в которой встречалась мудрая девица-красавица, и сравнивать ее с царевной Лебедь; сравнивать князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане...» с царевичем Елисеем из другого произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; находить сходства и отличия народной сказки «По колено ноги в золоте» и авторской «Сказки о царе Салтане...»; читать наизусть отрывок из сказки | Индивидуальный опрос | Знать сказки А.С.Пушкина; различать сказки народные и авторские, различать жанры произведений; оценивать события и поступки героев. | 01.11 | |
19 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас» | 1 | КУ | Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев | Уметь объяснять значение словосочетаний «бросить вызов», «отличать среди всех»; объединять близкие по смыслу слова «безразличный», «ленивый», «равнодушный», «неблагодарный»; находить в произведении реальные и фантастические события; отвечать на вопросы строками стихотворения; описывать качества характера маркиза де Карабаса; сравнивать героев произведений Ш. Перро и Н. С. Гумилева; составлять план сравнения; объяснять, почему маркиз де Карабас из стихотворения Н. С. Гумилева не соглашается жить при дворе, «есть и пить на серебре» | Индивидуальный опрос | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные части, передавать текст последовательно, выразительно. | 12.11 | |
20 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». | 1 | КУ | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать произведения Д.Р.Киплинга. Уметь подбирать синонимы к словам "поведать", "проведать", "разведать", "изведать"; объяснять значение слов "мускусная крыса", "мангуст", "ложбина", "фут", "бантамка"; отвечать на вопросы; составлять свои вопросы по прочитанному; выполнять выборочное чтение; выразительно читать целыми словами; озаглавливать отдельные части этого произведения; читать по ролям эпизоды, в которых Рикки беседует с разными животными; рассказывать о чувствах, которые вызвал Рикки у читателя при чтении;объяснять свои чувства и переживания по отношению к героям; пересказывать историю от лица мальчика, вдоме которого произошла эта история; находить в произведении разные литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном, используя литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном, используя литературные приемы, которые использовал автор в сказке "Рикки-Тикки-Тави"
| Индивидуальный опрос | Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства. | 15.11 | |
21 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». | 1 | КУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный откли на него | Индивидуальный опрос | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные части, передавать текст последовательно, выразительно. | 19.11 | ||
22 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». | 1 | КУ | Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Индивидуальный опрос | Уметь передавать текст последовательно, выразительно. | 22.11 | ||
23 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». | 1 | КУ | Индивидуальный опрос | Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства. | 26.11 | |||
24 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». | 1 | КУ | Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Индивидуальный опрос | 29.11 | |||
25 | Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». Картинная галерея: М.А.Врубель "Царевна-лебедь" | 1 | КУ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь анализировать произведения изобразительного искусства | Индивидуальный опрос | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные части, передавать текст последовательно, выразительно. | 03.12 | |
26 | Читальный зал. О. Кургузов «Телевизионные макароны» | 1 | КУ | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении | Уметь выразительно читать произведение; придумывать свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика | Индивидуальный опрос | Уметь передавать текст последовательно, выразительно. | 06.12 | |
27 | С. Седов «Король женится» | 1 | КУ | Понимание содержания литературного произведения | Уметь читать по ролям; придумывать продолжение сказки С. Седова «Король женится» | Индивидуальный опрос | Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства. | 10.12 | |
27 | Малая конференция. Проектная деятельность по теме "Авторские сказки" | 1 | КУ | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать русских и зарубежных писателей-сказочников, иллюстраторов сказок. Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи) | Индивидуальный опрос | изучение теоретической литературы по организации исследовательской деятельности учащихся;изучение, анализ и обобщение опыта организации исследовательской деятельности учащихся; систематизация и обобщение результатов исследования и разработка рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся; | 13.12 | |
