Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попкова Елена Валентиновна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой основного общего образования МОУ «ЛСОШ№1» Содержание реализуется на основе авторской программы Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских и др., под ред. Б.М.Неменского к предметной линии учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение»2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass-konvertirovan.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» на заседании ШМО МОУ «ЛСОШ №1»

Протокол №1

от «29» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ЛСОШ №1»

         /Н.К. Никитина/

«31» августа 2019 г.

«Утверждаю» Директор МОУ «ЛСОШ №1»

         /О.А.Лаврунова/ Приказ №288

От «31» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ        ПРОГРАММА

по изобразительному искусству (базовый уровень)

для 3 класса (ФГОС НОО)

на 2018-2019 учебный год

Разработала:

 Попкова Елена Валентиновна высшая квалификационная категория

р.п. Лотошино 2018 г.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой основного общего образования МОУ «ЛСОШ№1» Содержание реализуется на основе авторской программы Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских и др., под ред. Б.М.Неменского к предметной линии учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение»2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» в 3 классе.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

В результате изучения учебного материала обучающийся научится:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
  • усвоение        названий        ведущих        художественных        музеев        России        и художественных музеев своего региона;
  • умение        видеть        проявления        визуально-пространственных        искусств        в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

В        результате        изучения        учебного        материала        обучающийся        получит возможность научиться:

Практическая        творческая        работа        с        целью        овладения        практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование        в        художественно-творческой        деятельности        основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Содержание учебного материала

Название раздела

Количество часов

Всего часов

Вводный урок

1

34

Искусство в твоём доме

7

Искусство на улицах твоего города

7

Художник и зрелище

11

Художник и музей

8

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

Вводный урок

1

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные материалы

1

Искусство в твоём доме

7

2

Твои игрушки

1

3

Посуда у тебя дома

1

4

Обои и шторы у тебя дома

1

5

Мамин платок

1

6

Твои книжки

1

7

Открытки

1

8

Труд художника для твоего дома (обобщение

темы)

1

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины

1

14

Удивительный транспорт

1

15

Труд художника на улицах твоего посёлка

(обобщение темы)

1

Художник и зрелище

11

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

1

18

Театр на столе

1

19

Театр кукол

1

20

Мы – художники кукольного театра

1

21

Конструирование сувенирной куклы

1

22

Театральные маски

1

23

Конструирование масок

1

24

Афиша и плакат

1

25

Праздник в городе

1

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Художник и музей

8

27

Музей в жизни города

1

28

Картина - особый мир

1

29

Картина-пейзаж

1

30

Картина-портрет

1

31

Картина-натюрморт

1

32

Картины исторические и бытовые

1

33

Скульптура в музее и на улице

1

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

График прохождения контрольных работ и (или) практической части

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет                 Класс         

Учитель         

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...