Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo._geroi-zpshchitniki.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Герои-защитники» (лепка образа из пластилина)
Тип урока: изучение нового
Планируемые результаты:
- личностные:
- знакомство с особенностями скульптуры в России;
- воспитание аккуратности, чувства товарищества и взаимопомощи, бережного и уважительного отношения к скульптурному наследию своей Родины.
- метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний об искусстве;
- освоение практических приёмов.
Оборудование урока:
- для учащихся: доска, лист картона, пластилин, стека
- для учителя : лист картона, пластилин, стека
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Каждый народ Земли - художник) (слайд №1) - Какие темы вы уже изучили? - Рисовали фигуру человека? - Пропорции помните? Назовите их? - Хорошо, молодцы! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Какой главный, для каждого из нас праздник, к нам приближается? (День Победы) (слайд №2) - Полностью название звучит так: День победы советских войск над фашистской Германией. - Почему советских войск? Кто как думает? (потому что в то время была страна СССР) (слайд №3) - СССР, кто сможет расшифровать? (Союз Советских Социалистических Республик) (слайд №4) - Правильно. - В каком году Немецкие войска напали на Советский Союз? (в1941) (слайд №5) - Какого числа? (22 июня) - Именно после этого дня на защиту страны поднимались тысячи и тысячи людей по всей страны. - Посмотрите на… (слайд №6) - Кто на нем изображен? ( три героя) - А как называется данный вид искусства? (скульптура) (слайд №7) - Все эти 3 скульптуры были выполнены русскими мастерами. - Кто знает, где они находятся и их название? (слайд №8-10) - Посмотрите обязательную закономерность: (слайд №11) Первая скульптура установлена в Магнитогорске, на Урале, именно он был надежным тылом в те трудные годы войны, здесь был выкован меч для защиты страны. Вторая скульптура установлена в Волгограде, здесь был поднят, выкованный уральский меч на защиту страны. И третья скульптура стоит в Берлине, здесь уже был опущен меч Победы, когда фашистские войска были разгромлены силами Советского народа в 1945 году. - И вот сегодня мы с вами выполним скульптуру героя-защитника из технике пластилина. - Посмотрите, как выполнены фигуры из пластилина. - Каждый выберет для себя героя войны, которого он желает выполнить. - А теперь посмотрите этапы выполнения… | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Берем хороший кусок пластилина, разминаем его, делаем мягким, пластичным. (соединить 3 куска пластилина вместе, получится серый цвет). - Формируем из него большой овал. - Снизу, стекой, разрезаем посередине, до центра куска, это будут у нас ноги. - Сверху от середины оставим немного места и разрезаем вот так, это будет у нас голова и руки. - После вытягиваем ноги, сгибаем в коленях, сгибаем ступни. - Далее формируем шею. (зажимаем внутрь пальцами). - Вытягиваем руки, сгибаем в локтях. - Соблюдаем все пропорции. - Помните, что туловище по длине равно ногам. - Руки доходят до середины бедра. - А затем каждый выполнит меч и одеяния своему герою. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Итак, сегодня мы выполняем фигуру человека, героя-защитника нашей Родины. - Повторим правила работы с пластилином. (12-14 слайды) | Анализируют формы скульптур. | Умение внимательно следить за разговором, |
6. Самостоятельная практическая работа | - Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь! | Самостоятельное выполнение | ||
7. Подведение итогов урока | - Итак, ребята, проведем выставку ваших работ, выносите их к доске. - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что нового узнали? - Урок понравился? - Спасибо за урок! (слайд №15) | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда | |
8. Домашнее задание | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...