Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «в»
Тема урока: Чтение произведений на тему: Мои самые близкие и дорогие.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: формирование отношения к семье как к ценности.
Планируемые результаты:
-Личностные: проявление познавательных интересов и активности на уроке; осмысление понятий: семья, согласие, ответственность;
- Предметные: учить высказывать свое мнение и отношение, опираясь на фотографию; на основе чтения произведений осознать роль мамы в жизни человека; учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, раздаточный материал
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 3 | - Здравствуйте ребята! Все внимательно посмотрели на меня, а теперь садимся тихо за свои места | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
2. | Мотивационный Речевая разминка, ответы на вопросы, слово учителя. | ≈ 5 | - Какое счастье жить на свете, -Как вы думаете мама для вас близкий человек? (Да) -А кто догадался, какая у нас тема урока? -Правильно. Тема нашего урока Мои самые близкие и дорогие.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют поставленное задание. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. | ≈ 7 | --Ребята, откройте учебники на стр.68 и прочитайте диалог Ани и Вани.(Чтение диалога Ани и Вани.) -Правильно. Ведь хорошо когда вся семья в сборе. - А теперь давайте прочитаем высказывание профессора Самоварова про семью на стр.69. -А вы собираетесь на праздники всей семьей? -А у вас в семье есть, какие нибудь традиции? Какие? -Да ведь самое главное в жизни это наша семья. -Теперь посмотрите на слова приведенные ниже. Что в них общего? ( Корень –род- ) -Прочитайте их внимательно и подумайте какими словами можно дополнить этот ряд. -А мо-А как вы думаете, почему есть такая пословица Родина-мать? (потому что Родина нам как мать родная) _А как вы ее понимаете? ( Защита Родины, любовь к ней как к матери) -Правильно. Молодцы ребята. Но у нас есть кроме мамы еще и папа, бабушка, дедушка и другие родственники. -А как их можно назвать, одним словом? ( Семья) -Правильно. Ведь Семья – словечко странное, Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе.) Да правильно. Откройте тетрадочки и запишите что такое семья. Можно ли их дополнить словами папа, мама? | Слушают учителя, читают учебник, отвечают на вопросы и говорят свои предположения. | П:; дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. |
4. | Решение частных задач Первичное чтение Работа по содержанию сказки (выборочное чтение) Физминутка Рефлексия Подведение итогов урока | ≈ 20 =2-3 =3-4 | - -Ребята давайте рассмотрим фотографию на стр. 69. -А как вы думаете, папа несет ответственность за свою семью? ( Да) -А как вы понимаете слово ответственность? ( Это необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести ответственность за что-нибудь ) Давайте запишем это слово в тетрадь. -А есть ли в этой семье согласие? ( Да) -А как вы понимаете это слово? ( Дружественные отношения, единодушие. Например в семье царит полное согласие ) Правильно. Давайте запишем его в тетрадь -Ребята, а вы устали? ( Да) -Давайте чуть чуть отдохнем. Встаем из за парт. Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. -Вот мы и отдохнули. Тихо сели за парты. -А давайте представим свои домашней фотографии и расскажем о них. Рассказ должен состоят предложений из 3. Начните рассказывать так: «На фотографии изображены...» -Кто готов давайте расскажите о своей семье. -Вот мы и рассказали о семье. А сейчас откроем учебник на стр.70 я вам прочитаю стихотворение Рождественского «На земле хороших людей немало...», а вы внимательно следите за мной. -Теперь вы читаете его про себя, а потом жужжащим чтением. • Как вы думаете каких людях говорит поэт в своем стихотворении? -А что значит для вас хороший человек? -Вот для меня хороший человек - это тот, кто не мешает жить другим. Тот, кто занимается своей жизнью, своей семьей, отношениями и не "мешает" другим. - А как вы думаете что значит сердечный человек? ( Это родной, родимый, милый) -Правильно ребята. -Молодцы ребята ведь мама это самое главное, что у вас есть. -А теперь ребята читаем жужжащим чтение. -А сейчас нам его прочитает. -А сейчас давайте прослушаем это стихотворение в записи. Выберите и продолжите любое предложение. На экране появляется шаблон с предложениями. (На сегодняшнем уроке я узнал…;На этом уроке я похвалил бы себя за…; После уроков мне захотелось…; Сегодня я сумел…) Очень хорошо, ребята! А теперь давайте подведём итоги. Вот мы и подошли к заключению нашего урока. -Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня на уроке? -А что такое семья? -О каких близких мы сегодня с вами читали и говорили? -Какое значение в жизни человека имеют родители? -Было ли вам сегодня интересно на уроке? | Выполнять поставленное задание. Отвечают на вопросы учителя Дети повторяют движения Ищут пословицы в тексте, читают. Отвечают на вопросы учителя Дети читают, анализируют, высказывают свое мнение. Отвечают, высказывают предположения. Обобщают, подводят итог | П.: Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. «Самые интересные книги, прочитанные летом»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...
Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)
Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...
Конспект урока литературного чтения "Рубрика "Поговорим о самом главном": беседа на нравственную тему А. Платонов "Цветок на земле""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование п...
Конспект урока литературного чтения 1 класс С. Михалкова «Сами виноваты» , УМК «Перспектива»
Тема: «Сами виноваты ». Цели деятельности учителя: ознакомление со сказкой С. Михалкова «Сами виноваты»; развитие речи и творческих способностей через инсценирование сказ...
Технологическая карта урока литературного чтения к разделу "Самое великое чудо на свете"
водный урок к разделу Самое великое чудо на свете...
Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»» (1 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе знакомства с произведениямиЕ. Пермяка «Самое страшное», В. Овсеева «Хорошее».Задачи урокаДидактиче...