28 | Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме «Авторские сказки» | 1 | КУ |
| Знать этапы подготовки проекта. Уметьвыбирать вид деятельности (исполнение фрагментов любимой сказки; чтение сказки, сочиненной учеником; инсценирование); определять команду единомышленников и требования к участникам конкурса; оформлять афишу конкурса; продумать содержание выставки (иллюстрации к авторским сказкам; макеты, поделки; сказки писателей одной страны и т. д.); собирать экспонаты выставки | Индивидуальный опрос | 17.12 | ||
29 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Авторские сказки» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,работать с разными источниками информации(словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) | Индивидуальный опрос | 20.12 | ||
30 | И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать, какое произведение называется басней; произведения И. А. Крылова. Уметь подбирать синонимы к выражениям «попасться на удочку», «нет проку», «был таков»; подбирать антонимы к словам «бодрый», «бережливый»; выразительно читать произведение; объяснять, почему названия зверей пишутся с большой буквы; читать басню по ролям; сравнивать Медведя из басни и медведей из народных сказок; объяснять, почему Медведь «задумал жить такими же трудами»; анализировать причины неудач Медведя; находить мораль басни | Индивидуальный опрос | Уметь читать басню наизусть. Определять средства выразительности. Анализировать поступки героев, выражать свое отношение к событиям. | 24.12 | |
31 | Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | КУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него | Иметь представление о баснях Эзопа. Уметь перечитывать и анализировать мораль басни; объяснять, как связана мораль басни с содержанием этого произведения; давать характеристику качествам Вороны и Лисицы | Индивидуальный опрос | Производить анализ и сравнение данных произведений; оценивать поступки героев; выражать свое отношение. | 27.12 | |
32 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора | Уметь объяснять смысл слов и словосочетаний «не сводить глаз», «вещунья», «голова вскружилась»; сравнивать героев басен Эзопа и И. А. Крылова; сопоставлять мораль басен Эзопа и И. А. Крылова; рассказывать о переживаниях и поведении Вороны; использовать в своем рассказе слова из басни | Индивидуальный опрос | Понимать и оценивать поступки героев. Читать басню наизусть. Определять средства выразительности. | 14.01 | |
33 | И.А. Крылов "Любопытный" | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь чсочинять мораль к этой басне; придумывать историю, в которой можно использовать слова "Слона-то я и не приметил"; давать характеристику героям басни; читать наизусть басню | Индивидуальный опрос | Понимать и оценивать поступки героев. Читать басню наизусть. Определять средства выразительности. | 17.01 | |
34 | Читальный зал. И.А.Крылов "Лисица и виноград". И.И. Дмитриев "Рысь и крот" | 1 | КУ | Понимание основного содержания услышанного произведения | Знать произведения И.А.Крылова, И.И.Дмитриева. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни | Индивидуальный опрос | Производить анализ и сравнение данных произведений; оценивать поступки героев; выражать свое отношение. | 21.01 | |
35 | А.Е.Измайлов "Филин и Чиж" | 1 | КУ | Понимание основного содержания услышанного произведения | Знать произведения А.Е.Измайлова. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни | Понимать и оценивать поступки героев. Определять средства выразительности. | 24.01 | ||
36 | Томас де Ириарте "Утка и Змея" | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать произведения Томаса де Ириарте. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни | Индивидуальный опрос | 28.01 | ||
37 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Басни" | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный опрос | 31.01 | ||
38 | М.Яковлев "У мамы" | 1 | КУ | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения | . Уметь "угадывать", "предсказывать"; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какие первые открытия в детстве помогла сделать мама, какой представляешь свою Родину; объяснять значение слова "Родина"; рассказывать, рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению описывать, какие чувства передал автор в своем произведении | Индивидуальный опрос | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | 04.02 | |
39 | С. Есенин "С добрым утром!". М. Пришвин "Моя Родина" | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев | Знать произведения С. Есенина, М. Пришвина. Уметь подбирать синонимы к словам "вырядиться", "нарядиться", "проснуться" "проспать"; называть другие стихотворения о Родине С. Есенина; читать наизусть стихотворения; описывать какие чувства передал автор в произведении; рассказывать, какие сокровища родной природы вы открыл в произведении М. Пришвина; сравнивать произведения М. Яковлева "У мамы" и М. Пришвина "Моя Родина" | Индивидуальный опрос | Производить анализ стихотворения, Читать наизусть, определять средства выразительности. | 07.02 | |
