Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой основного общего образования МОУ «ЛСОШ№1» Содержание реализуется на основе авторской программы Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских и др., под ред. Б.М.Неменского к предметной линии учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение»2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass-konvertirovan.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО МОУ «ЛСОШ №1» Протокол №1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «ЛСОШ №1» /Н.К. Никитина/ «31» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ЛСОШ №1» /О.А.Лаврунова/ Приказ №288 От «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству (базовый уровень)
для 3 класса (ФГОС НОО)
на 2018-2019 учебный год
Разработала:
Попкова Елена Валентиновна высшая квалификационная категория
р.п. Лотошино 2018 г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой основного общего образования МОУ «ЛСОШ№1» Содержание реализуется на основе авторской программы Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских и др., под ред. Б.М.Неменского к предметной линии учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение»2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 3 классе.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
В результате изучения учебного материала обучающийся научится:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
∙
В результате изучения учебного материала обучающийся получит возможность научиться:
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание учебного материала
Название раздела | Количество часов | Всего часов |
Вводный урок | 1 | 34 |
Искусство в твоём доме | 7 | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | |
Художник и зрелище | 11 | |
Художник и музей | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
Вводный урок | 1 | ||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы | 1 | |
Искусство в твоём доме | 7 | ||
2 | Твои игрушки | 1 | |
3 | Посуда у тебя дома | 1 | |
4 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | |
5 | Мамин платок | 1 | |
6 | Твои книжки | 1 | |
7 | Открытки | 1 | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | ||
9 | Памятники архитектуры | 1 | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | |
11 | Ажурные ограды | 1 | |
12 | Волшебные фонари | 1 | |
13 | Витрины | 1 | |
14 | Удивительный транспорт | 1 | |
15 | Труд художника на улицах твоего посёлка (обобщение темы) | 1 |
Художник и зрелище | 11 | ||
16 | Художник в цирке | 1 | |
17 | Художник в театре | 1 | |
18 | Театр на столе | 1 | |
19 | Театр кукол | 1 | |
20 | Мы – художники кукольного театра | 1 | |
21 | Конструирование сувенирной куклы | 1 | |
22 | Театральные маски | 1 | |
23 | Конструирование масок | 1 | |
24 | Афиша и плакат | 1 | |
25 | Праздник в городе | 1 | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | |
Художник и музей | 8 | ||
27 | Музей в жизни города | 1 | |
28 | Картина - особый мир | 1 | |
29 | Картина-пейзаж | 1 | |
30 | Картина-портрет | 1 | |
31 | Картина-натюрморт | 1 | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 |
График прохождения контрольных работ и (или) практической части
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Класс
Учитель
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....