Урок ИЗО в 4 классе "Герои-Защитники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Цель: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. показать учащимся на примерах скульптурных произведений, памятников отношение к историческому прошлому.
2. связать личные чувства с произведениями искусства.
3. развивать у учащихся чувства патриотизма, уважения, сопереживания.
4. развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_-_geroi-zashchitniki.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Герои – защитники»
Класс: 4 «Б»
Цель: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. показать учащимся на примерах скульптурных произведений, памятников отношение к историческому прошлому.
2. связать личные чувства с произведениями искусства.
3. развивать у учащихся чувства патриотизма, уважения, сопереживания.
4. развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Пластилин
2. Стеки
3. Карточки со стихами
4. Карточки с информацией о памятнике.
Материалы для учителя:
1. Презентация
2. Технологическая карта
3. Макет памятника
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | - Добрый день, ребята! - Присядьте те дети, у которых день рождения весной, летом, осенью, зимой. - Меня зовут Юлия Ивановна. И сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем проявлять свое творчество вместе. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны быть:
| - Здравствуйте! Присаживаются на свои места по дням рождения. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов. |
2. Этап актуализация пробного действия. | - Если все готово, сядьте удобно и посмотрите видеоролик. - Ребята, а теперь ответьте на вопрос: о чем этот видеоролик? - И что же она получила за это? - А заслужено ли она его получила и почему? - Ребята, как вы думаете, какими чертами качеств обладает эта девочка? - Какой человек обладает этими чертами? - Верно. А скажите, в какое время был совершен подвиг. - Ребята, в каком классе была эта девочка? - Так, вот ребята, герои были, есть и будут всегда. Не важно, какой это человек, а важны его поступки. - Назовите тему нашего урока. | Дети смотрят внимательно видеоролик. - Этот видеоролик о девочке, которая спасла тонущего мальчика. - Девочка была награждена медалью «За спасение погибавших». - Да, потому что девочка, не задумываясь, побежала спасать, погибающего, она совершила подвиг. - Храбростью, добротой, бесстрашием, смелостью, скромностью. - Этими чертами обладает герой. - Этот подвиг бы совершен в настоящее время. - Девочка училась в пятом классе. - Тема нашего урока – Герои. | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
3.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Теперь приглашаю ребят из вашего класса прочитать стихотворение С. Кадашникова «Ветер войны». - Спасибо ребята, за прекрасное чтение стихотворения. Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут хранится мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. | Дети выходят к доске и читают стихотворение по четверостишиям. 1. Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, война.
2. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны. 3.Порой слышны, на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! - прикрою Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет. 4.А Коля, в этом тихом поле, Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер, нам порою, Напомнит страшные года. 5. Сегодня мало кто заплачет Придя к могилам той войны, Но это все-таки не значит Что позабыли Колю мы. 6. Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война, И Русское, родное, поле Приносит ветром имена. - Слушают учителя. | Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину |
4.Этап реализации построенного проекта. | - Давайте рассмотрим несколько памятников. - О первом памятнике нам расскажет… - Спасибо. О следующем нам расскажет … - О следующем памятнике мы прочитаем из учебника на стр. 153. Читает нам… - И последний памятник - это памятник Родена. Читает … - Какие памятники есть у нас в городе Зернограде? (На слайде памятники города Зернограда) - О зерноградском памятнике нам расскажет… - Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны. -Я предлагаю вам создать в скульптуре эскиз народному герою, используя пластилин. Желаю удачной работы. | - В Москве у стен Кремля расположена могила Неизвестного солдата. Могила Неизвестного солдата - символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за Родину. Памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы. На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы. - Память народная о воинах- освободителях воплотилась и на древнем кургане над Волгой, где сооружён мемориал героям Сталинградской битвы. Двести дней и ночей длилась Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Мамаев курган. Памятники: «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Родины – матери» составляют единый ансамбль и ведут зрителя от состояния горечи потери, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом. - Учащийся читает о памятнике К. Минину и Д. Пожарскому. - Учащийся читает о памятнике. Называют памятники. Самый знаменитый памятник в городе Зернограде – это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда. Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. В 1970 году памятник был воздвигнут. Название у памятника «Наступление». | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
5.Практическая часть. | Учитель включает музыку. | Ребята выполняют в скульптуре эскиз народному герою. | Личностные:создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности. |
6. Оценочно-рефлексивный этап учебной деятельности. | - Ребята, завершили свои скульптуры. Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Ребята, какая тема нашего урока? - Какие памятники народным героям существует у нас в России? - Какие в Зернограде? - Ребята, спасибо вам за плодотворную работу, выполнили домашнее задание. Мне было приятно с вами работать. До новых встреч! | Желающие выходят к доске и описывают свои памятники. Беседуют с учителем по теме урока. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...