40 | Лирические произведения. И. Северянин "Запевка". И. С. Никитин «Русь» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать произведения И. Северянина, И. С. Никитина, что такое лирическое произведение. Уметь определять значение слов и словосочетаний "храм", "сложить крылья», «сложить голову», «опустить руки», «опустить голову», «романс»; сравнивать мысли, чувства, которые выразил И. Северянин в произведении «Запевка» и М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...»; называть художественные и музыкальные произведения о России; читать выразительно; находить сравнения и метафоры, которые использовал И. С. Никитин; подкреплять свои выводы строчками из стихотворения; рассматривать иллюстрации | Индивидуальный опрос | Читать стихи наизусть, интонацией передавая настроение, свое отношение к описываемым событиям. | 11.02 | |
41 | Читальный зал. А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов «Тихая моя Родина | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать произведения А. Н. Плещеева, Н. Рубцова. | Индивидуальный опрос | 14.02 | ||
42 | «Повесть временных лет». А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | КУК | Произведения выдающихся представителей русской литературы, Создание условий для сравнения характеров героев | Иметь представление о летописи Нестора «Повесть временных лет». Знать, почему А: С. Пушкин назвал свое произведение не «песня», а «песнь». Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «верный друг», «верными путь», «ветер волнует», «мысль волнует», «вещие слова», «вещать истину»; объяснять значение старинных слов; находить в тексте слова, которые характеризуют князя, в которых выражено отношение князя к коню; анализировать отношение автора к кудеснику; находить и читать слова кудесника; читать наизусть отрывок из произведения | Индивидуальный опрос | Читать Песнь плавно, вдумчиво, вчитываться в текст, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка; определять главную мысль произведения. | 18.02 | |
43 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь» | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Герои произведения | Иметь представление о народных исторических песнях. Уметь объединять близкие по смыслу слова «храбрый», «мужественный», «самоуверенный», «смелый», «хвастливый», «трусливый»; находить слова и сочетания слов, которые встречаются в других произведениях народного творчества; сравнивать качества характера русского воеводы и польского короля. Характер | Индивидуальный опрос | Давать характеристику главному герою, создавать словесный портрет. | 21.02 | |
44 | К. Ф. Рылеев "Иван Сусанин». Картинная галерея: В. В. Моторин «Дмитрий Донской» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Работа с книгой | Знать произведения К. Ф. Рылеева. Уметь подбирать антонимы к словам «хвалить», «спасать», «создавать»;объяснять смысл словосочетаний "недолго до беды", "вкушать покой", «гореть любовью», «приняться за сабли»; рассказывать, используя слова произведения, о страшной ночи, во время которой поляки шли по лесу; читать произведение по ролям; описывать характер Сусанина и поляков; анализировать произведение изобразительного искусства | Индивидуальный опрос | Уметь делить текст на логически законченные части; читать произведение целыми словами, без повторов, искажений, передавая свое эмоционально-нравственные переживания. | 25.02 | |
45 | Читальный зал. Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания произведения | Уметь объяснять слова «посад», «хартия»; рассказывать о своих переживаниях; пользоваться дополнительной литературой; выразительно читать; эмоционально откликаться на прочитанное | Индивидуальный опрос | Делить текст на логически законченные части, озаглавливать, составлять картинный план, выделять опорные слова. | 28.02 | |
46 | А. Ахматова «Мужество». Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | КУ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного | Знать произведения А. Ахматовой. Уметь объяснять значение слова «мужество»; рассказывать о литературных героях, которые совершали мужественные поступки; находить строки, посвященные русской речи; читать рифмующиеся слова в конце строк; читать стихотворение А. Ахматовой наизусть Знать произведения Б. Полевого. Уметь подбирать антонимы к словам "защищать", "красивы", любить"; объединять слова, близкие по значению "угрюмый", "жизнерадостный", "нелюдимый», "разговорчивый", "общительный", "молчаливый"; составлять план рассказа; читать по ролям беседу Матвея Кузьмина с немецким офицером; находить описание наружность Матвея Кузьмина, пришедшего с немецким отрядом на поляну; определять главную мысль произведения; сравнивать историю Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина; рассказывать о людях, совершавших подвиги во время Великой Отечественной войны | Индивидуальный опрос | Выделять тему и главную мысль текста; читать целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. | 04.03 | |
