Технологическая карта урока Изо 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок построен по технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_domiki_otkrytyy_urok_2_klass.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ефимова Наталья Константиновна
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс.
Тема четверти: «О чем говорит искусство?»
Тема урока: «Дома для сказочных героев».
Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Научить рисовать сказочный дом, замок, терем по выбору.
- Закрепление умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы с гуашью, кистью.
- Умение использовать цвет для передачи характера изображения.
- Способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
- Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту.
- развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Личностные: самоопределение; регулятив-е: целеполагание; коммуник-е: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу. - -Здравствуйте ребята! А теперь все тихо сели, Головами повертели, Рот закрыли на замок, Начинается урок. Проверка готовности к уроку. | Подготовка класса к работе. |
Этап “Постановка цели и задачи урока” | |||
Подготовка к активной познавательной деятельности | Коммуник-е: планирова- ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Позна- вательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | Ведет рассказ-путешествие колобка. Демонстрирует рисунки с изображением различных сказочных архитектурных сооружений; ведет фронтальную беседу; подводит итог беседы. -Кто мне скажет, что мы рисовали на предыдущем уроке? (Мы рисовали добрых и злых сказочных героев. Женский образ.) -Назовите их. (Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка, Мачеха, Снегурочка) А в каких сказочных домах жили эти герои? (в избушке на курьих ножках, замок, терем) -Может ли дом рассказать о своем хозяине? (Добрых героев-дом красивый, светлый, нарядный, а злых-мрачный, страшный) -Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о ком идёт речь. Я по коробу скребён, По сусеку метён, На окошке стужён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. -Правильно, ребята. Это Колобок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу. Итак, катится Колобок, катится и вдруг очутился в дремучем лесу. Вокруг стоят деревья вековые, пения птиц не слышно, солнце сквозь ветки деревьев не видно, вдруг видит стоит здание странное – избушка на курьих ножках – и вертится. Как-то колобку стало очень страшно и он быстро покатился подальше от этого места. Катится, катится, лес становился светлее, солнышко ярче и увидел он на горке стоит замок красивый. Колобку совсем не было страшно и он покатился к этому замку. Захотелось ему зайти в гости. - Ребята, Колобок увидел два сказочных дома. Почему, увидев первый дом-избушку на курьих ножках, ему стало жутко страшно и, увидев второй замок, он не испугался, а наоборот захотел зайти в гости. (Колобок увидел, что первое здание темное, крыша в паутине, окна давно не мытые, даже нога куриная вся в грязи.) -Чей это дом? (Бабы-Яги костяной ноги, нос крючком, уши торчком) -Ребята, а почему Колобок так испугался этого дома, хотя и не видел хозяйки? (Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) -В каких сказках встречается Баба-Яга? (Морозко, -А почему Колобку захотелось пойти в гости в замок. (Это здание светлое, нарядное, красиво украшено. Значит в замке живет добрый хозяин.) | Смотрят рисунки, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы. |
Установка познавательной задачи | Регулятив-е: целеполаган.; познават-е: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; | Организует обсуждение темы и задач урока. -Ребята, кто скажет, какая тема нашего урока? (Сказочный дом.) Чему мы сегодня будем учиться?
| Участвуют в обсуждение темы и задач урока. |
Этап “Изучение нового материала” | |||
Усвоение новых знаний | Регулятив-е: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Организует оценочные суждения на представляемых изображениях сказочных домов. -От чего зависит внешний вид дома для сказочного героя? (От характера героя.) Распределить работу по вариантам: 1-вариант рисует для добрых сказочных героев, 2-вариант для злых сказочных героев. -Какие средства использует художник для передачи облика дома? (Цвет, форма, украшение) -Какие цвета мы возьмем, чтобы изобразить дом для злого сказочного героя? (Цвет – мрачный, холодный, тёмный) -А для доброго? (Нежные или яркие цветовые оттенки) -А какую форму дома будем рисовать для злого сказочного героя? (Много резких, острых, грубых форм) А для доброго сказочного героя? (Форма дома красивая, округлые очертания). - А чем можно украсить любой дом? (Наличниками на окнах, украшение крыши - причелинами или черепицей, флаги, скульптуры, роспись стен) Для отрицательного героя сказки дом буде украшен устрашающими, грозными украшениями - череп, молнии, драконы, мечи и т.д. Для положительного героя сказки украшения на доме будут праздничные, веселые – цветы, орнаменты и т.д) | Высказывают своё мнение, определяют этапы выполнения рисунка |
Первичная проверка понимания | Регулятив-е: контроль, оценка, коррекция; познават-е: общеучебные - умение структу- рировать знания, умение осознанно и про- извольно строить речевое высказывание коммуник-е: – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Организует обсуждение изобразительных приёмов через игру.
Найди лишний рисунок.(4 рисунка дома для добрых героев)
Разложить карточки на две группы для добрых и злых сказочных героев.
Найди лишнее. Физкультминутка. Выполняются движения под музыку. Ходьба на месте. Повороты головы. Руки вверх потянуться. Потрясти руками. Глубокий вдох. | Выявляют изобразительные приёмы в технике коллаж, работают с учебником. |
Этап “Творческая практическая деятельность” | |||
Самопроверка знаний | Регулятив-е: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено личностные: самоопределение | Организуют повторение работы с гуашью; творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы. -Сегодня вам на уроке предстоит создать домик для сказочного героя. Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для своих героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их. Этапы рисования рисунка: 1.Выбрать формат рисунка (горизонтальный или вертикальный). Правильно расположить изображение на рисунке. Игра-композиция. Представлены 3 рисунка. Выбери правильный и объясни. 2.Нарисовать форму дома легкими линиями.(стены, окна, крыши). Для злого героя будут формы угловатые, некрасивые, а для доброго героя формы плавные, округлые. 3.Выбрать цвет дома. Для злых героев-цвета возьмем мрачные, темные, а для добрых героев светлые, яркие или нежные цвета. 4.Нарисовать украшение дома. (На окнах и дверях наличники, на крышах черепицу, колонны, вазы и т.д. - Как рисовать нужно гуашью? (Кисть всегда споласкивать и отжимать, брать краску чистой кистью, закрашивать поверхность изображения густой краской без просветов). | Повторяют технику работы с гуашью, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по созданию коллажа. |
Этап “Итог урока” | |||
Итог | Регулятив-е: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.
-Представьте: мы попали в сказку, где объединились сказочные герои. Посмотрим, чей домик очень точно передаёт характер героя, который в нём живёт. Алгоритм самооценки: Выведен на экране.
-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома)
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...