Герои-защитники урок рисования
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi-zashchitniki_4_klass_izo.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Герои-защитники» Изобразительное искусство 4 класс 4 четверть

Слайд 2

В искусстве есть темы, которые называют вечными — к ним снова и снова обращаются разные поколения художников, музыкантов, поэтов. К таким темам относится и тема защитников Отечества. Каждый народ гордится героями, которые сражались за свободу, славу и могущество своей страны . Искусство — музыка, литература, живопись и скульптура — может увековечить память о героях. С давних времён принято устанавливать памятники в честь значительных исторических событий.

Слайд 3

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Памятник посвящён событиям 1612 года, когда крестьянин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение против польских захватчиков. Скульптор Ма́ртос Иван Петрович Памятники героям

Слайд 4

Медный всадник — Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Скульптор Этьен Фальконе Памятники героям

Слайд 5

«Граждане Кале» С кульптор Огю́ст Роден Памятники героям

Слайд 6

Памятники героям Бронзовая скульптура французского скульптора Огю́ста Родена посвящена героям Столетней войны между Англией и Францией. Жители Кале умирали от голода, так как уже целый год город был в блокаде. Английский король потребовал выдать ему шесть знатных граждан, чтобы казнить их в назидание остальным. Один из главных богачей Юсташ де Сен-Пьер первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города. Его примеру последовали и другие. Король велел, чтобы смельчаки принесли ему ключи от города нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева, увидев измученных людей, сжалилась и уговорила короля пощадить их. Изображённые скульптором люди не были воинами, но их подвиг восхищает.

Слайд 7

Как было много тех героев , Чьи неизвестны имена . Навеки их взяла с собою , В свой край , неведомый , война . Они сражались беззаветно , Патрон последний берегли , Их имена приносит ветром , Печальным ветром той войны . С. Кадашников « Ветер войны »

Слайд 8

Великая Победа -- это одновременно грустный и светлый праздник. Нелёгкие испытания выпали на долю нашего народа. Четыре долгих года шла война. Но наш народ сумел выдержать все испытания. Все народы воспевают своих героев - защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Слайд 9

М емориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Скульптор В. Е. Вучетич Памятники героям

Слайд 10

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» — самый крупный военный памятник в мире является и самой большой братской могилой русским солдатам погибшим в Сталинградской битве . Гигантский и величественный ансамбль посвящён мужеству и бесстрашию защитников Сталинграда в сражении, которое стало переломным в Великой Отечественной войне. Памятники героям

Слайд 11

С кульптура « Родина-мать зовёт!». Это одна из самых высоких статуй мира. Она является частью памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Памятники героям

Слайд 12

Мемориальный комплекс «Хатынь» Архитекторы Ю. Градов, В. Занкович , Л. Левин, скульптор С. Селиханов Памятники героям

Слайд 13

В годы Великой Отечественной войны фашисты полностью уничтожили более 600 белорусских деревень. Символом этого горя стала деревня Хатынь. Сейчас на месте сожжённой деревни мемориальный комплекс . В образе непокорённого жителя Хатыни, несущего на руках зверски убитого фашистами сына, но не склонившего голову перед захватчиками, увековечен подвиг белорусского народа. В элементах мемориального комплекса выражено не только чувство скорби о погибших, но и чувство гордости за мужество и стойкость советского народа. Памятники героям

Слайд 14

Обелиски Памяти Есть в каждом городе поклонный обелиск . К нему приник березы скорбный лик , И в самом сердце мраморной звезды Пылает боль безмерной той беды: Горит, горит, ей не сгореть вовек. Пока живет на свете человек! Милена Гостеева

Слайд 15

Обелиски Памяти Обелиск Славы Бессмертным Героям на горе Митридат — монумент, посвящённый генералам, офицерам, сержантам и рядовым , морякам и всем воинам, павшим в боях за освобождение Крыма (ноябрь 1943 – апрель 1944г.), расположен в городе Керчь (Крым) на вершине горы Митридат.

Слайд 16

Каким героическим событиям и выдающимся людям посвящены памятники? Почему все народы чтят память героев-защитников ? Какие памятники есть в вашем населенном пункте? В честь каких героев они установлены? Подумай и ответь на вопросы:

Слайд 17

Подумай , кому бы ты хотел посвятить памятник, кого ты считаешь героем, защитником. Какой будет идея твоей работы? Что ты хотел бы сказать зрителям своей работой ? Помни, памятники героям торжественны, величественны. . Задание

Слайд 18

Варианты заданий для практической работы Создание объёмной композиции «Памятник героям – защитникам» (лепка из пластилина). Композиция «Мы помним, мы гордимся!», «У вечного огня» (рисунок).

Слайд 19

Композиция «Мы помним, мы гордимся!», « У вечного огня» (рисунок). Задание

Слайд 20

Композиция «Мы помним, мы гордимся!», « У вечного огня» (рисунок). Задание

Слайд 21

Все народы хранят память о своих воинах-героях, защитниках Отечества, освободителях и воспевают их в произведениях изобразительного искусства, музыки и литературы. Готовность защищать Родину, её свободу, борьба за справедливость — это проявление духовной красоты . Память ! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях, борцах и защитниках. Памятники — это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре. Подводим итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"

Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского...

Урок ИЗО в 4 классе "Герои-Защитники"

Цель:  создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Учебные задачи:...

УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

Урок "Герои защитники"

Презентация к уроку изобразительного искусства....

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...