47 | А. Твардовский "Рассказ танкиста" | 1 | КУ | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Правильное выразительное чтение | Знать произведения А. Твардовского. Уметь подбирать синонимы к словам "нынче", "бедовый", "главарь", "спросонок"; рассказывать, что узнали о танкисте; описывать наружность и характер мальчика, который помог танкистам; выразительно читать предложения, в конце которых стоит многоточие; определять главную мысль стихотворения; прочесть стихотворение о войне наизусть | Индивидуальный опрос | Выделять главную мысль; определять тему. Составлять небольшое монологическое сообщение для ответа на поставленный вопрос. | 07.03 | |
48 | Читальный зал. К. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете…". А.Ахматова "Памяти друга" | 1 | КУ | Совершенствование умений работать с книгой | Знать произведения К. Симонова, А. Ахматовой. Уметь объяснять, почему А. Ахматова называет войну "вдовой"; объяснять значение слов "заря" и "зарево"; рассказывать, как представляет себе долг своего сына рассказчик | Индивидуальный опрос | Читать выразительно, осознанно; анализировать, делать выводы; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | 11.03 | |
49 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Прошла по земле война" | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с разными источниками информации | Уметь определять тему и главную мысль; различать жанры литературных произведений; высказывать оценочные суждения; читать выразительно. | 14.03 | ||
Индивидуальный опрос | А. А. Фет "На рассвете". И. А.Бунин "Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие во прочитанном произведении «Густой зеленый ельник у дороги...»; сравнивать переживания, выраженные А. А. Фетом и И. А. Буниным в стихотворениях «На рассвете» и «Густой зеленый ельник у дороги...»; | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Уметь находить слова и сочетания слов, которые помогли А. А. Фету превратить неживые явления природы | Индивидуальный опрос | Читать выразительно художественный текст, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. Рисовать словесные картины. | 18.03 | |
51 | Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь объяснять значение слов и сочетаний слов «дело спорится», «слезы льются градом», «корчить», «аркан», «роковой»; подбирать антонимы к словам «настоящий», «легкий», «красота»; читать строки, которые произвели особенно сильное впечатление; анализировать, как изобразил поэт страданиеприроды; определять отношение поэта к людям, рубившим лес; сочинять рассказ, в котором говорится о жестоком отношении людей к природе; вспоминать стихотворения русских поэтов о красоте природы | Индивидуальный опрос | Определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | 21.03 | |
52 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | КУ | Произведения современной отечественной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать произведения К. Паустовского. Уметь читать фрагмент рассказа, который произвел сильное впечатление; объяснять название рассказа; озаглавливать части произведения; читать ведения; описывать характер Дагни и Грига; определять главную мысль произведения; объяснять слова "ее жизнь не пройдет даром"; рассказывать, почему Нильс был спокоен за Дагни; находить в детской музыкальной энциклопедии статью об Эдварде Григе; рассказывать о чувствах и мыслях, которые вызвало произведение | Индивидуальный опрос | Выделять главную мысль произведения, делить на логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев. | 01.04 | |
53 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | КУ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильное выразительное чтение | Индивидуальный опрос | Выделять главную мысль произведения, делить на логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев. | 04.04 | ||
54 | А. Н. Майков "Мать" | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Знать произведения А. Н. Майкова. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам "скрытый", "усталый", "честный", "нежный"; объяснять, почему в стихотворении много многоточий; определять главную мысль произведения; вспоминать народные или авторские произведения, в которых говорится о материнской любви; передавать чувства героев | Понимать и оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев. | 08.04 | ||
55 | Х.-К. Андерсен "Соловей" | 1 | КУ | Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герой произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам "отзывчивый", "чудесный", "удивительный"; составлять план сказки; пересказывать особенно поправившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота | Индивидуальный опрос | Читать целыми словами, осмысленно, понимать сюжет; сравнивать народные сказки и авторские; рисовать словесные картины; высказывать оценочное мнение. | 11.04 | |
