Конспект - Герои - защитники
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Герои – защитники.
Цель урока: формирование знаний учащихся о героях защитников и создание эскиза памятника герою.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.
Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.
Личностные: уметь высказывать собственное мнение о героях, выражение своих эмоции, осмысление собственной деятельности, формирование ценностных ориентиров.
Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, учебник, ИКТ, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. -Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства. -Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш) | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Изложение нового материала Подведение к теме урока. 3. Творческая практическая деятельность учащихся 4.Итог урока (7 мин.) 5.Уборка рабочих мест. (2 - 3 минуты) | - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения С. Кадашникова «Ветер войны». Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, война. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны. Порой слышны, на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! - прикрою Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет. А Коля, в этом тихом поле, Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер, нам порою, Напомнит страшные года. Сегодня мало кто заплачет Придя к могилам той войны, Но это все-таки не значит Что позабыли Колю мы. Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война, И Русское, родное, поле Приносит ветром имена. -Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня (Герои – защитники) -Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут хранится мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. -В бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов наша страна увековечила память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. В дождь ли, в снег сюда идут люди. Посетить эти места- значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом. (Слайд) -Что изображено на слайде? (ответы детей.) -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) Памятник К. Минину и Д. Пожарскому стоит на Красной площади в Москве. Здесь изображены герои – освободители нашей Отчизны, сумевшие объединить народ для освобождения страны. -(Слайд) Э.АМАШУКЕЛИ «Юноша верхом на льве». -Дерзкий бронзовый юноша верхом на льве протягивает руку над расстилающейся перед ним долиной предгорий. Виноград, обвивший его меч, говорит о стремлении к миру. Это герой из древних преданий, он утверждает победу человека над злыми силами, как бы могучи и страшны они ни были. На каменном постаменте написаны замечательные слова великого поэта: «Зло сразив. Добро пребудет в этом мире беспредельно» Пьедестал, постамент-это возвышение. Они выделяют скульптуру из окружения. -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) -(Слайд) На площади старого французского города Кале стоит знаменитый памятник скульптора Родена, посвященный событиям давних времен. Этот город после долгой борьбы и осады был вынужден сдаться на милость победителя – английского короля. Король обещал пощадить жителей Кале, если шесть самых знатных граждан принесут себя в жертву и сами придут к нему. - Роден поставил скульптуру не на пьедестале, а на низкой плите. - Бронзовые герои, преодолевая муки страха и отчаяния, идут среди реальной толпы современных жителей города, как бы вовлекая их в свой скорбный путь. Это памятник героическому самопожертвованию для спасения сограждан. -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) -Памятники героям утверждают побуду над злыми силами, как бы могучи они ни были. -Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны. (СЛАЙД) - И вам задание: Создай в скульптуре эскиз памятника народному герою. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед. рисунок(мой)
1). Тебе понадобится один лист бумаги А4. Установи его вертикально как при изображении портретов. Возьми простой твердый карандаш 2Н. В центре листа сделай круг для головы и набросай очертания платья. 2) Рисуем позу, в которой стоит скульптура. 3) Добавляем складки на одежде. 4) И не забывайте про тени. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы. -Выставка работ. -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились. -Уборка рабочих мест. | Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками. другого человека. ) (Герои – защитники) (ответы детей.) -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) Слушают критерии оценивая. -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) Выполняют работу. Показывают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"
Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского...
Урок ИЗО в 4 классе "Герои-Защитники"
Цель: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Учебные задачи:...
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Герои-защитники урок рисования
для дистанционного обучения...
Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...