Конспекты уроков по изобразительному искусству УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс)

Волкова Дарья Андреевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                        ФИО учителя: Тыртычко М.А

                ФИО студента: Волкова Д.А.

                ФИО методиста: Колотухина Я.А.

Конспект урока

изобразительного искусства

Тема: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»

Цели урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы; умение убирать рабочее место.
  • Личностные: осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность; умение слушать учителя.

Тип урока:

  • Оборудование: гуашевые краски, кисти, банки для воды, тряпочки, презентация.

       

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, дети!  Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Настраиваются на урок

Л: уважительное отношение к позиции собеседника

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Сегодня уроке мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными.

Мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.

Осознают мотив к деятельности

Л: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою, развитие навыков сотрудничества.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Знакомство с новым материалом

10 мин

Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?

А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски?

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?

Погас последний солнца луч.
Устало голову склонило 
Дневное жаркое светило
На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,
Накрылось тучею. Заснуло. 
Померкли краски, потемнели,
Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,
Раздвинув мрак, пробился снова 
Последний луч. И утонул
В нагроможденье туч сливовых.
Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль
Убрал сиреневую даль.

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Учитель зачитывает строчки стихотворения:

«Словами красок на своем холсте
Художник говорил о красоте…»

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

Дайте название этим цветам?

Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции? (чтобы применить эти знания на практике, чтобы рисовать)

Уже наступила весна, поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Р:

1)Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно)

Постановка творческой задачи. Пед показ

3 мин

Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать

Демонстрация последовательности выполнения рисунка.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение воспринимать задание, формирование ответственного творческого  отношения к работе

Практическая работа

20 мин

А сейчас присупаем к выполнению вашей работы

Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие.

Учитель уточняет о правилах подмешивания цвета к белилам и цветов к серой краске. Следит за правильным использованием учащимися палитры и разных видов кистей (щетинка и рисовальная). Поощряет найденные детьми приемы рисования кистями. Напоминает о верном использовании воды и тряпочки.

Выполняют задание

Выставка работ

2 мин

Кто уже закончил работу, отнесите её на выставку и давайте с вами соберем пазл урока.

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи? Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании?

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Рефлексия деятельности

2 мин

Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Анализируют деятельность

Р:сличение результата с эталоном, коррекция, оценка своей работы, осознание качества исполнения. 

К: корректность высказывания, обоснование своей позиции



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                        ФИО учителя: Тыртычко М.А.

                ФИО студента: Волкова Д.А.

                ФИО методиста: Колотухина Я.А. 

 

Конспект урока

изобразительного искусства

Тема: «Образ здания. Замок снежной королевы»

Цели урока: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы гуашью, кистью; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: разовьют чувство цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, научатся использовать способы выражения характера человека через украшения.
  • Личностные: продолжат формирование аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту; понимание красоты в жизни человека.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных домиков, презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке изобразительного искусства? Посмотрите на слайд и предположите о чем мы будем говорить сегодня.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

Знакомство с новым материалом

5 мин

Посмотрите на эти иллюстрации на слайде. Перед вами постройка, она надежно и крепко стоит на земле. На что или кого она похожа? (На богатыря.) Объясните, в чем сходство?

Вот храм. В нем прячется образ… (девушки).

Часто костюмы людей похожи на образы архитектуры.

Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.), о дворцах и замках. Каждое из этих сооружений имеет свои особенности и свой характер.

Кому могут принадлежать дома?

Одинаково ли выглядят дома разных по характеру героев?

– Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.) От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.) Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.)

Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.)

Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.)  На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки.

Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы), злых героев (образы чудищ)?

Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.)

Анализируют, аргументируют свое мнение

Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг учебных задач

умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Постановка творческой задачи. Пед показ

4 мин

Сегодня на уроке вам предстоит создать замок снежной королевы, чтобы цвет, узор и форма замка помогали понять, кто живет в нем.

Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать

Демонстрация видео-фрагмента, повтор рукой учителя на доске.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

Практическая работа

25 мин

А сейчас приступаем к созданию своего домика.

Учитель контролирует выполнение работ детьми

Выполняют задание

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Подведение итогов урока

5 мин

Выставка работ

Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный?

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Как Мастера Постройки и Украшения могут выразить свое понимание добра и зла?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

I

Орг.Момент.

11.00 – 11.01

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

3.Актуализация знаний.

11.01 – 11.10

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  (Дети - Да!)

- Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да!

– Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).

– Петрушка, а какую рекламу могут сделать для тебя дети, у них ведь только бумага, фломастеры и краски?

- Петрушка – Ну, они же художники! Правда, ребята? И они уже знают, каким будет у них объявление.

– Так, каким же?( Рисованным, Красочным, Ярким).

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле).

– Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи).

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам  определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.)

Как называется картина с надписью? (ПлакАт)

А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)

А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)

Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ)

Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)

– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в  ответах?( Афиша).

 – Конечно, Афишу.  

Принятие цели урока, постановка учебных задач

Рассуждают, определяют направление деятельности

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

5. Физминутка.

11.10 –

11.17

Петрушка – Ой, я услышал французское слово, а что оно означает, ребята? (Объявление о спектакле).

– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17).

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21)

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем  и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ).

Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда.

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

6.Задача практической деятельности

7.Самостоятельная творческая работа

11.40 – 11.41

- Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

- Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

- Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

Р:умение видеть и определять в афишах  - плакатах изображение, украшение и постройку.

Итог урока

11.42 – 11.44

Петрушка – Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось?

– Петрушка, а вот когда у тебя всё получается, как  мама тебя хвалит?

Петрушка – Гладит меня по головке.

– Вот и ребята, которые всё выполнили или которым осталось совсем чуть – чуть, погладят себя по головке. Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них.

Домашнее задание.

Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание:

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Оценивают качество и уровень усвоения.

Рефлексия

11.44 – 11.45

Из выполненных работ оформляем выставку.

– Петрушка, дети выполнили эскизы афиш, они справились с заданием, но, возможно, им было трудно или что – то непонятно пусть они расскажут об этом нам.(Отвечают «разное» по теме урока).

Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Успехов вам и спасибо за внимание!

Оценивание собственной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Школа: №2

                                                                                                                                                          Студентка: Гарина Олеся 43 г

Класс: 3-3

                                                                                                                                                          Учитель: Давиденко Н.Г.

                                                                                                                                                           Подпись учителя:                                                                                                                            

Тема: «Афиша - плакат».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.

Планируемые результаты:

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...