56 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Картинная галерея: И. И. Шишкин «Рожь» | 1 | КУ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Знать произведения А. Ахматовой. Уметь представлять и описывать сухое дерево; характеризовать чувства, испытываемые человеком, говорящим, что ветер «нежен и упруг»; находить слова в тексте, в которых полнее всего передается весеннее настроение человека; анализировать произведение изобразительного искусства | Индивидуальный опрос | Выделять тему и главную мысль текста; читать целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. | 15.04 | |
57 | Малая конференция. Сборник произведений учащихся о Родине. Проектная деятельность по теме «Моя Родина» | 1 | КУ | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | знать произведения о Родине. Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; находить книги, которые помогут ответить на эти вопросы; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи) | Защита проектов | изучение теоретической литературы по организации исследовательской деятельности учащихся; изучение, анализ и обобщение опыта организации исследовательской деятельности учащихся; систематизация и обобщение результатов исследования и разработка рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся; | 18.04 | |
58 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «о добре и красоте» | 1 | ОБОБЩЕНИ е | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам | Индивидуальный опрос | Читать вдумчиво, внимательно, анализировать. Участвовать в обсуждении содержания произведения, высказывать оценочные суждения. | 22.04 | |
59 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь подбирать антонимы к словам «внимательный», «утомленный», «мгновенно»; объяснять значение слов «вирши», «умиление», «мякина», «нега», «лава», «оскома», «содом», «вестимо»; читать разговор детей по ролям; рассказывать, что узнали о крестьянских детях, об их жизни, прочитан это произведение; вспоминать произведения о крестьянских детях; читать наизусть фрагмент стихотворения | Индивидуальный опрос | Читать выразительно, осознанно; анализировать, делать выводы; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | 25.04 | |
60 | Л.Н.Толстой "Maмan", "Детство". И.А.Бунин "Детство" | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения; основных норм литературного произношения | Знать произведения Л. Н. Толстого, И.А.Бунина. Уметь находить описание внешности мамаn; выбирать слова, подходящие к описанию ее внешности; передавать чувства и переживания автора в рассказе; описывать внешность своей мамы; объединять слова, близкие по смыслу; находить и читать рифмы в стихотворении И. А. Бунина; самом добром или самом красивом воспоминании | Индивидуальный опрос | Уметь определять тему и главную мысль; различать жанры литературных произведений; высказывать оценочные суждения; читать выразительно. | 29.04 | |
61 | М.Твен Великолепный маляр" (из книги «Приключения Тома Сойера") | 1 | КУ | Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану | Знать произведения М. Твена. Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «как ни в чем ни бывало», «пылать любопытством», «преставилось в новом свете», «направить свои стопы»; читать по ролям беседу Тома с Джимом и Беном; описывать качества Тома; находить и перечитывать рассуждение Марка Твена об отличии игры от работы; рассказывать о своей работе; объяснять значение слов «миля», «омнибус», «Монблан», «обязанность», «швартов», «алебастр», «фут», «ярд», «мулат» | Индивидуальный опрос | Определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | 02.05 | |
62 | В.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой" | 1 | КУ | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Знать произведения В. Солоухина. Уметь подбирать антонимы к словам "верить", "великий", "молчать"; делить рассказ на части и озаглавливать их; объяснять слово "преимущество"; рассказывать, какие чувства испытал мальчик, когда обнаружил пропажу; читать по ролям; пересказывать историю от лица одноклассников мальчика | Индивидуальный опрос | Уметь работать с иллюстрациями, соотносить текст с иллюстрациями, высказывать свое мнение. | 06.05 | |
63 | М. И. Цветаева «Наши царства». Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» | 1 | КУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения | Знать произведения М. И, Цветаевой, Р. Л. Стивенсона. Уметь объяснять смысл слов «счастье быть на свете»; рассказывать о своем счастье; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона; вспомнить стихотворения, в которых говорится о детях-фантазерах; находить рифмующиеся слова в произведениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона; сравнивать расположение рифм в этих 16.05произведениях; учить наизусть стихотворения о детях | Индивидуальный опрос | Сравнивать прозу и поэзию, наблюдать, как отражается тема детства у разных авторов. Высказывать свое мнение. | 09.05 | |
