Разработка урока по ИЗО 3 класс Неменский "Афиша и плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Разработка урока по изобразительному искусству 3 класс"Афиша и плакат" "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ИЗО 3 класс по теме "Афиша и плакат" Неменский.Б.М.
Задачи:
-учить детей создавать плакаты-афиши к спектаклю, познакомить с историей афиши;
-развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише;
-воспитывать эстетический вкус, уважение к чужому труду.
Оборудование: компьютер, проектор ,альбомы, краски, кисточки.
Зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных представлений(плакаты, афиши), презентация
Литературный ряд:учебник "Искусство вокруг нас"
1.ОРГ.МОМЕНТ
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2.СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ.
-Как вы думаете, что это за изображения?(афиши, плакаты)
-Что может их связывать?
-А почему сегодня в классе много афиш и плакатов?
ЧИТАЕТ УЧЕНИЦА
Мы по улице идём, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется,
Всякий из прохожих им интересуется.
В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал:
О представлении расскажет нам (плакат-афиша)
3.Сообщение темы.
Прочитайте тему нашего урока(слайд1)
-Какие цели поставим на урок?
4.Работа по теме урока.
-Что же такое афиша?Сравним с авторской формулировкой(слайд 2)
Название происходит от французского affiche-выставлять, вывешивать напоказ.
Афиша-объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п
-Какую задачу несёт афиша?
-Плакат и афиша -это одно и тоже?
-Сравним.(повешать афишу, плакат)
Вывод:на плакате не указывается время, место, может использоваться долго.
-Прочитайте на слайде, что такое плакат.
Плакат-цветной, настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.
-А что включает в себя афиша?
-Чем плакат отличается от рисунка?(есть текст)
Какими буквами сделать надпись и где её расположить решает художник.
-А как называются буквы, которые печатаются в плакатах, афишах?
-Каких только не бывает шрифтов.Откройте учебник с 99 рассмотрите.
-Чем отличается шрифт на афише, плакате от книжного?
Вывод:Плакат, афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное.
-Знаете, когда появились первые афиши?
Около 500 лет назад. Когда не было афиш о предстоящем спектакле сообщали зазывалы-знамёнщики-люди, которые бегали в городе с флажками и кричали название представления. В день ,когда должен быть спектакль над зданием театра вывешивали флаг. О начале представления трубила труба 3 раза через определённые промежутки времени. Первая театральная афиша появилась во Франции. Их развешивали на столбах, рядом с театром или в многолюдных местах. Афиши писались рукописным текстом, где указывали название театра, спектакля, актёров и время.В верхней части афиши герб с надписью"Да здравствует, король!"Затем объявление о предстоящем спектакле стали печатать в газетах, где указывалось по чьей просьбе это представление(особой знатной дамы), цена и содержание представления.
-Где можно сегодня увидеть афиши, плакаты?
-А в нашей школе?
-Кто узнал этот плакат, где висит, о чём?(слайд 5)
5.Физ.минутка. Музыкальная"Солнышко лучистое"
6.Практическая работа
По 2 человека с каждого ряда на доске создают афишу(из заготовок)
Обсуждение работ.
А сейчас сами попробуйте нарисовать афишу к любому мероприятию.
-Что должно быть главное в афише? Проверим.(слайд для проверки)
7.Итог урока
Выставка работ по рядам.
-Чему научил урок?
-Понравились ли вам самим свои работы?
-Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет:"Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею"
Анализ работ.
Дом.задание. Присмотреться к рекламам и афишам на улицах села и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-29277-1705785094.jpg)
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115236-1349365241.jpg)
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341079-1384189489.jpg)
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241419-1365790937.jpg)
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391510-1390787767.jpg)
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7
Разработка урока во 2 классе...