Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo._geroi-zpshchitniki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Герои-защитники» (лепка образа из пластилина)

Тип урока: изучение нового

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • знакомство с особенностями скульптуры в России;
  • воспитание аккуратности, чувства товарищества и взаимопомощи, бережного и уважительного отношения к скульптурному наследию своей Родины.
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение  новых знаний об искусстве;

      -    освоение практических приёмов.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: доска, лист картона, пластилин, стека

    -   для учителя : лист картона, пластилин, стека

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

(Каждый народ Земли - художник) (слайд №1)

- Какие темы вы уже изучили?

- Рисовали фигуру человека?

- Пропорции помните? Назовите их?

- Хорошо, молодцы!

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

- Какой главный, для каждого из нас праздник, к нам приближается?

(День Победы) (слайд №2)

- Полностью название звучит так: День победы советских войск над фашистской Германией.

- Почему советских войск? Кто как думает?

(потому что в то время была страна СССР) (слайд №3)

- СССР, кто сможет расшифровать?

(Союз Советских Социалистических Республик) (слайд №4)

- Правильно.

- В каком году Немецкие войска напали на Советский Союз?

(в1941) (слайд №5)

- Какого числа?

(22 июня)

- Именно после этого дня на защиту страны поднимались тысячи и тысячи людей по всей страны.

- Посмотрите на… (слайд №6)

- Кто на нем изображен?

( три героя)

- А как называется данный вид искусства?

(скульптура) (слайд №7)

- Все эти 3 скульптуры были выполнены русскими мастерами.

- Кто знает, где они находятся и их название? (слайд №8-10)

- Посмотрите обязательную закономерность: (слайд №11)

Первая скульптура установлена в Магнитогорске, на Урале, именно он был надежным тылом в те трудные годы войны, здесь был выкован меч для защиты страны.

Вторая скульптура установлена в Волгограде, здесь был поднят, выкованный уральский меч на защиту страны.

И третья скульптура стоит в Берлине, здесь уже был опущен меч Победы, когда фашистские войска были разгромлены силами Советского народа в 1945 году.

- И вот сегодня мы с вами выполним скульптуру героя-защитника из технике пластилина.

- Посмотрите, как выполнены фигуры из пластилина.

- Каждый выберет для себя героя войны, которого он желает выполнить.

- А теперь посмотрите этапы выполнения…

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Берем хороший кусок пластилина, разминаем его, делаем мягким, пластичным. (соединить 3 куска пластилина вместе, получится серый цвет).

- Формируем из него большой овал.

- Снизу, стекой, разрезаем посередине, до центра куска, это будут у нас ноги.

- Сверху от середины оставим немного места и разрезаем вот так, это будет у нас голова и руки.

- После вытягиваем ноги, сгибаем в коленях, сгибаем ступни.

- Далее формируем шею. (зажимаем внутрь пальцами).

- Вытягиваем руки, сгибаем в локтях.

- Соблюдаем все пропорции.

- Помните, что туловище по длине равно ногам.

- Руки доходят до середины бедра.

- А затем каждый выполнит меч и одеяния своему герою.

Наблюдают за изделиями, анализируют

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня мы выполняем фигуру человека, героя-защитника нашей Родины.

- Повторим правила работы с пластилином. (12-14 слайды)

Анализируют формы скульптур.

Умение внимательно следить за разговором,

6. Самостоятельная практическая работа

- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!

Самостоятельное выполнение

7. Подведение итогов урока

- Итак, ребята, проведем выставку ваших работ, выносите их к доске.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок! (слайд №15)

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...