64 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | КУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них | Знать произведения А. П. Чехова. Уметь подбирать синонимы к сочетаниям слов «поднять настроение», «поднять голос»; читать по ролям беседы Чечевицына с Катей и Володей; составлять план рассказа; рассказывать эту историю от лица Кати или Володи; определять отношение автора к героям рассказа; сравнивать героев - любителей путешествий - из рассказов М.М. Зощенко «Великие путешественники» и А. П. Чехова «Мальчики»; рассказывать о своих путешествиях | Индивидуальный опрос | Давать характеристики мальчикам, высказывать свое суждение о них. Делить текст на части, составлять план пересказа | 13.05 | |
65 | Р. Э. Распе "Самый правдивый человек на земле" | 1 | КУ | Произведения зарубежных авторов. Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части | Знать произведения Р. Э. Распе. Уметь выразительно читать; описывать характер главного героя; пересказывать одну из историй; сочинять новую историю о приключениях барона | Индивидуальный опрос | Оценивать поступки, находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | 16.05 | |
66 | Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» | 1 | КУ | Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Знать произведения Д. Свифта. Уметь озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера; описывать качества маленьких человечков; сравнивать придворных короля Лилипутии и придворных императора из сказки Х.-К. Андерсена «Соловей»; вспоминать произведения о маленьких человечках; объединять слова, близкие по смыслу: «удивляться», «уничтожить», «изумляться», «убавить», «истребить», «дивиться», «уменьшить», «всколыхнуть», «сократить», «ликвидировать» | Индивидуальный опрос | Делить на части, озаглавливать, готовить пересказ, высказывать свое мнение. | 20.05 | |
67 | Читальный зал Т. Крюкова «Крылатый конь», «Усыня» | 1 | КУ | Современные произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Уметь называть мифы и народные сказки, которые похожи на главы из книги Т. Крюковой; читать по ролям; отвечать на вопросы; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | Индивидуальный опрос | Делить текст на части, составлять план пересказа, высказывать свое мнение, вступать в диалоги. | 23.05 | |
68 | Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Удивительные приключения» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам | Читать, делать зарисовки, составлять картинные планы. | 27.05 | ||
Резерв | 30.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материально-техническое оснащение:
Литературное чтение» Кац Э.Э. Москва: «Астрель», 2011
«Рабочие тетради» № 1, 2 к учебнику «Литературное чтение» Кац Э.Э.
«Обучение в 4 классе» по учебнику «Литературное чтение» Кац Э.Э. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. Москва: «Астрель», 2011
Контрольно – измерительные материалы по литературному чтению.
Проверочное тестирование по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»
Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту обращалась к этому за советом и помощью?
Куколку
Волшебную книгу
Кота Учёного
Сколько дочек было у первой жены купца?
Одна
Две
Три
За чем Василису послали к Бабе Яге?
За огнём
За советом
За целебной травой
Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?
Белого
Красного
Чёрного
Что сказала Василисе Баба Яга?
Что съест её
Чтоб та поработала у неё
Чтоб и духу её здесь не было
Что за верные слуги были у Бабы Яги?
Три пары рук
Гуси-лебеди
Пауки и крысы
Что случилось с мачехой и дочками?
Они превратились в свиней
Они стали немыми
Череп, данный Бабой Ягой, сжёг их в уголь
Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки?
Для отца
Для царя
Для сына Бабы Яги.
Проверочное тестирование по произведению Л.Н.Толстого «Детство»
Когда происходили события, описанные в тексте?
В давние времена
В наше время
Триста лет назад
Какое время суток описано в произведении?
Утро
Обед
Вечер
Какие события описывает Л.Н.Толстой
Николенька в кругу семьи
Николенька вечером с мамой
Детство Николеньки
Как ты думаешь, что здесь важнее:
Описание событий
Описание переживаний мальчика
Как писатель характеризует детство?
Весёлая пора
Счастливая, невозвратимая пора
Беззаботная пора
Определи тему произведения
О явлениях природы
О волшебстве и чудесах
О чувствах человека
В какой сборник ты поместишь это произведение?
В сборник сказок
В сборник рассказов
В сборник басен
Назови действующих лиц произведения.
Как ты думаешь, почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания.
Что ты можешь сказать о характере Николеньки?
