Тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Данное планирование предназначено для УМК " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ИЗО для 2 класса | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование уроков ИЗО Образовательная система " Школа 2100" Составила учитель начальных классов ГБОУ лицея №150 Слюсаренко Е.В . | ||||
№ | Раздел программы, тема | Элементы содержания | Тип урока | Виды деятельности |
1 | Вспомни то, что ты уже знаешь? | Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. | урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). |
2 | Виды изобразительной деятельности. Архитектура | урок изучения нового материала | ||
3 | Виды изобразительной деятельности Скульптура | урок изучения нового материала | Выполнить задания учебника (Н). | |
4 | Виды изобразительной деятельности Живопись | урок изучения нового материала | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). | |
5 | Виды изобразительной деятельности Графика | урок изучения нового материала | Выполнить задания учебника (Н). | |
6 | Рисуем цветными карандашами | Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. | урок изучения нового материала | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике . Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. \ на практике. |
7 | Развиваем наблюдательность | Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. | урок изучения нового материала | |
8 | Аппликация | урок изучения нового материала | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П). | |
9 | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Изучение истории Третьяковской галереи. | урок изучения нового материала | Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. |
10 | Мастер иллюстрации. | Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств | урок изучения нового материала | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н). Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). |
11 | Развиваем наблюдательность | Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. | урок изучения нового материала | |
12 | Иллюстрация | Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней | урок изучения нового материала | |
13 | Гравюра. Фактура | Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. | урок изучения нового материала | Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока (Н). Выполнить графическую иллюстрацию, (П). Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. |
14 | Для любознательных. Русский лубок. | Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. | урок изучения нового материала | Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы учебника.Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. |
15 | Рисунок. | Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика | урок изучения нового материала | Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. |
16 | Развиваем наблюдательность | Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. | урок изучения нового материала | Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. |
17 | Натюрморт. | Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий | урок изучения нового материала | Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. |
18 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | урок изучения нового материала | Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П). | |
19 | Братья наши меньшие | Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. | урок изучения нового материала | |
20 | Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность | урок изучения нового материала | Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П). | |
21 | Растительный орнамент | Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). | урок изучения нового материала | |
22 | Композиция орнамента | Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. | урок изучения нового материала | |
23 | Народные художники. Городец | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | урок изучения нового материала | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию |
24 | Весенние впечатления. | Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий | урок изучения нового материала | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). |
25 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | урок изучения нового материала | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). | |
26 | Работаем акварелью | урок изучения нового материала | ||
27 | Акварельный пейзаж | урок изучения нового материала | ||
28 | Колорит - душа живописи | Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. | урок изучения нового материала | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Написать натюрморт с цветами (в технике по сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П). |
29 | Учимся видеть и | урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия | ||
30 | Бытовая живопись | Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. | урок изучения нового материала | Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. |
31 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий . Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа | урок изучения нового материала | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н). Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа |
32 | Из истории искусств | урок изучения нового материала | ||
33 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | Коллективная работа «Египетские письмена». | урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким |
34 | Что ты узнал в этом году | урок развивающего контроля | Творческие проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....