Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1_klass.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. «Изобразительное искусство».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи предмета
- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;
- многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого;
- восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций;
- развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю – 33 часа (33 учебные недели) в год.
Учебник для 1 класса: Изобразительное искусство. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Издательство "Просвещение".
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2. Содержание учебного предмета
Содержание тем по учебному предмету «Изобразительное искусство» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. «Изобразительное искусство» 1 класс.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
Ты изображаешь (9 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Корректировка, причина |
I четверть | Ты изображаешь, украшаешь и строишь | 33 | |
Раздел I. Ты изображаешь | 9 | ||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Урок-игра. | 1 | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в природу. Урок-экскурсия. | 1 | |
3 | Мастер Изображения учит видеть. Урок-прогулка | 1 | |
4 | Изображать можно пятном. Урок-игра | 1 | |
5 | Изображать можно в объеме. Урок-конкурс | 1 | |
6 | Изображать можно линией. Урок-викторина | 1 | |
7 | Разноцветные краски. Урок-фантазия | 1 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-игра | 1 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). Урок-конкурс. | 1 | |
Раздел II. Ты украшаешь | 8 | ||
II четверть 10 | Мир полон украшений. Цветы | 1 | |
11 | Красоту нужно уметь замечать | 1 | |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | |
13 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | |
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация | 1 | |
15 | Узоры, которые создали люди | 1 | |
16 | Как украшает себя человек | 1 | |
III четверть 17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | |
Раздел III. Ты строишь | 11 | ||
18 | Постройки в нашей жизни | 1 | |
19-20 | Дома бывают разными | 2 | |
21 | Домики, которые построила природа | 1 | |
22 | Дом снаружи и внутри | 1 | |
23-24 | Строим город | 2 | |
25 | Все имеет свое строение | 1 | |
IV четверть 26 | Строим вещи | 1 | |
27-28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 2 | |
Раздел IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | ||
29 | Три брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | |
30 | Праздник весны. Праздник птиц | 1 | |
31 | Разноцветные жуки | 1 | |
32 | Сказочная страна | 1 | |
33 | Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...