О каких двух добродетелях, присущих юному герою, с сожалением вспоминает Л.Н.Толстой?
Какие слова и выражения говорят, что герой очень трепетно относится к своей маме?
ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ.\
Запиши названия малых фольклорных жанров ( 3 – 4)
Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.
а) … б) … в)…. .
К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико – патриотическая песнь – сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?
а) сказка; б) былина; в) басня.
Продолжи ряд (2 – 3 имени):
Илья Муромец, …, …. .
О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?
Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?
К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь – последнее потеряешь»?
а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;
б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Кто из авторов написал сказ «Серебряное копытце»?
А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.
Произведения каких поэтов (4 – 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?
Кого называют великим русским баснописцем?
Запиши названия 2 – 3 его басен.
Перу какого автора принадлежат следующие произведения: «Лесные домишки», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»?
А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.
Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 – 3 фамилии.
Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?
Итоговое проверочное тестирование на умение работать с текстом.
ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 1 вариант
Школа Класс Фамилия, имя
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.
При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Все задания выполняйте прямо на этих страничках.
Часть I (задания 1-17)
Указания
Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответы».
Виктор Хмельницкий
- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!
- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.
На поляне собрался весь цвет поля и леса.
Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...
Кузнечик решил придумать слона.
Большого-большого слона!
«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.
Но Кузнечик напрасно тайно гордился.
Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.
Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.
«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»
И придумал дождь и лужи.
Божья Коровка придумала солнце.
На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!
-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.
(Переверни страничку)
- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.
- А я - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!
Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.
- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.
А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.
Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!
И, конечно... конечно, потом появилось солнце.
- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).
Ответы:
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
Ответы:
Действие происходит _________________________________________________
Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?
Ответы:
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________
____________________________________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?
Ответы:
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это _____________________
____________________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Ответы:
Главные герои - это___________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Ответы:
Это текст можно озаглавить так________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
Ответы:
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса
Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
Ответы:
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Ответы:
Первая часть называется: ______________________________________________
____________________________________________________________________
Вторая часть называется: ______________________________________________
____________________________________________________________________
Третья часть называется:______________________________________________
____________________________________________________________________
Четвертая часть называется:____________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
Ответы:
План
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ответы:
Лягушонок, был ____________________________________________
___________________________________________________________
(Переверни страничку)
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).
Ответы:
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________
Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.
Ответы:
Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 2 вариант
Школа Класс Фамилия, имя
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.
При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Все задания выполняйте прямо на этих страничках.
Часть I (задания 1 - 17
Указания
Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».
Виктор Хмельницкий
Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...
- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.
- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.
- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.
- А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба.
- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.
- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники.
Наступила весна.
Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.
Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...
Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.
Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.
Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!
А потом опять пришла зима.
(Переверни страничку)
На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.
- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!
- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!
- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.
- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.
- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?
Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.
«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).
Ответы:
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.
Ответы:
Действие происходит ________________________________________________
Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?
Ответы:
Снежная Баба должна была___________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?
Ответы:
Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________
___________________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Ответы:
Главные герои - это__________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Ответы:
Это текст можно озаглавить так________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
Ответы:
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса
Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
Ответы:
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Ответы:
Первая часть называется: ___________________________________________
_________________________________________________________________
Вторая часть называется: ___________________________________________
_________________________________________________________________
Третья часть называется:____________________________________________
_________________________________________________________________
Четвертая часть называется:_________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
Ответы:
План
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ответы:
Сосулька была _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).
Ответы:
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________
Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.
Ответы:
Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?
Ответы:
Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Ответы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 класс
Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 классПрограмма содержит разделы:1) пояснительная записка;2) общая характеристика учебного предмета; 3) место учебного предмета в учебн...
Тематическое планирование по Литературному чтению ФГОС УМК "Планета знаний" 4 класс
Тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл "Планета знаний"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл УМК " Планета знаний"...
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...
Технологическая карта урока по литературному чтению по программе "Планета Знаний" " А С Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Первый урок. Знакомство со сказкой ....
Рабочая программа по литературному чтению для умк "Планета знаний" 1 класс
В рабочей программе представлены требования к результатам освоения курса, календарно-тематичское планирование, содержание курса, НРЭО...
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний» 4 класс Русская сказка «Находчивый солдат»
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, п...