Интегрированнный прооект по музыке и ИЗО к балету П.И. Чайковского "Щелкунчик"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Синицына Алла Николаевна

Проект по ИЗО и музыке для  учащихся 3  классов, по создания декоративного панно и прослушиванию музыки к балету П.И. Чайковского "Шелкунчик" по сказке "Щелкунчик или мышиный король".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo_i_muzyke.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по ИЗО и музыке

для учащихся 3лассов

Период проведения: ноябрь, декабрь.

Разработчики проекта:

Синицына Алла Николаевна,

учитель ИЗО

Быкова Людмила Юрьевна,

Учитель музыки и воспитатель 3 «Б» кл.

Тема:  по сказке «Щелкунчик и мышиный король»

Цель: Сформировать культурную личность через приобщение к единению Русской и Западно-Европейской культуры.

Задачи:

• Стимулировать:

- интерес к содержанию,  героям  сказки и к музыке П.И.Чайковского

- эмоционально-ценностное отношение к героям сказки  и к вопросам, поставленным в ней

- развитие творческих способностей.

• Актуализировать  знания:

- о положительных и отрицательных героях  сказки;

- о человеческих ценностях, о добре, дружбе, любви.

• Актуализировать  умение:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

- использовать изобразительные средства для представления результата деятельности.

• Научить:

- определять образ героя и обосновывать своё мнение,

- давать характеристику героям сказки;

- адекватно взаимодействовать в рамках творческого задания с товарищами по классу;

- выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного или творческого задания;

- создать новый продукт-панно к новогоднему празднику.

- эмоционально воспринимать прослушанную музыку.

• использовать в иллюстрации различные художественные материалы;

• ориентироваться в разных способах выполнения задания;

• адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

• адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

• договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

• использовать изобразительные средства для представления результата деятельности;

• выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного или творческого задания. 

• Воспитывать дружбу и доброту по отношению друг к другу.

•Формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

Планируемые результаты:

Личностные

Умение:

-проявлять интерес к художественной литературе и музыкальному творчеству;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям сказок;

-проявлять интерес к творческим заданиям по сказкам.

Предметные

Умение:

-работать с содержанием текста  сказки;

-давать характеристику героям сказки;

-использовать изобразительные средства и техники для передачи сказочных героев;

-уметь слушать музыкальные произведения;

-уметь сопоставить музыкальный фрагмент из балета с художественным образом в сказке.

-умение различать понятия «добро» и «зло» на основе прочитанной сказки;

-умение принимать участие в коллективной  творческой работе по прочитанной сказке;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных музыкальных фрагментов и прочитанном самостоятельно тексте;

-уметь  иллюстрировать сказку в коллективной работе;

-уметь понимать музыкальное произведение и литературную сказку;

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-развивать художественно-творческие способности,

Метапредметные  Познавательные

Умение:

-активно использовать речевые средства  и средства  информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты

Регулятивные

Умение:

-овладеть,  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

-формировать  умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоить  начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные        

Умение:

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Технология, методы:  деятельностный подход

Оборудование: листы белого картона (2 х1,5м);  листы ватманаА4;  краски: гуашь, акварель; кисти – белка №3-7; фломастеры; новогодняя мишура для декора; клей ПВА; двухсторонний скотч.        

Информационный материал:   Текст сказки Э.Т.А.Гофмана,

Демонстрационный материал:   иллюстрации известных художников, видео материалы фрагментов из балета «Щелкунчик» и  из мультфильма с одноименным названием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"

Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

конспект урока по музыке "Детский театр, балет "Золушка"Сергей Прокофьев"

Конспект урока по музыке для 2 класса. Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. УУД раставлены на всех этапах урока. Дата ПредметМузыкаКласс2ТемаДетский театр, балет «Золу...

Музыка. «Музыкальный театр .Балет»

Музыка. «Музыкальный театр .Балет»...

Презентация по музыке на тему "Балет Золушка"

Презентация к уроку на тему "Балет Золушка"...

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс...