Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать теплые и холодные оттенки;
- уметь использовать приёмы смешивания красок;
- уметь грамотно наносить мазки, пятна.
Личностные:
- понимание важности искусства в жизни
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 14.04.2020 Учитель: Васильева Н. А
Школа: №148 Методист: Мотовилова Н. В.
Класс: 2к Студент: Ганеева Ю. Ш.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь).
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать теплые и холодные оттенки;
- уметь использовать приёмы смешивания красок;
- уметь грамотно наносить мазки, пятна.
Личностные:
- понимание важности искусства в жизни
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация,
для учащихся: гуашь, кисточки, бумага.
Словарная работа: контраст, тёплые цвета, холодные цвета.
Этап, время Методы, приёмы | Хронометраж | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности словесный | 0,5 мин. | Здравствуйте дети! Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. Актуализация знаний и мотивация словесный фронтальный опрос2 | ,5 мин. | Актуализация знания и опыта В этой четверти мы будем работать над темой «Как говорит искусство» А как вы понимаете эту тему? (у искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии). Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет. Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря в холодных тонах, изображение заката: Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? (холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость.) Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? (цвета резко отличающиеся друг от друга) Какие цвета могут быть контрастны? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 2 мин. | Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему мы будем изучать? (тёплые и холодные цвета) - Какое задание выполним? (изобразим образ в холодных и теплых цветах) Познакомимся ____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Открытие нового знания эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический | 30 мин. | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Послушайте, и отгадайте загадки. Он в яйце есть и в цыпленке, Им треть флага занята, Увидав его под глазом, Всех быков он возмущает, - Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки? Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета: Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? (теплые) Как вы догадались? Как по другому можно назвать эти цвета?(солнечные) Какой главный солнечный цвет?(желтый) с помощью него мы можем превращать другие цвета в теплые. Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.(из учебника образ) Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца. А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов). Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные) Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой) С их помощью все другие цвета становятся холодными. Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима. Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку. Какие изображения мы можем определить к тёплым цветам, а какие к холодным? Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Показ 2-3 образцов (палитры) Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета?
Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый) Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый) Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании? Упражнения Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1этап- - вначале изображаем образ пера жар птицы - размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо - далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом 2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья - изображаем мелкими мазками 3 этап - завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух) 4 этап - на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные - используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
Динамическая пауза. | 2 мин. | Физкультминутка (видеофрагмент) | ||
5. Первичное закрепление инструктаж | 0,5 мин | 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённой красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ пера жар птицы | Слушают учителя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания |
6. Самостоятельная работа с проверкой самостоятельная работа | 14 мин | 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - Ребята, у кого появились вопросы? - Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. - Посмотрите, какая очень интересная работа получилась у … | Рисуют перо. | Л:проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания |
7. Включение в систему знаний | 3 мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось. - Оцените свою работу. Справились вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно в цвете получились работы у … | Вывешивают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Над чем же мы сегодня с вами работали? - Как вы поработали? - Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке? - Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. - На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Подводят итоги. Отвечают на вопросы. | П: доказательство качества выполнения задания К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...