Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Класс: 2 «в»

Тема урока: Чтение произведений на тему: Мои самые близкие и дорогие.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: формирование отношения к семье как к ценности.

Планируемые результаты:

-Личностные: проявление познавательных интересов  и активности на уроке; осмысление понятий: семья, согласие, ответственность;

  -  Предметные:  учить высказывать свое мнение и отношение, опираясь на фотографию; на основе чтения произведений осознать роль мамы в жизни человека; учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, раздаточный материал        

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

≈ 3

- Здравствуйте ребята! Все внимательно посмотрели на меня, а теперь садимся тихо за свои места

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный

Речевая разминка, ответы на вопросы, слово учителя.

≈ 5

- Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
дороже, ближе, лучше нет…

-Как вы думаете мама для вас близкий человек? (Да)
      • Кто еще является для вас самым близким и дорогим человеком? Перечислите.(Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя и т.д.)

-А кто догадался, какая у нас тема урока?

-Правильно. Тема нашего урока Мои самые близкие и дорогие.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют поставленное задание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

≈ 7

--Ребята, откройте учебники на стр.68 и прочитайте диалог Ани и Вани.(Чтение диалога Ани и Вани.)
      • Разделяете ли вы мнение Ани?
      • Согласны ли вы с мнением Вани?

-Правильно. Ведь хорошо когда вся семья в сборе.

- А теперь давайте прочитаем высказывание профессора Самоварова про семью на стр.69.

-А вы собираетесь на праздники всей семьей?

-А у вас в семье есть, какие нибудь  традиции? Какие?

-Да ведь самое главное в жизни это наша семья.

-Теперь посмотрите на слова приведенные ниже. Что в них общего? ( Корень –род- )

-Прочитайте их внимательно и подумайте какими словами можно дополнить этот ряд.

-А мо-А как вы думаете, почему есть такая пословица Родина-мать? (потому что Родина нам как мать родная)

_А как вы ее понимаете? ( Защита Родины, любовь к ней как к матери)

-Правильно. Молодцы ребята. Но у нас есть кроме мамы еще и папа, бабушка, дедушка и другие родственники.

-А как их можно назвать, одним словом? ( Семья)

 -Правильно. Ведь

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

 Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе.) Да правильно. Откройте тетрадочки и запишите что такое семья.

Можно ли их дополнить словами папа, мама?        

Слушают учителя, читают учебник, отвечают на вопросы и говорят свои предположения.

П:; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

4.

Решение частных задач

Первичное чтение

Работа по содержанию сказки

(выборочное чтение)

Физминутка

Рефлексия

Подведение итогов урока

≈ 20

=2-3

=3-4

-   -Ребята давайте рассмотрим  фотографию на стр. 69.
      • Кто изображен на фотографии? Как можно назвать эту фотографию?
      • Каким вам представляется глава семейства на фотографии? Можно ли сказать, что он добрый, веселый, любит детей? Почему он улыбается на фотографии? Что он мог говорить, перед тем как появился данный снимок? Можно ли сказать, что он глава семьи?

-А как вы думаете, папа несет ответственность за свою семью? ( Да)

-А как вы понимаете слово ответственность? (  Это необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести ответственность за что-нибудь ) Давайте запишем это слово в тетрадь.
      • А что вы можете рассказать о маме изображенной на этой фотографии? Какая она: добрая, ласковая?
      • А сколько детей в семье? Дружат ли они? Любят ли они друг друга? Заботятся ли о младших?

-А есть ли в этой семье согласие? ( Да)

-А как вы понимаете это слово? (  Дружественные отношения, единодушие. Например в семье царит полное согласие ) Правильно. Давайте запишем его в тетрадь

-Ребята, а вы устали? ( Да)

-Давайте чуть чуть отдохнем. Встаем из за парт.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.

-Вот мы и отдохнули. Тихо сели за парты.

-А давайте представим свои домашней фотографии и расскажем о них. Рассказ должен состоят предложений из 3. Начните рассказывать так: «На фотографии изображены...»

-Кто готов давайте расскажите о своей семье.

-Вот мы и рассказали о семье. А сейчас откроем учебник на стр.70 я вам прочитаю стихотворение Рождественского «На земле хороших людей немало...», а вы внимательно следите за мной.

-Теперь вы читаете его про себя, а потом жужжащим чтением.

• Как вы думаете каких людях говорит поэт в своем стихотворении?
      • Хороший и сердечный человек — это одно и то же?

-А что значит для вас хороший человек?

-Вот для меня хороший человек - это тот, кто не мешает жить другим. Тот, кто занимается своей жизнью, своей семьей, отношениями и не "мешает" другим.

- А как вы думаете что значит сердечный человек? ( Это родной, родимый, милый)

-Правильно ребята.
      • А почему самый лучший человек на земле — мама? ( потому что мама это самое дорогое в жизни ребенка)

-Молодцы ребята ведь мама это самое главное, что у вас есть.
-А теперь я вам прочитаю стихотворение автора Ю. Энтина  под название «Песня о маме», а вы внимательно следите за мной.

-А теперь ребята читаем жужжащим чтение.

-А сейчас нам его прочитает.

      • Ребята, что мы узнаем о маме из этого стихотворения?
      • А почему оно так необычно построено? Почему начинается со слова мама
 с восклицательным знаком? Почему первая строчка состоит из одного слова?
      • Почему два раза слово мама повторяется в этом стихотворении?

-А сейчас давайте прослушаем это стихотворение в записи.

Выберите и продолжите любое предложение. На экране появляется шаблон с предложениями.

(На сегодняшнем уроке я узнал…;На этом уроке я похвалил бы себя за…; После уроков мне захотелось…; Сегодня я сумел…)

Очень хорошо, ребята! А теперь давайте подведём итоги.

Вот мы и подошли к заключению нашего урока.

-Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке?

-А что такое семья?

-О каких близких мы сегодня с вами читали и говорили?

-Какое значение в жизни человека имеют родители?

-Было ли вам сегодня интересно на уроке?

Выполнять поставленное задание.

Отвечают на вопросы учителя

Дети повторяют

движения

Ищут пословицы в тексте, читают.

Отвечают на вопросы учителя

Дети читают, анализируют, высказывают свое мнение.

Отвечают, высказывают предположения.

Обобщают, подводят итог

П.: Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

Конспект урока литературного чтения "Рубрика "Поговорим о самом главном": беседа на нравственную тему А. Платонов "Цветок на земле""

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование п...

Конспект урока литературного чтения 1 класс С. Михалкова «Сами виноваты» , УМК «Перспектива»

Тема: «Сами виноваты ». Цели деятельности учителя: ознакомление со сказкой С. Михалкова «Сами виноваты»; развитие  речи и творческих способностей через инсценирование сказ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»» (1 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе знакомства с произведениямиЕ. Пермяка «Самое страшное», В. Овсеева «Хорошее».Задачи урокаДидактиче...