Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.04.2019 Школа: Краснооктябрьская СОШ | ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р. |
Класс: 3 а | ФИО студента: Хафизова Р.Р. |
Кабинет: 3 | ФИО руководителя практики: Мотовилова Н.В. |
Конспект урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: « Портрет близкого человека».
Тип урока: формирование новых знаний
Цели деятельности учителя: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Портрет близкого человека», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой, гуашь, кисти.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок – | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа учителя и учащихся | 3 | Сегодня мы начнем рисовать портрет близкого вам человека. Работа нам предстоит сложная и серьёзная. Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально. Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею. Можете выполнять. Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы. Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.) Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону! Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. | Слушать рассказ учителя, анализировать , аргументировать своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | III. Постановка учебной задачи Словесный: речь учителя и учащихся | 7 | Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук. Послушайте стихотворение. Если видишь, что с картины Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.) Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде. Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.) У каждого человека есть самый близкий человек . Послушайте стихотворение. Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый, и синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый – Потому что это мама! Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Потрет близкого человека». Как вы думаете, почему именно такие слова в теме? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | IV. Открытие нового знания Наглядный: показ работ Словесный: речь учителя и учащихся | 5 | Давайте с вами поговорим о близких вам людях. За что вы любите и уважаете их? Каждый человек считает близкого человека самым красивым . Положите перед собой фото близкого вам человека. Расскажите о внешности по плану, который вы видите на экране. План Прическа, цвет волос. Цвет глаз, бровей. Цвет губ, щек. Одежда. | Слушать учителя Рассказывать по плану | |
5. | V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: речь учителя | 5 | теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте. Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу. Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный. Теперь я поработаю над глазами. Покрывать буду на отдельном листе. Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа. | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: продолжите работать над портретом мамы. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | VII. Включение в систему знаний Словесный: речь учителя и учащихся | 15 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ продуктов | 3 | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажутся более аккуратными? У кого получились наиболее яркие работы? Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Далеко-близко"
урок предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ 8 вида развитию пространственных представлений...
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива...
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...